Западная цивилизация наших соседей с народнохозяйственной точки зрения, она буквально Западная (Румыния, Венгрия, Словакия), НЕ подкарпаторусинская. Процесс бытийного гниения этой выродившейся цивилизации поддерживается, именно поддерживается в строго определённом тайминге. Поддерживается нетрадиционной, необеспеченной золотом бумажной «валютой» Запада. Мы чужие на этом празднике Смерти.
С другой стороны Россия с несметными сырьевыми ресурсами. Это тоже не наша модель. В плане будущего развития народного хозяйства Подкарпатской Руси - ни опоры на сырьевые ресурсы, ни опоры на бумажную валюту, нужен свой путь - ставка именно на развитии человеческого капитала..
У нас более 750 тысяч трудоспособного населения, из которых более 400 тысяч заробитчане. Причем заробитчане, которые при возвращении домой становятся вечными безработными на Украине. Спасение только в немедленном начале созидания альтернативной, то есть здоровой народнохозяйственной и образовательной региональной системы. Зависимость прогресса страны от доли ВВП, которая тратится на образование. В качестве примера сталинская политика в этой области: за все время существования России тогда выделялся на это дело самый высокий процент ВВП.
О культе физической культуры я уж и не говорю: парады физкультурников говорят о многом.
От соединения этих двух условий и появляются красивые люди, на мой взгляд, зависит и красота нации...
Так что залогом появления генетически лучшей части населения является продуманная государственная политика в этих областях.
Кстати, "культ физической культуры" в 20-30е годы это очень интересное явление, которое стоит всем изучить, хотя бы просто для кругозора. Это было очень мощное направление государственной политики причем во всех областях: в идеологии, культуре, народном хозяйстве. Мощное и эффективное: за несколько лет удалось добиться того, что спорт стал пронизывать все сферы общественной жизни.
Но нормальную политику по сохранению здоровья, культуры и повышению оного вместе с образованностью, правительство обязано вести. (Кстати, об этом мечтали еще энциклопедисты). Любое движение в любой сфере, в том числе и в биологических (и социологических) процессах идет достаточно однозначно. Сначала накопление количественных единиц (или изменений), потом качественный скачок, затем новое плато накопления, но на новом уровне. Так вот, если накопления не идет, или копятся негативные факторы, то скачок пойдет вниз, то есть произойдет деградация. Генофонд нации может развиваться по этим же законам. Но чем больше он деградирует, тем быстрее приближается к своему упадку. И мы получаем развалины Римской империи
Национальный совокупный Труд конкретной страны, нанимаемый за чужие национальные деньги - означает полное порабощение этой страны без войны. Наши заробитчане не только за чужие деньги, но и в чужих странах работают.
Перед нашими глазами аксиома. Если мы соглашаемся с ней, и ничего не делаем - это аксиома рабства. Если мы соглашаемся с ней, и начинаем действовать - это аксиома свободы. Русинское движение предлагает путь через обновленную образовательную систему Подкарпатской Руси предстоит осуществить серьезный фазовый переход от сообщества КЛАССА ЗАРОБИТЧАН русинский народ должен стать сообществом ученых, врачей, инженеров - КЛАССОМ СОЗИДАТЕЛЕЙ. Но одного желания - маловато будет. Нужно ещё и предлагать конкретный план действий. С этим сложнее: на Украине, а тем более в Закарпатье нет осознания масштаба самой проблемы заробитчанства, не говоря уже о конкретике ее решения, или хотя бы с чего начать... Русины же исходят из того, что проще наладить собственную жизнь и работу дома в Закарпатье-Подкарпатской Руси, а не корчится на зароботках за границей, оторванным от семьи, детей, дома... Отцюзнины.
Во исполнение и обеспечение
Итоговых решений 1 Всемирного Конгресса Подкарпатских Русинов положения о том что "Все граждане имеют право на бесплатное высшее образование" и в продолжение "
Приоритетов государственной детско-юношеской и молодежной политики" из "
Образа будущего Подкарпатской Руси". А также из п
ринятых русинским движением расширенного проекта "О реформе образования в Закарпатье-Подкарпатской Руси".
