Посеяв ветер в Закарпатье, Венгрия может пожать бурю у себя дома...

Feb 02, 2012 12:11





Начало
Еще каких то три-четыре года тому, часть русинов пребывала в состоянии предрешенности, хоть и продолжала бороться за свои права весь постсоветский период, но при этом полагая, что у украинской власти, на территории русинов на юг от Карпат, все схвачено... И вот теперь русинское общество, наконец, дало понять постсоветской Украине: хватит было... Неделю назад русины предельно лаконично высказались о юридическом оформлении результатов Закарпатского областного референдума 1991 года.
И вот состоявшееся 29.01.2012 в Мукачеве заседание закарпатских предпринимателей подняло вопрос о украино-венгерских отношениях в контексте Закарпатья-Подкарпатской Руси.
Это  взгляд со стороны, закарпатских предпринимателей, не претендующий на истину в последней инстанции и без предвзятости, без всяких фобий, и филий.
В частности  констатировали, что Венгрия главенствуя в ЕС палец о палец не ударила в защиту русинов в Карпатской котловине. Как и то что, к сожалению, пока что Венгрия своими действиями в Закарпатье-Подкарпатской Руси демонстрирует полностью повторение   политики Украины по отношению к русинам
.

Информация о заседании венгерско-украинской комиссии, где не был подписан протокол о правах нацменьшинств. Спор возник накануне дня Соборности Украины из-за того, что Венгрия потребовала создать в Закарпатье-Подкарпатской Руси новый административный район требует от русинов хотя бы начать адекватно реагировать на подобное.

Существует мнение (А.Пелин), что результат работы межправительственной комиссии  нельзя считать прямым отражением политики венгерского премьера Виктора Орбана. Результат начал формироваться задолго до Орбана.

По словам премьер министра Венгрии Виктора Орбана, благодаря введению института по упрощенному получению двойного гражданства, в Венгрии уже наблюдается  прирост населения  на 160 тысяч человек. Введение закона об упрощенном  получении двойного гражданства по его словами дало возможность  реализовать одну с главных  национальных стратегий Венгрии.

Но зачем Венгрии, в Закарпатье-Подкарпатской Руси, отдельный венгерский район? Что оно им даст, если они не хотят отделяться от нас? Наряду с этим приобретение второго, венгерского гражданства зарубежными венграми не связано с переездом на ПМЖ в Венгрию.
Если   есть   цели в венгерской политике  значит должны быть  и методы их достижения. Какие? Открыто, прямым текстом, Венгрия свою политику будущего в Закарпатье-Подкарпатской Руси не заявляет, только через побочные факторы можно судить о трендах и делать соответствующие прогнозы и выводы.
Исходя из этого, настаивать на образовании в Закарпатье-Подкарпатской Руси единого района, где проживают венгры, не предлагая при этом ничего конкретно для экономического развития и поднятия  этих территорий, и не имеющие ЭКОНОМИЧЕСКОЙ программы развития венгерского анклава на будущее, а лишь скатываясь, чисто логически (!), к очередным национально-административным, территориальным изменениям и реформам, - не выражают сути реальных проблем  самих жителей, а имеют совсем другую подоплеку и интересы имеющих мало общего с интересами закарпатских венгров.
Т.е. других существенных проектов, кроме как, в сфере национального образования и двойного гражданства, приграничного обмена - нет!  По крайней мере публичных. Безусловно двойное гражданство это возможность выехать на зароботки в ЕС, а приграничный обмен - возможность заработать на разнице цен на товары в Венгрии и Украине, торгуя в частном порядке, но все это непостоянно, нестабильно....
Что на сегодня предложили закарпатские  венгерские партии и общественные организации, для решения проблем безработицы и поднятия экономического благополучия, закарпатских венгров, назовите? И это не упрек, или обвинение, это констатация факта.
Вопрос объединения венгерского анклава с Венгрией - не есть чисто технический, даже с учетом того, что часть  населения Закарпатья-Подкарпатской Руси имеет венгерские паспорта
Попытка Венгрии в одностороннем порядке, просто механически  осуществить "собирание своих  земель", без учета тех наслоений, которые появились у диаспоральных венгров за последние столетия  в приграничных районах  может "разорвать" Венгрию изнутри.
Как указывают эксперты, что любые территориальные инициативы со стороны Венгрии в Закарпатье-Подкарпатской Руси могут иметь фатальные последствия в первую очередь для венгров проживающих в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Оговариваясь сразу, это при самом лояльном отношении русинов, или в крайнем случае индифферентном к действиям Венгрии.
Для Венгрии же территориальная дестабилизация в Закарпатье-Подкарпатской Руси грозит обернутся  как минимум одновременным открытием трех фронтов сразу. Т.е.этот вопрос является военно-стратегическим.
Закарпатская область благодаря  своему стратегическому положению (граничит с четырьмя государствами ЕС) благодаря этому, за двадцать постсоветских лет стало известным, проверенным, стабильным каналом для переправки нелегальных мигрантов. Т.е. попытка Венгрии, "решать свои задачи" практически может в одночасье оголить часть границы не только Венгрии, но и Румынии, Польши и Словакии сделав их "линией фронта" без буфера, к которому привыкли. А это уже вопрос выходит далеко за проблемы одной Венгрии. Это вопрос возможного вооруженного конфликта. Словакии против Венгрии, и Румынии против Венгрии. И опять же на передовой окажутся те венгерские анклавы, о которых  печется сейчас Венгрия. Вместо ожидаемого решения национального вопроса, благоденствия и прогресса - кровь, война, разруха.. Именно  дома, огороды, населенные пункты закарпатских венгров могут превратиться в передовую фронтовую линию огня.
Новое переселение народов волнами миграции из стран третьего мира грозит накрыть европейскую христианскую цивилизацию, находящуюся в самом глубоком упадке за всю свою историю.
По прогнозам в ближайшее время изменится  тактика нелегалов. Вместо нелегального тайного пересечения, нелегалы из-за массовости и бедности, пересекать границу будут открыто, по 6-12 вооруженных человек, прорываясь через погран заслоны с боями. Учитывая массовость, подобный миграционный поток может превратить в ад,  мирную жизнь в венгерских селах в Закарпатье-Подкарпатской Руси.
Не случайно закарпатские предприниматели выступили с инициативой смертной казни за содействие или сокрытие нелегальной миграции в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Точно так же и строительство Великой Карпатской Стены, которое должно свести к минимуму и  перенаправить потоки по другим направлениям, не через Центральную Европу. Вот к этому следует готовиться заранее, а не еще более дестабилизировать ситуацию в регионе. Должны быть предприняты меры и подготовка по всем направлениям. И самое главное, что все это Закарпатье-Подкарпатская Русь способны и готовы сделать и обеспечить своими силами без привлечения внешнего финансирования.

