РЫНОК ХЕДХАНТИНГА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ, ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА.
Обзор мнений "участников забега"
Мнение 1:
Александр КАЗАКОВ, заместитель гендиректора компании Exclusive Personnel скептически относится к идее подбора персонала в российских соцсетях: «Формально потенциал для ректрутинга громадный. Но на практике на подобные сайты люди заходят вовсе не за поиском работы, а за бытовым общением. Посетители просто не настроены на деловые контакты». По мнению эксперта, в данном случае эффективнее было бы искать сотрудников в профессиональных интернет-сообществах.
Мнение 2:
Основной конкурент Branchout - по иронии судьбы та самая компания, которая финансировала создание приложения, купив сайт Tickle. Это главный игрок американского интернет-рекрутинга Monster.com. В июне 2011 года Monster запустил приложение для Facebook BeKnown, построенное как полный и даже более совершенный аналог Branchout. Есть ли у традиционных сервисов по поиску работы преимущества в войне с новыми игроками типа Branchout? "Чтобы зарабатывать деньги в рекрутменте, необходимо держать существенный штат сейлзов. Мелким компаниям это зачастую не под силу",- говорит президент компании HeadHunter Юрий ВИРОВЕЦ.
Кроме того, в 2011-м на рынке появились приложения от других гигантов американского рекрутингового бизнеса. Например, компания Simply Hired существенно улучшила интеграцию своего сервиса с Facebook.
Идеальная же структура социального рекрутмента, по мнению Вировца, это традиционный job-сайт, который зарабатывает на контрактах с клиентами-работодателями и обеспечивает приток уникальных вакансий, плюс социальное приложение, привлекающее к вакансиям внимание пользователей. Пока трудно сказать, кто окажется основными игроками в этой сфере.
Мнение 3:
Евгений БАРУЛИН: «Около года назад начал появляться новый тренд - некоторые люди, в основном дизайнеры, делали себе красивые резюме в виде инфографики, каждый изощрялся, как только мог. Правда делали это вручную, и каждый по-своему. Потом пришло понимание того, что в мире нет сервиса, с помощью которого пользователи могли бы создать свое, красивое резюме в виде какой-то стандартной инфографики, и я решил сделать глобальный проект, который бы решал эту проблему. Было опасение того, что монстры рынка хедхантинга - linkedin или monster.com смогут сделать что-то подобное, но мы подумали и решили не париться по этому поводу. У них другая задача - увеличить количество просмотров страниц, чтобы продавать больше рекламы, а мы, наоборот, хотели сократить время и количество действий для того, чтобы составить или оценить резюме. Пришлось понервничать на недавней конференции f8, где Фейсбук представил свой новый Timeline, который в чем-то схож с нашей идеей, но у нас разные задачи, поэтому все ок.»
Мнение 4:
Труд как сервис - такова идея стартапа CloudCrowd. В июле 2010 года этот стартап привлек 5.1 миллиона долларов финансирования, а на посевной стадии в стартап уже было вложено 1.5 миллиона долларов.
Идея предоставления сотрудников в качестве облачного сервиса, через создание обширной сети персонала по всему миру, но наиболее удачными проектами являются CrowdFlower и Amazon Mechanical Turk. Сейчас CloudCrowd может распределять работу между 25000 сотрудников. Основная часть бизнеса CloudCrowd - управление задачами клиентов: заказчик оставляет на сайте задание, сервис подбирает подходящего исполнителя. А после того, как задание выполнено, другие пользователи получают задание проверить качество итогового продукта, что обеспечивает контроль качества в проекте.
"Сильные проекты, те что получили инвестиции типа crowdflower.com" - Виталий ВЛАСОВ, эксперт в области социальных медиа и веб-технологий: Semantic Web, Open Web, Real-time Web. Веб-евангелист и разработчик, организатор международной конференции NevaCamp. Преподаватель интернет-технологий в ИТМО.
http://www.facebook.com/ САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