Возвращение Короля, или игра Вектора

Nov 04, 2009 06:24

Когда я по наводке arishai познакомился с " Виртуальными знаками", мне захотелось каким-то образом запихнуть их в Штуку.

Сначала я думал разложить основные пять знаков - Аристократ, Вождь, Шут, Профессор, Рыцарь - по пяти китайским стихиям.  (Пять основных - потому что "в гороскопе Короля спрятана величайшая гармония, потенциально Король мог бы быть любым знаком... Лишь одного не может Король - это стать Вектором".) Король и Вектор, соответственно, должны были находится слева и справа от этой пятиконечной звезды. Но выход за пределы Штуки был, очевидно, ошибочным вариантом. Потом я решил поместить Короля в центр звезды (он же универсальный знак), а Вектору отдать всё, что находится за её границами. Но и этот вариант я отверг, по тем же причинам. В итоге, всё оказалось элементарно просто.

Вот она, окончательная версия:



Так как "наша жизнь всегда противостояние Короля и Вектора", то они будто сидят за игральным столом, лицом к лицу, а между ними разложены символы остальных знаков. Мы не знаем правил этой игры, но понимаем её смысл - Король должен объединить все знаки и замкнуть их на себя, создать ту самую "величайшую гармонию". Вождь - его опора и правая рука, Шут - левая рука и туз в рукаве, Аристократ с Профессором - дальние, неоднозначные персонажи. Рыцарь, естественно, центр позиции, перетянул на свою сторону Рыцаря - сделал пол-дела. Вектор, в свою очередь, "играет чёрными" и преследует противоположную цель.

Кстати, пять основных знаков я всё-таки расставил по фэн-шую :). Вождь, естественно, получил Юг (стихия огонь, добродетель - соблюдение ритуалов и т.д.), Шут - Запад. Во-первых, потому что  Шут - один из ключевых образов Запада. Во-вторых, по фэн-шую, добродетель Запада - правдивость, а это, опять же, роль Шута. Аристократ получил Восток (добродетель - человеколюбие), Профессор - Север (мудрость), а Рыцарю остался Центр (верность, следование долгу), что, согласитесь, красиво и правильно.

И если окончательно выигрывает Вектор, то все связи разрушаются, и мир повергается в хаос. А если побеждает Король, то он изгоняет Вектора за пределы мироздания, и устанавливает идеально правильные отношения, и соединяет все знаки в гармоничную систему - но такой мир теряет все стимулы к развитию, а потому медленно застывает мёртвой красотой кристалла.

Я подумал, и решил, что из этого могла бы выйти забавная ролевая игра, или мифодрама, или не знаю, как это ещё называется. В начале игры, Король - никому не известный отшельник.

"Сложности Короля в создании полноценного образа заставляют его жить по лозунгу "все или ничего!". Поскольку добиться всего и сразу очень сложно, то Королю нужно длительное время для подготовки своего образа. В результате приходится элементарно прятаться, превращаясь в отшельника.

Речь не только о хождении в пустыню или жизни в глухом лесу, отшельником можно быть и в толпе. Причем именно Королю дозволено создавать нулевой образ, не примечательный ничем. Это не так уж и легко, у каждого человека есть приметы. По сути, речь идет о создании образа человека-невидимки, мимика, жесты, внешний вид которого столь гармоничны и спокойны, что взгляд любого человека скользит вдоль Короля и не задерживается ни на одной детали.

(...)

Отшельничество, реальный отрыв от массы рождает в Короле то, чего не добудешь никакими техническими приемами - необыкновенное внутреннее достоинство, гордость и великодушие. Король и прост и недосягаем одновременно, и только тогда он Король на самом деле".