Должна быть выработана концепция... новая структура... стратегия отвечающая запросам времени с перспективой на будущее... заменив изжитую украинскую модель..
Будущее за образованными и здоровыми. Образование и медицина должны стать национальными, а потом и наднациональными проектами. В Подкарпатской Руси должно быть сформировано информационное общество, общество знаний.
1. Учителя и врачи в Республике Подкарпатская Русь должны иметь статус государственных служащих.
1.0. Полноценное среднее и высшее образование, доступное каждому гражданину Республики Подкарпатская Русь;
1.1. Интернетификация вкупе с переводом системы образования Республики Подкарпатская Русь в компьютерные формы, оптимизация образовательного ГОСТа. Не ограниченные возможности в получении образования для молодежи не по факту рождения в родовитой или нищей семье, в первую очередь по способности получать образование. Введение в практику системы пожизненного обучения - переквалификации, для граждан Республики Подкарпатская Русь. Родители могут следить за посещаемостью и успехами ребенка в школе в электронном режиме
1.2. В Республике Подкарпатская Русь действует система непрерывного (пожизненного) образования и повышения квалификации каждого гражданина Республики Подкарпатская Русь.
1.3. Поскольку мировая практика показывает, что прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение, в Подкарпатской Руси будет поддерживаться математическое и естественнонаучное образование в первую очередь.Не запускать младшие классы. Математика, все-таки, очень систематическая система и изучать ее надо систематически: пропустил ребенок деление в первом-втором классе, что-то у него в голове с частями не сложилось - пиши пропало.
1.3.а) Возвращать престиж ученого человека: учителе, инженеров, ученых - то есть повышать им зарплаты до уровня в несколько средних по стране. Для начинающих - не менее 3 средних по стране. Для опытных 7-10. Это обеспечит высокий конкурс в профильные вузы, которые надо делать бесплатными.1.3.б) Создавать новый корпус сперва школьных учителей, затем инженеров и ученых.
СТАТУСНОСТЬ КЛАССА СОЗИДАТЕЛЕЙПоднятие престижа интеллектуальных профессий - науки, инженерии, медицины, культуры, - настоящий "КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС" - КЛАСС-СОЗИДАТЕЛЬ - ученые, инженеры, врачи, - привилегированной - то есть, в частности, наилучшим образом оплачиваемой.
Нравится кому-то или нет, но социальный престиж определяется одним параметром: позицией на шкале доходов. И эта шкала доходов должна быть справедливой: не должно быть так, что чернорабочий, которым может стать любой человек с улицы имел бОльший доход, чем труд интеллектуальный, создающий главное - будущее страны.
Разница в зарплатах должна быть. И она должна, в частности, зависеть от уровня и продолжительности образования, необходимого для занятий данной профессией. Никто не спорит, что в СССР были супер-рабочие - по несколько человек на страну, для подготовки которых требовалось не меньше времени, чем на защиту любой диссертации. Так такие люди и получали больше академиков. Но опускать зарплату ученых ниже зарплаты шоферов, для подготовки которых от силы требуется полгода - это подрывать общественную мораль, а через нее и народное хозяйство страны.
Гарантии благосостояния именно Классу Созидателей. То есть ученым, врачам, инженерам - то есть тем, кто действительно является СОЗДАТЕЛЯМИ.
ОШИБКИ СССРБыла полностью разрушена связь между ТРУДОМ И ДОХОДОМ. Была отчаянная борьба против "сдельщины", которая якобы снижала качество. Хотя достаточно было посадить на сдельщину ОТК.
1. Но беда в том, что большая часть интеллектуальных работников - это исключительные мерзавцы и дармоеды.
Они стали такими именно потому что никаких стимулов кроме откоса от армии им не оставили.
2. Нет никакой шофер НЕ ДОЛЖЕН зарабатывать больше инженера. НИКАКОЙ. Другой вопрос, что инженеров не должно быть плохих. Но с какого... человек, способный быть хорошим инженером, будет хорошим за зарплату в 120 рублей, если его починенный получает 350?
