Leave a comment

Comments 19

maiorova March 28 2015, 10:02:27 UTC
А я вот против термина "шизофреногенная мать". Эту часовню не мать развалила, это давно, в двенадцатом веке. То есть, я хотела сказать, на уровне наследственной обусловленности.

Reply

getnewpost March 28 2015, 10:14:58 UTC
Наследственность дает только предрасположенность, а развитие шизофрении, в свою очередь, устойчиво коррелирует с социальным неблагополучием, а значит и с дисфункциональными отношениями в семье... экспрессия гена может произойти, а может и нет.
ну и еще, по последним научным данным опыт родителей, приобретенный в течение жизни, способен передаваться детям на генетическом уровне. У мышей, по крайней мере, работает... так что "шизофреногенная" - вполне себе может быть, кто знает? Хотя, конечно, там скорее всего одним поколением не обходится...

Reply

maiorova March 28 2015, 11:47:53 UTC
Именно, именно: одним поколением тут не обойтись никак. Я лично знакома с женщиной, у которой шизофрения манифестировала в 56 лет на фоне длительного конфликта с мужем. И вот с этим мужем пообщалась по какому-то отвлечённому вопросу. Я за час поседела и похудела, кроме шуток. Дабл-байнд на дабл-байнде, эмоционально нуль по Кельвину, желание, как сейчас говорят, отдоминировать собеседника. Но никто не говорит "шизофреногенный муж". Всё мать да мать отдувается.

Reply

getnewpost March 28 2015, 12:10:33 UTC
то что не говорят "шизофреногенный муж" - это упущение конечно :)
После родителей партнеры на втором месте по провокациям психических и психологических проблем.

Reply


olesya_sh March 28 2015, 10:55:20 UTC
Точно и про меня и мои отношения с мамой. Только мне то, что меня НЕ признают не то, чтобы взрослой, а в принципе, уже практически безразличным стало. И есть такое что-то, пока сложно слова подобрать для описания, я благодарна за жизнь ей. Она родила, выносила. А я рожалась тяжело, у мамы после родов 2 месяца таз не сростался, она в гамаке лежала. Я ценю это. Но совершенно вины за собой не чувствую. И обид нет уже почти. Слезы выплакиваются, но уже чувствую, мало их осталось )) И уже чувствую эту свободу от ее мнения обо мне. Она, эта свобода, уже практически моя )) Привыкнуть теперь к этому осталось ))

Спасибо за статью.

Reply

getnewpost March 28 2015, 12:15:40 UTC
ну какая может быть вина за то, что мама ребенка тяжело рожала? О_О и что роды маме обошлись недешево?
вообще то, когда мы выбираем беременеть и рожать -мы ребенка не спрашиваем, хочет ли он родиться здесь и сейчас. Мы берем его за шкирку и втаскиваем в этот мир... по своему желанию в общем-то, и этим подписываемся удовлетворять его потребности, чтобы ребенок мог расти и развиваться....

Reply

olesya_sh March 28 2015, 13:25:27 UTC
Да, это я сейчас уже понимаю, но мама моя с бабушкой на пару во мне эту вину воспитывали 30 лет ))) регулярно мне напоминая, что я вообще с рождения тяжелый человек.

Reply


shakti_osher March 28 2015, 12:24:25 UTC
Сочувствую и понимаю!
Это - и про меня. Только и с папой еще хлеще. Осознать и простить помогли расстановки.
Уже 7 месяцев я с мамой не общаюсь, хотя живем в соседних домах. Исключение только звонки на новый год и рождение внука.

Reply

getnewpost March 28 2015, 13:32:59 UTC
Грустно и пугает то, как много похожих историй - отсутсвие близких отношений у родителей с детьми, разбитых или несостоявшихся семей, отсутсвие поддержки внутри семей... Это практически эпидемия...

Reply

shakti_osher March 28 2015, 19:36:25 UTC
А вы читали у Петрановской про Травму поколений? Она отлично объясняет, почему такая ситуация

Reply

getnewpost March 29 2015, 01:43:29 UTC
конечно читала :) Объясняет, да, но от объяснения не становится менее грустно, скорее наоборот..

Reply


julia_domm March 28 2015, 18:10:41 UTC
Скажите, а вот это мамы - какие, жесткие, доминирующие, орущие, бьющие, много работающие? Или с виду хорошие мамы, вроде бы, а все равно ребенок вот так чувствует?

Reply

diyanna March 29 2015, 04:50:20 UTC
этот пост как про меня, и у меня не была она жестокой или орущей, в целом нормальная была - просто ей было на меня плевать. И сейчас плевать, никогда не звонит мне, а всегда я только. При этом брату звонит она сама, например

Reply

getnewpost March 29 2015, 05:15:48 UTC
да, наверное это и есть главное - просто есть родители, которые не любят своих детей. Это ведь неправда, что все любят. Нет, не все. Есть те, которым плевать, у которых другие ценности в жизни. Или плевать на конкретного ребенка, который родился не тогда, не от того мужчины(женщины), не таким, как хотелось(дочка вместо сына) и т.п. Некоторые из них обращают на нелюбимого ребенка поток критики и травли, некоторые - нет, просто спокойно равнодушны.
И есть те, которым вроде и не плевать, внешне они очень включены в жизнь ребенка, но своего ребенка они все равно не любят, а любят например, свои фантазии, каким этот ребенок должен стать, как он должен воплощать мечты родителя. Это как раз то, что в статье. Нарциссическое поглощение - родитель хочет использовать ребенка как объект для чего-то.

Reply


mama_ulisa March 28 2015, 18:12:28 UTC
Как грустно и больно! И про меня тоже.

Reply


Leave a comment

Up