У Юры сейчас рисовальный прорыв. Он может в день рисовать несколько часов! Карандашами, мелками на доске, фломастерами или красками.... учитывая то, что у него с рисованием как-то скорее не складывалось лет с 3 и до сих пор, я очень рада такому рисовальному буму. И карандаш правильно научился держать и вообще. Я до сих пор все время старалась поддерживать в нем интерес к рисованию, хотя он предпочитал рисовать только красками изредка и чаще скорее играл с цветами и их смешиванием, чем рисовал, хотя и рисовальный процесс его порой захватывал, тогда появлялись разные эпические полотна с изображением солнца и планет или гор, рек и болот или еще чего-нибудь такого же глобального :) Не знаю, могу ли я считать этот прорыв заслугой своих усилий по поддержанию интереса к рисованию или просто время пришло. Но ура-ура! Мне почему то кажется, что рисовать - это очень важно и нужно для каждого ребенка.
Заодно поделюсь, с помощью чего я поддерживала у неохотно рисующего ребенка интерес к рисованию: в первую очередь, спасибо двум книжкам
У Юры получился очень длинный период между каляками и композиционным изобразительным рисунком, понадобилось два года. Я сейчас понимаю, что в этот период важно было с одной стороны, не внедрить в голову идею "у меня не получается, я не умею рисовать", а с другой стороны, поддерживать интерес к тому, чтобы все таки продолжать рисовать каляки, во всех проявлениях. Эти две книжки -настоящая находка для таких мальчишек, как мой сын, у которых владеть карандашом не очень то хорошо получается до определенного момента. А тут как раз и идея интересная, особенно милой сердцу ребенка оказалась книжка со сражениями-почеркушками - "Турнир на карандашах", с неё пожалуй и начался рисовальный бум :)
После Эрве Тюлле очень хорошо пошли вот такие нестандартные прописи:
очень удачный , я считаю, пример соединения раскраски, прописей и просто калякалки, да еще и сказочный сюжет. В общем, приятная тетрадочка, которую даже и раскраской язык не поворачивается назвать. Вот так ребенок и втянулся, и сейчас никаких книжек-тетрадок ему не надо, просто берет бумагу и рисует, рисует :) Но и в книжке порисовать тоже любит, и раскрашивание его стало интересовать, раньше с раскрашиванием вообще никак было. Раскраски , кстати, зло - Юра все таки подцепил пару шаблонных изображений, благо все таки в пять лет это не в два года... если уж Юра что-то хочет нарисовать - берет и рисует, неважно "умеет" или нет. [Spoiler (click to open)] Бонусом к прописям поделюсь еще одной тетрадкой-пособием с похожей сказочной концепцией:
Тут задания с лабиринтами, довольно сложными. Но сказочный сюжет радует, и вообще как-то душевно сделано, Юре было очень интересно, он уже раза три проходил все лабиринты и вообще полюбил лабиринты. Взяла ему после этого "Волшебные лабиринты KUMON , Юра их все попроходил, теперь сам рисует лабиринты, а я их прохожу :)