У ХОРОШЕГО РАБОЧЕГО должна быть перспектива ЗАСЛУЖИТЬ СТАТЬ БРИГАДИРОМ. У Хорошего бригадира - заслужить стать МАСТЕРОМ СМЕНЫ, у Мастера смены - Начальником цеха или инженером ЦЗЛ... и т.д.
В СССР была проблема: как раз хорошие рабочие НЕ ХОТЕЛИ ИДТИ НИ В МАСТЕРА, ибо мастер стал получать МЕНЬШЕ РАБОЧЕГО. Ибо всегда - же НОВЫЙ мастер - он НИКАКОЙ - ни плохой, ни хороший. Какой он - никто не знает. но если плохой, его просто надо УВОЛЬНЯТЬ, а не платить меньше.
Теперь о зарплатах. Согласитесь, что повышение зарплаты менее чем на 20% вообще мало кого-то интересует.
Никто за это ломаться не будет, так как в норме выше должность больше ответственность.
Вот и считайте. Пусть зарплата рабочего 1. Тогда зарплата бригадира должна быть никак не меньше 1.2. Иначе никто просто не пойдет. Зачем? Затем мастер участка - это уже 1.44 затем сменный мастер - 1.72 Затем зам.начальника цеха 2.07 - это ПЕРВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ДОЛЖНОСТЬ. Затем, начальник цеха, зам главного инженера, главный инженер, зам.директора, наконец, директор, затем - чтобы директора имели стимул управлять отраслью - зам начальника отдела министерства, начальник отдел, зам начальника управления, начальник управления, министр. - 10 рангов после низшей минимальной должности.
То есть 2.07* 1.2*10=6.2 раза по сравнению с низшей инженерной должность и в 12 раз по сравнению с зарплатой РАБОЧЕГО.
Нетрудно посчитать "по армейскому закону" - полагая, что бригада 10 человек, 3 бригады участок, ... и т.д среднюю зарплату инженеров. С учетом того, что число позиций на каждой ступени в три раза меньше - посчитайте сами... И убедитесь, что это именно то, что было при Сталине. - Зарплата рабочего 600 сталинских рублей, директора завода - 8000 рублей (800 хрущевских), академика - 12000. Иначе нельзя.
Инженеру, после ВУЗовской скамьи, как правило, требовалось, примерно, около года, чтобы "нарастить мясо" в конкретной предметной области.
В то время, как рабочие знали точно, что и в какой ситуации делать. Есть, правда, разные инженеры. Есть инженеры-конструкторы, а есть инженеры-эксплуатационщики.
ТЕЗИСЫ Первое, что надлежит переосмыслить - это само отношение к образованию.
А) образование - не затраты, а то, что создает стоимость в новейшем народном хозяйстве и народном хозяйстве будущего, непосредственно влияет на ВВП государства и на лидерство государство на мировой арене;
Б) образованные люди есть основа государства, его стабильности и процветания прежде всего, а так же основа гуманитарного, исторического лидерства государства на международной арене,
В) сфера образования - место, где воспроизводятся, просеиваются и куются государственные кадры в том числе, то все это приводит к пониманию, что Министерство образования должно быть переименовано в Министерство Будущего. Какова наша образовательная система сейчас - такова наша страна через 20 лет. Это аксиома. Если мы понимаем, что это то траты на образование есть ни что иное как инвестиции или реинвестиции государства в свое будущее вообще, в свою политическую стабильность, суверенитет и гегемонию, в экономическое процветание в новом народном хозяйстве. А следовательно, траты на образование должны быть в пределе до 30% бюджета государства. Это второе, что плавно вытекает из первого. Мы должны тратить на образование не меньше, чем на оборону, а с учетом известной фразы, что «войну выигрывает школьный учитель» это более чем целесообразно. Кроме того, образование выполняет и непосредственную оборонную функцию: государство, которое является гуманитарным и инновационным лидером никто не хочет завоевывать, оно безмолвно само завоевывает всех своим превосходящим уровнем культуры.
