Милая
arishai ради собственного удовольствия переводит один объёмный французский текст про Таро, "Le Tarot alchimique".
Мне там понравилось следующее (имейте в виду, текст ещё не вычитан, имена исторических фигур не приведены в соответствие с отечественной традицией):
"
Пятьдесят шесть обычных карт, или Младшие Арканы, разделяются на четыре масти: жезлы, мечи, диски, чаши... Здесь можно было бы различить четыре группы средневекового общества: крестьянство обозначено жезлами (палками); знать - мечами; торговцы - золотыми монетками, и духовенство - чашами или кубками".
Забавно, и, впрочем, логично. Я раньше об этом как-то не думал, но да, ассоциация мастей со стихиями, и, соответственно, Мечей с Воздухом и логикой, интеллектом - это уже гораздо более позднее явление.
Но дальше автор перечисляет символические соответствия:
"Диски-Мечи-Чаши-Жезлы
Бубны-Пики-Трефы-Червы
Земля-Воздух-Вода-Огонь..."
Что сразу поставило меня в тупик. Червы, как символ Огня?! Всегда ведь было так - трефы от Жезлов (они в английском так и называются, Clubs, "дубинки"), пики от Мечей, червы от Чаш, бубны от Дисков/Пентаклей. Бессмыслица какая-то.
А
arishai мне объяснила, что это особая французская логика, отличная от общеевропейской (и от общечеловеческой). Сначала они утверждают, что четыре масти Таро соответствуют четырём сословиям - это духовенство, знать, торговцы, крестьяне. Затем они аналогичным образом разбирают обычные карточные масти. При этом, они исходят из того, что трефы - это "крести", кресты, и поэтому отдают их священникам. "Чёрная масть", "мечи и кресты", обозначает правящие классы, "красная" - торгашей и простолюдинов. Поэтому у них и получается, что трефы соответствуют Воде и Чашам, а червы - Огню и Жезлам, что, конечно, бред. Французы...
Но тут я натолкнулся на нечто весьма милое... хотя, в каком-то смысле, мерзкое и трэшовое. Вдобавок, смешное:
О големах (старое)Четыре стороны света Меня там даже упоминают: "есть ещё такой жжузер gest, так он отображает друг на друга любые множества, если мощность одного кратна мощности другого".
В общем, автор высказываний, на которые я ссылаюсь, мне не понравился. Наверное, он француз.