Решение внеочередного Всемирного Совета Подкарпатских Русинов
от 28 августа 2010 г. Хуст. Закарпатье-Подкарпатская Русь.
ВСПР, изучил мнения и рекомендации Политсовета (политологов, юристов и историков) на решение международного суда по Косово, и принятие Венгрией Закона о двойном гражданстве, которые сводятся к следующему:
1. Поддержать инициативу Политсовета и правительства Подкарпатской Руси по формированию интеграционной идеологии Подкарпатской Руси с учетом открывшихся правовых возможностей.
2. Донести до русинской общественности тот факт, что Европа, мир и Международный суд согласны в том, что любая нация, в том числе и русинская, имеет право на провозглашение своей независимости (как это имело место с русинской нацией в 1918, 1919, 1938, 1991 и 2008 гг.
3. Поскольку до сегодня по вине Киева так и не определен статус собственно Украины после 1991 г. на территории русинов на юг от Карпат, считать это удобным для русинов состоянием, при котором открываются возможности для реализации не только
волеизъявления 1. 12.1991 г., но и полного восстановления досоветской русинской национальной государственности.
4. Рекомендовать следующему Всемирному Конгрессу Подкарпатских Русинов и Европейскому Конгрессу Подкарпатских Русинов принять решения по этим актуальным вопросам.
Учитывая эти мнения и рекомендации, ВКПР решил:
1. Признать, что после распада (расчленения) СССР и автоматического восстановления досоветского статуса государственности Республики Подкарпатская Русь, украинская власть дважды проигнорировала волеизъявление людей нашего региона на референдумах 1991 г.
В этой связи, можно считать независимую Украину и ее антирусинскую власть «на территории русинов к югу от Карпат» оккупационной, а, значит, нелегитимной уже с 1 декабря 1991 года - с момента грубейшего игнорирования волеизъявления результатов второго референдума. Саму процедуру включения Закарпатья-Подкарпатской Руси в состав независимой Украины экспертами названо аннексией. А нынешний статус рекомендовано взять за основу восстановленную 1 декабря 1991 г и повторно в 2008 году восстановленную государственность Республики Подкарпатская Русь.
2. Учесть, что с приходом правления президента В. Януковича пока ничего принципиально не изменилось. Из высказываний и позиции новых чиновников во властных структурах, акценты расставлены в худшую сторону. Под давлением спецслужб сформирована группа русинов , которая , по замыслу ее устроителей, должна блокировать все конструктивные решения патриотических русинских организаций путем опубликования «несогласия с ними части русинов», а также, рекламирую позицию этих «русинов» как таких, которые представляют себя «русинами не сепаратистами», а русинами «про
украинской (?) идентичности».
Позиция Украины по отношению к русинам, до сих пор выражена в украинском неотмененном государственном
"Плане мероприятий по решению проблем украинцев русинов". Фрагментарные разговоры отдельных лиц о "Культурной " автономии русинам в Украине, в ситуации углубления репрессий против русинов, являются бессмысленными в правовом плане, а во многом - вообще приемлемы.
3. Принять к сведению, что Суд ООН подтвердил: "провозглашение независимости не противоречит нормам международного права". Этот вердикт, вынесенный Международным судом ООН 22 июля 2010 года в отношении Сербского края Косово, автоматически легитимирует государственность непризнанных территорий, объявивших о своей независимости на данный момент. Равно как легитимирует и всех тех, которые провозгласят ее в будущем. То есть Косовский прецедент провозглашения независимости состоялся теперь уже и юридически.
Отсюда следует, что и
принятый 25 октября 2008 г. на 2 ЕКПР, "Акт восстановления досоветской государственности Республики Подкарпатская Русь", не противоречит международному праву. А
судебные репрессии (дело №499), которые Украина затеяла против русинской нации в июне 2008 года с последующим переоформлением их на духовного лидера подкарпатских русинов о. Димитрия Сидора, следует рассматривать как политический заказ, фарс и элемент продолжения политики этноцида, изложенного в украинском государственном "Плане мероприятий по решению проблем украинцев русинов".
К той же категории, можно отнести и все преследования русинских активистов, которые были, есть и, которые возможны в будущем. Любые попытки преследований в будущем, рассматривать исключительно, через призму преступлений против русинского народа, как со стороны государства Украины, так и к той же категории отнести конкретных исполнителей и их пособников.
4. Учесть, что Венгерский закон о двойном гражданстве специалисты, эксперты, юристы международники, оценивают очень высоко, ибо он предоставляет облегченную интеграцию в Европу как подкарпатских русинов, так и представителей других национальностей региона, с возможностью и удобством найти рабочие места в европейских странах.
В принятии двойного гражданства жителями территории русинов на юг от Карпат есть также и историческая справедливость - вернуть наших людей в центрально европейское пространство, предоставивши им те европейские условия прав и свобод человека, и те возможности, которых они были лишены после 1945 в СССР и после 1991 года в составе Украины.
5. Поддержать инициативу политологов, экспертов и юристов международников, авторитетно подтвердивших: формат получение еще одного гражданства от государства члена ЕС, наиболее краткий путь личной евро интеграции жителям региона до того времени, пока не будут выработаны для этого новые условия или межгосударственные формы и договоренности .
6. В качестве предполагаемой или рекомендательной территориальной евро интеграции, предлагается воспользоваться действующим форматом стран Карпатского Еврорегиона.
7. Решение ВСПР опубликовать в СМИ и взять их за основу для решения следующего Всемирного (Свитового) Конгресса Подкарпатских Русинов.
Председатель ВСПР: Джуган В.М.
Секретарь: Микулин В.И.
. Янукович расширяет репрессии против русинов
СБУ запретило о.Димитрию проводить пресс-конференцию Борьба двух идеологий в Закарпатье:украинской нацистской и русинской.Накал нарастает! САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