Третье, что следует из второго - в образование мы должны привлечь или вернуть самые лучшие кадры. Сегодня, прямо скажем, у нас ситуация, что при имеющихся зарплатах в школе и вузах работают люди, которые больше нигде не востребованы. Почти все они с точки зрения настоящих профессионалов, работающих в бизнесе или в науке, есть научные или карьерные неудачники, согласившиеся работать за копейки. Надо, чтобы работа в школе была настолько высокооплачиваемой и престижной (а какой ей быть, если именно здесь куется будущее государства, а будущее мы можем доверить только самым лучшим людям, а не бездарям), что в школу бы стремились самые ведущие педагоги. Впрочем, сама школа должна быть иной.
Новые технологии, и тут мы переходим к пятому пункту нашего повествования, прекрасно помогают большому количеству людей получать доступ к лекциям, семинарам и педагогическим материалам лучших эксклюзивных педагогов. Грубо говоря, в российских вузах сейчас есть несколько звезд российского или мирового уровня и 75% педагогического балласта. Почему бы уже сейчас не записывать все лекции и семинарские занятия всех звезд по любому предмету на камеру и не транслировать в он-лайне? И, например, будущий физик будет учиться не у бывших троечников, а ныне доцентов какого-нибудь Дрогобицкого педагогического университета, а прямо у академиков и профессоров физфака МГУ или МФТИ. Каких физиков сейчас плодят третьесортные вузы? Только третьесортных. Если мы соберем в он-лайне всех лучших преподавателей России (можно и с Украины) по каждому предмету и именно они будут читать в он-лайне лекции для студентов соответствующей специальности, мы резко повысим качество студентов. Это позволит действительно сократить часть преподавательского состава или использовать его на семинарах, на доводках… Впрочем, с вузами мы поторопились… В корне должна измениться методика преподавания уже в школе. В законодательном порядке ввести раздельное обучение мальчиков и девочек; законодательно отождествить службу мужчины-учителя в мужской средней школе со службой в Армии. Необходимейший традиционный навык общежития в мужском коллективе. А это есть важнейший цивилизационный навык.
Новая модель общеобразовательной Школы, насущно необходима. Возврат к традиционным ценностям, традиционной раздельной школе. Вернуться к веками проверенной практике раздельного обучения мальчиков и девочек. То же и с преподавательским составом. 99% преподавателей должны соответствовать этому принципу разделения по половому признаку с Департаментом государственных мужских школ. Образования, как воспитания личности, к первоосновным ценностям Жизни.
Что касается мужской общеобразовательной школы... Здесь необходимо:
1.
Начальная школа, которая должна быть отделена от средней, потому что учащиеся этих двух школ отличаются друг от друга, как агнцы от козлищ.
2. В 14 лет каждый юноша, вместе с паспортом должен получать военный билет единого нового образца.
3. Сама Школа в целом и каждое конкретное учебное учреждение должны стать в том числе полноценным военно-
спортивными центрами.
4. Соответственно, в 14 лет каждый юноша-школьник получает воинскую классификацию «стажёр Вооружённых Сил».
5. Всё последующее время обучения до окончания школы или колледжа - это время планомерной воинской учёбы и подготовки стажёра Вооружённых Сил! Не призывника. Нет, идёт длительный процесс подготовки полноценного будущего рядового солдата.
Быстро бегать и плавать; водить автомобиль, разбирать и собирать автомат; ходить строем; овладеть единоборствами; изучить воинский устав; знать историю Армии, и т.д. и т.п. всего этого можно спокойно и методично добиться без переезда в казарму, без принятия присяги, а живя в своём родном доме, в течение 3-х лет обучения в старших классах своей школы (колледжа и т.д.). Военный билет станет единым аттестатом непризывной обязательной военной подготовки каждого русинского юноши. Вот это и будет неукоснительное соблюдение Конституции всеми её гражданами мужского пола. Всеми, а не 1/10 частью, как сегодня!