Король-Отшельник должен пройти по пяти мирам и изучить Пять Путей, чтобы доказать, что сказанное о нём - правда:

"...Он мог бы быть красив и любим народом (как Аристократ), мог бы стать прекрасным оратором или ученым (как Профессор). Достоинство и благородство у Короля от Рыцаря, завораживающий, гипнотический дар влияния на людей от Вождя. Но более всего Король похож на Шута, ибо жажда шутить и смеяться над подданными (всеми людьми), а также шутовская нелюбовь к авторитетным людям у Короля буквально в крови... Для Короля почти нет запретов, можно пребывать во всех образах, кроме векторного...
Однако универсализм Короля оборачивается для него, если не трагедией, то огромной трудностью. Король обязан освоить все пять образов, освоить в совершенстве и успеть соединить их воедино, причем так, чтобы ни один образ не имел преимущества".

В конечном счёте, Король должен убедить Шута, Вождя, Рыцаря, Аристократа и Профессора в том, что он - настоящий Король, а не самозванец. Он должен добиться того, что бы герои пяти миров добровольно признали его власть и присягнули ему на верность, чуть ли не сами позвали его на царствование.

"Властвование Короля базируется на бесконечно расширенном авторитете. Авторитет Короля давит на людей, они начинают доверять Королю, отчего его авторитет увеличивается, после чего доверие людей возрастает еще сильнее...
И тогда возникнет та самая гордость, которую не надо демонстрировать. Нет нужды демонстрировать тонкость манер (Аристократ), не надо выпячивать ум (Профессор), нет нужды орать (Вождь) или принимать позы (Рыцарь), стоит слегка улыбнуться (Шут) и войти в зал. И тогда все встанут (или лягут?) и склонят перед Королем головы. Потому что гордость превратилась в величие".

Плюс, есть ещё Вектор.

"...Наша жизнь всегда противостояние Короля и Вектора... То, что хорошо для Вектора, не годится Королю. Они настоящие антиподы".

"В каждом коллективе должен быть тот, кто идет против смысла, против логики, против какой-либо планомерности. Его предназначение - крутить, мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких отчаянных оппонентов как Вектор.
...Но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо.

Легко догадаться, что [Вектору] нельзя быть постным, рациональным, нельзя выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким как все. Нельзя быть планомерным и рациональным.
Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы".

Вектор должен вносить хаос. Вектор должен мешать Королю. Вектор должен лажать Короля, настраивать против него остальных, срывать все усилия по объединению вокруг Короля. Короче, Вектор должен быть Вектором, со всем свойственным этому типу эпатажем и дурновкусием.

"Не знаю, "как два различных полюса, во всём враждебны мы", может быть мы, действительно, представляем две разные половины Вселенной. Только, извините, в моей половине Вселеленной всё круто, а у него там говнецо на улицах валяется, вот что я хочу сказать".

В идеале, всё, конечно, должно кончится по Гёте - "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Каждый реализует свой личный сюжет, Король окажется Королём, мир станет лучше, но в том числе и благодаря Вектору, а система выйдет на новый виток исторической спирали, пройдя по тонкой грани между Порядком и Хаосом. (Переслегин важно заухает и скажет, что игра была метафорой прохождения сквозь постиндустриальный барьер, а действия игроков могут считаться моделированием процесса.)

Да, интересней всего получится, если каждый должен будет играть роль по знаку, который достался ему от рождения. А так как все люди разные, то и маски на себя будут примерять совершенно непохожие личности, мужчины и женщины, повинуясь не собственным предпочтениям, но лишь воле случая. У нас будут совершенно разные Шуты, например. Один будет играть злого клоуна, второй просто дурака, третий - мудрого шута-философа. Один Рыцарь окажется светлым, другой тёмным, один будет страстным, другой - разочарованным и тянущим лямку долга лишь по инерции. Собственно, об этом автор системы и пишет, достаточно почитать его примеры.

Впрочем, боюсь, это была бы игра из тех, "после которых старые друзья не здороваются друг с другом, а супруги уезжают домой на разных машинах".

Штука

Previous post Next post
Up