При любых военных действиях, именно венгры проживающие на наших территориях будут на передовой линии огня. Галицкие диверсионные группы начнут создавать хаос на территории Венгрии, но основной удар будет от нелегальной миграции. Не исключено, что тактика Словакии и Румынии в противодействии против Венгрии, в случае начале военных действий, будет тоже носить характер небольших секретно-диверсионных операций вместо больших войн. И скорее всего, подобные операции будут носить согласованный и скоординированный характер между Румынией и Словакией. Для этих целей может быть задействован протестный потенциал ромского населения Венгрии.

Маловероятно, что Венгрия имеет желание повторить судьбу Югославии. По сути, но не по форме. И это только несколько, но наиболее реальных и абсолютно реализуемых для галичан, а тем более для Румынии и Словакии уже на сегодняшнем уровне их подготовки, как и сценарий с ордами нелегальных мигрантов. На самом деле таких сценариев десятки в случае дестабилизации Венгрией внутренней сложившейся структуры в Закарпатье-Подкарпатской Руси. В данном анализе специально не включили реакцию России, которая однозначно отреагирует. Это тема отдельного анализа.
И это в первую очередь должны понимать лидеры венгерских организаций в Закарпатье-Подкарпатской Руси, более того  эту позицию донести  до руководства Венгрии. Первыми, кто пострадает от балканизации, именно венгерское население на нашей территории.
А
все сказки с прогнозами о возможном конфликте между Венгрией и Украиной это "украинская власть" таким образом пытается поднять свою значимость, как в глазах собственных граждан, так и у международной общественности.
Вероятность такого конфликта мизерная, по той простой причине, что против Украины настроены почти 100% населения Закарпатья-Подкарпатской Руси. А без народной поддержки, в Закарпатье-Подкарпатской Руси, Украина уже проиграла, еще ничего не начав.
Другой сценарий-внутренний:" в связи с возможным обострением проблемы противостояний малых этнических групп в Украине, а именно проблемы русинов Закарпатья, венгров Закарпатья". Более реален, но у Украины, опять же, нет никаких шансов, по той же причине. Уже сейчас представителей украинской власти/клан Балоги жители Закарпатья готовы порвать в клочья если те только попытаются заявить о какой то власти!!!
Закарпатские предприниматели абсолютно точно отметили, что продолжение подобной политики Венгрии- это будущая балканизация самой Венгрии.