И ещё один момент. Профессия «школьный учитель мужской школы» в перспективе должна стать сугубо мужской. Все учителя мужской школы должны быть освобождены от обычной службы в Вооружённых Силах. Все учителя мужской школы - это в ближайшей перспективе кадровые офицеры, номенклатура Минобороны.
Есть система гособразования, есть действующая сеть государственных школ. И есть целых 3 года времени, чтобы в своей школе спокойно изучать азы армейской службы. Что, смущает мнение агонизирующего Запада?..
А давайте посмотрим и окажется, что мы, как нация, подобно прочим европейцам, элементарно и буквально ОБАБИЛИСЬ. Зайдите в наши школы на перемене. Они наполнены неуправляемыми, элементарно непослушными детьми. Режущая глаз распущенность в поведении и внешнем виде проистекает из забывчивости. Ребенок-школьник давно не знает и не помнит, что такое мужская рука, мужское слово и мужской дух. Наши школы давно превратились в амазонские кампусы, в анклавы и рассадники гламура, раннечувственности, феминизма и инфантильности. В заповедники немужественности. Разве не очевидно: если мужчина-учитель уходит из школы, - у нации нет будущего. Разве не очевидно: если мы в пожарном порядке законодательно не введем раздельное обучение мальчиков и девочек; если мы законодательно не отождествим службу мужчины-учителя в мужской средней школе со службой в Армии, - мы выродимся как Нация. В современной оженоподобленной школе юноша не может приобрести начальный базовый навык мужского поведения. Необходимейший традиционный навык общежития в мужском коллективе. А это есть важнейший цивилизационный навык. Напротив, сочетание множества психофизических и поведенческих факторов и различий, обусловленных полом, и самый характер аномальной нетрадиционной постхристианской цивилизации рождает у современных мальчиков комплекс неполноценности, подавляет врожденный «ген мужественности». Армейская дедовщина, которую все клянут и с которой не могут справиться, она вся родом из обабившейся школы. Массовая педерастия произрастает из инфантильно-розового и фемино-сексуального школьного детства. Детства немужского. Итак, мы имеем школу с женским лицом. Школу женского рода и женского духа. Незаметно для глаза возникла и существует общеобразовательная Terra amazonica, где мужчина-учитель отсутствует физически, то есть абсолютно! Где среди преподавателей и директоров нередко можно видеть открытых феминисток, где воспитывается дух откровенного мужененавистничества. Глобальное Либеральное Государство противоестественным образом объединяет, или вернее совмещает, практически все, прежде несовместное: мужские и женские бани, школы, пляжи, манеры одеваться, манеры поведения, общественные туалеты, виды спорта, профессии и т.д. и т.п. Наконец, противоестественно совмещает, нивелирует и извращает первоосновный духовно-психофизический статус человека - его пол.
Интернет не должен убить интерактив, а наоборот, лекции в он-лайн от лучших преподавателей страны это десерт, а вот постоянная работа должна быть, что называется на свежем воздухе.
Это шестое наше предложение. Возьмем преподавание истории. Древний Египет мы должны проходить… в Египте, возле пирамид, а французскую революцию - в Париже. Химические опыты мы должны ставить прямо в КБ и на заводах, в изобретательских центрах и.т.д. Я уж молчу про изучение языков, которое должно идти в языковой среде. Дорого? Да, дороговато, но не будем забывать о возможностей социальных сетей. Если мы живем в эпоху глобализации, значит все школы мира можно увязать в соответствующую сеть, пусть к нам постоянно в некие школьные гостиницы приезжают индусы и латиноамериканцы, пусть учат тут неделями русский язык и смотрят на наши Замки, полонины, Ужгород, Мукачево, … тут и история и география и проч. А мы в это время будем ездить к ним. Траты только на билеты. Это уже используется в туристических обменах, это используется и в элитных школах, в будущем это надо сделать правилом. Все равно дорого? Позвольте, но ведь мы начали с того, что у нас на образование будет тратиться не 3 %, как сейчас, а 30, а чтобы ввести такую практику во все школы хватит и 10 % бюджета… Плюс речь идет не только о тур-поездках, дети должны обучаться на производстве, в фирмах и проч. Они там будут что-то элементарное делать, а значит уже с раннего возраста зарабатывать, пусть не для себя, а для школы для начала.
Учебное пространство. От пассивной модели мы перейдем к активной, креативной. Аудитория - место для разработки проектов, со свободным передвижением. Студент будет самостоятельно исследовать, как были открыты интегралы, дифференциалы и квантовая физика, получать знания не торопясь, в удобном для себя темпе, учась строить, создавать и исследовать не только в сфере технологий, но так же учиться рисовать картины, сочинять музыку, ставить танцы. Главное - креатив и собственное открытие новой информации, студент наедине с собой.
Знания - двигатель современности. Раньше основная часть общества занималась физическим трудом, небольшая часть - умственным трудом, единицы - инновациями, искусством и творчеством. В будущем основная масса - класс созидателей.
Важны не оценки, важны проекты. Пассивное (сидячее) приобретение знаний с экзаменами сменится свободными занятиями, успех будет определяться применением на практике. Учиться будут всю жизнь и также реализовывать себя. Критерий учебы - "что я создал?"Роль преподавателя. Преподаватель из лектора становится воспитателем. Переход от модели "один преподаватель - многим студентам" к "несколько преподавателей с группой студентов, в которой в дискуссии студентов происходит обмен знаниями", "старшие студенты - начинающим студентам". Все обучение интерактивно.
Глобальная меритократия. Расходы на преподавание академических дисциплин снизятся почти до нуля, студентам будет нужен только интернет, уровень образования в Закарпатье-Подкарпатской Руси вырастет до 99%.
Седьмое. Образование должно начинаться с более раннего возраста. Нам нужно избавиться от глупой «гуманистической психологии» (которую, кстати, я подверг критике в книге «Анти-психология») и прекратить говорить о том, что «ребенок устает», что «не надо лишать его детства» и проч. Вся эта борьба за права ребенка приводит к тому, что у нас растут дегенераты и инфантилы, каковыми, кстати, полна Европа, первая внедрившая у себя эти нормы. Данные антропологии и нейрофизиологии говорят, что именно в раннем возрасте мозг человека развивается особенно быстро и его удельный вес по отношению к телу наиболее велик, именно в детстве ребенок легко может запомнить до 8 языков и обучается самым важнейшим умениям: воображению, творческим способностям и проч. Между тем, известно, что всякие маугли, которых пытались воспитывать после пяти лет уже не поддавались воспитанию, что-то внутри них «закрывалось» навсегда. Да что далеко ходить! По собственным детям я заметил, что в раннем возрасте они просто тянутся к учению, всем известен феномен «почемучек» в 5 лет. В 6 лет все дети сами выучились читать, хотели знать все на света, пришли в первый класс, и там им в результате нашей гуманной психологии обеспечивали такой расслабон, что они учились первое время шутя. Привыкнув за несколько лет к малым требованиям и к тому, что можно ни к чему не готовиться и все за пять минут до урока узнать и рассказать, в средней школе дети сталкивались с возросшей нагрузкой и резко «съезжали» в учебе. Дальше - хуже, когда в 12- 18 лет детей начинают интересовать половые и социальные отношения больше, чем вопросы тригонометрии, им начинают тоннами вываливать на головы материал абсолютно неинтересный и уже не усваиваемый. Дети любо протестуют, либо начинают зубрить. И то и другое пагубно.
Учить и много учить надо именно тогда, когда ребенок этого больше всего хочет с 3х-4х до 12ти-13ти лет. Естественно, формы обучения для детей должны быть особыми, так же как должны измениться формы работы с подростками, особенности их возраста должны не противоречить учебе, а быть задействованы в учебной процессе. Сегодня мы теряем «золотое время» для обучения и нагружаем детей тогда, когда груз для них невыносим. Мы судим о ребенке по физическому развитию, (чем здоровее он сам- тем больше способен вынести), тогда как развитие способностей мышления идет в прямо-противоположном направлении - чем оно моложе, тем оно сильней (эту мудрость, кстати, знал еще Лао Цзы).