Русины не против венгров, или Венгрии (най Бог захоронит!). Но, к сожалению, Венгрия не оценивают последствия, не то что на ход вперед, а даже  своих действий в режиме текущего времени, то что сейчас пытаются сделать в Закарпатье-Подкарпатской Руси. А ведь за этими решениями стоят судьбы не только сотен тысяч венгров, но и в несколько раз больше русинов! Русины не могут себе позволить и дальше  оставаться безучастными к своему будущему.

Русины предлагают альтернативу и другой сценарий развития событий. Еще на 1 ВКПР в чешских Пардубицах в апреле 2009 года был предложены базовые принципы:
Государственные языки- русинский, русский. Региональные - венгерский, румынский, украинский.
В качестве делимитационных линий  границ Республики Подкарпатская Русь с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией будут взяты за основу границы СССР. Границы с Ивано-Франковской и Львовской областями Украины будут проведены по делимитационной линии Польши и Чехословакии до 29 июня 1945 года.
Всем нацменьшинствам в Республике Подкарпатская Русь гарантированы права согласно Европейским конвенциям о правах нацменьшинств.
На территории Республика Подкарпатская Русь разрешено двойное гражданство. Но без гражданства Республики Подкарпатская Русь только на правах иностранца. Иностранцам необходимо оформлять визы в соответствующих консульских учреждениях по месту основного гражданства. Кроме того, необходим малый паспорт для русинов из диаспор проживающих вне Подкарпатской Руси. 
Республика Подкарпатская Русь не имеет никаких территориальных претензий к другим государствам, руководствуется принципом добрососедских отношений.
Все международные договора, относящиеся прямо или косвенно к Подкарпатской Руси, заключенные после октября 1938 г., подлежат ратификации парламентом ПР. Без соответствующей ратификации такие договора не входят в правовое поле ПР и не имеют юридической силы.
Статус Республики Подкарпатская Русь - демилитаризованная зона с международными гарантиями защиты и неприкосновенности внешних границ.
Провести расследования по всем фактам экстремизма, преследования русинов, венгров и других этнических групп по национальному признаку в период 1938-1945 -2009 гг.

Русины  поддерживают все те направления относительно двойного гражданства  венгерских, румынских, словацких школ, но кроме того за поднятие экономическое благосостояние венгров, румынов, словаков проживающих в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Венгрия при этом не теряет ничего, а главное может сконцентрироваться на проблеме выхода с кризиса.
Народы, нации и социальные группы удерживают вместе общие интересы - экономические, политические, культурные. А время «миссий» одних народов по отношению к другим безвозвратно прошло.
Не территориальное объединение сейчас главное для венгров проживающих в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Обнищание, уровень жизни, рабочие места. Территориальные изменения инициируемые Венгрией на это не повлияют абсолютно. Скорее, кроме всего прочего, отберет энергетику от решения насущных проблем, не говоря уже о том что могут серьезно повлиять на тысячелетние дружеские взаимоотношения между русинским и венгерскими народами.
Закарпатские предприниматели ставят вопрос не через обособление кого то, а поднятие уровня благосостояния всех, на тех же территориях где компактно проживают венгры, выше в том  числе чем в Венгрии!!! При этом русины еще в 2009 году выступили за институт двойного гражданства и соблюдение всех прав  народов проживающих в Закарпатье-Подкарпатской Руси. Сравните с позицией румынов или словаков!!! Но изменить ситуацию русины способны за одну неделю и это будет непоправимо лет на 50 минимум. Вера либо есть, либо её нет. Эта штука не терпит полутонов. И возникает она всегда из внутренней потребности.
 Русинское движение предложило осуществить более 100 национальных и более 60 региональных проектов которые должны дать будущее Подкарпатской Руси и всем народам проживающим здесь. Русины предлагают  дать больше власти в местное самоуправление (+денег и ответственности реальной тоже) и вот вам и повышение "эффективности управления" без всякого очередного укрупнения, или дробления! А смысл - чисто экономический. Ни одна национальность, даже венгры, не потянут на целый регион.
Русины никогда не конфликтовали с венграми за всю историю не думаем что и сейчас вопрос может быть переведен в конфликт, ведь нам жить вместе и дальше
Продолжение следует

http://uzepervi.livejournal.com/174090.html
САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ

закарпатская колония Украины, уровень жизни, Итоговые решения 1МКПР, Меморандум правительства РПР, румыны, венгры, русины, власть, Подкарпатская Русь, ЕС, Дунайская конфедерация, Венгрия, словаки, Галичина

Previous post Next post
Up