Восьмое. Многим известна так называемая «пирамида обучения». Грубо говоря, из прочитанного текста усваивается 10% информации, из увиденного- 25 %, из дискуссии - 50%, из практики, эксперимента - 75%, и 99% информации усваивается из … «обучения других». Мы все знаем, что, только тогда понимаешь вещь по-настоящему, когда объясняешь ее другому. Знать-то мы знаем, но это мало используется у нас в школе. Между тем, наставничество и тьюторство должно стать фундаментальной основой образования. Грубо говоря, первоклассников должны обучать пятиклассники, пятиклассников - восьмиклассники, восьмиклассников - десятиклассники и т.д. Ну, скажите, кто доходчивее и на своем языке объяснит что угодно подростку чуть более старший и авторитетный для него подросток или старая маразмирующая бабка - «преподаватель с 50 летним стажем»? лучше объяснит подросток подростку, мало того, что лучше объяснит - сам наконец-то поймет, что объясняет. Плюс социальная ответственность юного воспитателя будет в нем воспитываться параллельно, плюс экономия на учителях в школе, плюс (поскольку наставников много, а не один учитель на 30 человек) можно формировать малые классы и группы в которых, как замечено, качество обучения всегда лучше и индивидуальнее, человек не теряется в коллективе, он больше работает.
Девятое. В связи с этим возникает проблема своего рода «табели о рангах» или непрерывной лестнице образования, начинающейся с раннего детства и заканчивающейся… в старости. У нас сейчас система, которая предполагает, что закончив вуз, человек заканчивает образование. Те, кто идут в кандидаты и доктора - это уже академическая наука, особый класс людей. На самом деле, настоящее обучение продолжается всю жизнь и человек может постоянно повышать квалификацию и накручивать себе новые опции и звания. Эти звания могут быть основанием для повышения зарплаты, продвижения по службе, принятии на госслужбу и так далее. Прошли те времена, когда сын продолжал дело отца, отец- деда, родители уже не могли себе позволить одну профессию за одну жизнь, а новые поколение меняет в течение одной жизни по несколько профессий. Поэтому вуз который дает один диплом и одну специальность безнадежно отстал от жизни. Вуз сегодня дает только корочки - надо честно признать это. Настоящие компетенции мы получаем на практике. На работе в фирмах, на предприятиях, и на специальных обучающих семинарах, иногда всего однодневных, в интернете, в специальной литературе, написанной практиками по горячим следам… Все это сейчас бессистемно и учитывается при приеме на работу кадровой службой весьма субъективно. Надо сделать так, чтобы получаемый опыт, пройденные семинары и опции служили основанием для присуждения различных образовательных рангов. Такая, довольно таки многоступенчатая модель, например, существовала а китайской империи и работала прекрасно столетиями. Она помогала ориентироваться и кстати, делала прозрачными социальные отношения. Грубо говоря, не мог сынок министра внезапно стать генеральным директором завода, не может дочка президента не побывав мэром и губернатором оказаться в кресле советника этого же самого президента, не может даже в простой частной фирме одноклассник учредителя быть замом генерального директора, а кандидат наук - экспедитором. Каждый, в течении жизни, кроме того, стремился бы и повышать свой статус, то есть обучаться, постоянно защищать свой ранг, проходить испытания. Лучше всего делить образование на квадры. С 2 до 6 лет - развитие способностей воображения, языковых способностей, обучения языкам, творческих способностей и проч., начальное обучение чтению, письму, элементарному счету, с 6 до 10 лет - время «почемучек» - максимальный объем информации мировоззренческого характера по физике, истории и проч. С 10 до 14 лет - упор на социальные науки, этику, экономику, психологию и проч., причем всегда в практическом в жизненном варианте, с 14 до 18 лет - то что можно назвать «абсолютным знанием» то есть искусство, основы религии, философия, именно то, что интересует в это время юношей. С 18 до 22 начало специализации (кстати, специализироваться должны не по ложному направлению типа «гуманитарии и естественники», а по трем направлениям: науки о природе - физика, химия, медицина, техника и проч.; науки об обществе - политика, экономика, менеджмент, история, психология; и науки об абсолютном - все виды искусства, все виды богословия и философии). Специализация уже ведет к диплому бакалавра, с 22 до 26 лет - диплом магистра, с 26 до 30 диплом кандидата, с 30 до 34 диплом доктора и так далее до 60-70 лет, причем низшие степени присуждаются степенью стоящей на одну или две ступени выше. Человека надо поощрять и заставлять обучаться всю жизнь, он должен стремиться сам (или обеспечить это на уровне закона) набирать каждые четыре года нужное количество курсов и практики, так же как сейчас мы, грубо говоря, обязаны учиться в школе.. Конечно, будут те, кто будет тормозить, не успевать и оставаться на второй год, причем, чем старше, чем таких будет больше, но таким образом, они сами себя будут оставлять как бы на дне, чувствовать не прошедшими социальные фильтры и тесты, а значит не имеющими право на более жирный кусок общественного пирога.
И наконец, десятое. Допустим, мы создадим лучшую систему образования. А не получится ли так, как происходит и сейчас, что мы будем плодить кадры для развитых стран? Не убегут ли все наши гении в Америку и проч.? Во-первых, надо сказать, что в перспективе страна с новой системой образования должна стать и гуманитарным и техническим и народнохозяйственным авангардом в регионе и бежать будут сюда, но на это не отменяет, что система образования должна выдавать не только профессионалов, но и патриотов! Огромной бедой, обернувшейся трагедией для нашей страны. Был технократический перекос в советском образовании. Все инженеры, физики и математики оказались беззащитны перед довольно примитивными манипуляциями. Западной образование, особенно элитное, исходило из максимы, которую формулировал еще Аристотель, свободный человек обучается свободным искусствам и гуманитарным предметам, технические дисциплины удел раба. Поэтому манипуляторы-гуманитарии, играли с нашей технической интеллигенцией, как кошки с мышками. Технократы чаще всего становились и становятся легкой добычей и всевозможных сект и лже-наук, у них не развит соответствующий гуманитарный вкус и иммунитет, любая метафизика заражает их сразу и навсегда, тогда как гуманитарий в период обучения успевает иметь дело с десятком метафизик, отрицающих друг друга и одинаково истинных. Можно спорить о преимуществах разного образования, но все должны признать, что государство заинтересованно в том, чтобы его граждане были патриотами, а значит заинтересованно в том, чтобы история страны преподавалась в течение всего периода обучения, а не 1 или 2 урока в неделю, тогда как математика почему-то 4 урока в неделю. Мы граждан какого математического государства растим??? Девяносто процентов того что мы учим в школе мы забываем уже через год и оно нам в жизни не пригождается, мы в школах в сравнении с остальным миром, учим естественные науки на уровне колледжей, а потом благодаря этому.. наши умные ученые едут в те же Англии и Канады обслуживать ихних гуманитариев, специалистов по управлению и маркетингу. Мы должны с ранних лет учить обществоведение и право. Почему в стране правовой нигилизм? Потому что мы вообще не знаем законов, мы не знаем устройства государственной системы, конституции, не знаем, кто в стране за что отвечает, поэтому чуть-что валим все на президента или требуем от мэра повысить пенсии. Наши подростки не знают уголовного права, и часто по глупости попадают на малолетку, где потом становятся профессиональными преступниками… предметы типа истории, родного языка, литературы, обществоведения, правоведения и проч. являются гражданиногосударстваобразующими и должны занимать не менее половины объема всего преподавания.
Чему учат рабочих в вечерних классах Математика для школы Киселева.
Чему учили детей в сталинской школе Международный Русинский Университет.
Е - труд, как «могильщик частной собственности» и создатель интеллектуальной ноосферы.
Особенности и парадоксы нового - е - социума: в каком направлении пойдет человечество http://uzepervi.livejournal.com/181392.html САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