Авианосцы и нанотехнологии

Sep 05, 2007 05:02

Помните, я писал про "Архангел Гавриил"?

Мы можем взять авианосец и редуцировать его до большого корабля-монстра из первого варианта. Просто уберём пилотов за скобки, как в симуляторе авианосца - нас не интересует, кого мы посылаем в бой, людей или роботов, хотя последние, всё-таки, предпочтительней: чистые ТТХ. С точки зрения моего мира, это будет автоматизированный тяжёлый авианосец "Архангел Гавриил", корабль-робот, воюющий беспилотниками, умеющий их чинить и собирать в разных вариантах из хранящихся на борту частей. Вплоть до элементов машины фон Неймана - при наличии внешних ресурсов, "Архангел Гавриил" способен собрать роботов, способных построить фабрику по производству беспилотников и деталей для самого авианосца.

Это тот редкий случай, когда Макаров не виноват, фишка чисто из моего мира.

Так вот, представьте себе, оказалось, что данный концепт, "Архангел Гавриил", сам по себе является образом, уже дважды использованным в играх, а, как известно, теорию я вывожу из двух точек.
На деле, всё просто. Люди хотят играть в такую штуку.
Я хочу играть в такую штуку, потому её и выдумал.

Hostile Waters (2002)

Зацените сюжет:

Earth 2032: twenty years ago the last war on Earth was fought, a battle not between nations but between the corrupt establishment and the people. The old guard fell and war was ended. For twenty years the world has been rebuilt as a utopia of plenty "whose grasp exceeds the moon and stands on the cusp of greatness". Until now.

From nowhere missiles begin landing worldwide killing tens of thousands. The location of the launch sites is discovered and a special ops team sent in to shut it down. They vanish... In desperation the order is given to reactivate the Antaeus program, a series of warships able to create any weapon using their on-board nanotech "creation engine". (The series never states who created them but it's possible they were created by the old guard and then defected to the people). Twenty years ago they were all destroyed. All but two were left on the seabed in case they were ever needed again. One never responds to the reactivation signal, but the other, Antaeus prototype 00, comes online. On-board are a series of "soulcatcher" chips containing downloaded minds of dead soldiers. The ship builds one human around one chip, you. The others will be used to pilot the weapons it creates, weapons for a war in a world that has forgotten how to fight.

But all is not good, because the people firing the missiles are the leftovers of the old guard fighting with thousands of troops and weapons they hid away when they knew the war was lost. They outnumber you a thousand to one, and there is worse because they have created something else. Something worse, something alien, something evil...

В 21 веке, благодаря наномашинам, удалось наконец построить коммунизм. В мире царят благоденствие, справедливость и гармония (с точки зрения моего мира, утопия - часть ангельской стилистики), но тут восстают недобитые капиталисты-милитаристы-диктаторы, которые пытаются вернуть себе власть, или, хотя бы, забрать мир с собой в преисподню.
Блин, американцы свою сюжеты уже исчерпали, теперь тянут наши старые! Фантастика! Фантастика-70, я бы даже сказал, ведь как есть.

Свободный мир давно разучился воевать, но ещё не всё потеряно. Незадолго до всеобщего и окончательного разоружения, издыхающий военно-промышленный комплекс разродился последним шедевром - экспериментальным адаптивным крейсером "Антей". "Антей" представлял собой авианосный корабль-робот с нанотехнологическими дупликаторами на борту, это была мобильная крепость и оружейная фабрика в одном лице. После того, как народ скинул со своей шеи диктаторов-эксплуататоров, "Антей" законсервировали, а попросту - затопили там, где поглубже. И теперь, двадцать лет спустя, машина оказалась единственным, что могло победить реваншистов. "Антей" получил сигнал на активацию.

Дальше я читал описания геймплея. Игрок атакует вражеские базы и собирает ресурсы, а так же образцы неприятельской техники - некоторые из них можно скопировать. "Антей" является надёжным тылом, где производятся различные боевые машины, орудия, технические устройства и транспортные средства. По ходу игры, потрепанный "Антей" постепенно чинит сам себя, восстанавливая утраченные функции, обзаведясь мощной артиллерией и так далее. Интересна концепция чипов-"душеловов" - в своей памяти "Антей" хранит информационные матрицы, копирующие характер и поведение лучших солдат последней войны, пилотов, танкистов, десантников, с соответствующими навыками в разных сферах. Эти чипы можно копировать, размножать и устанавливать в произведённую "Антеем" боевую технику , что обеспечивает ей необходимую автономность и способность к самостоятельным действиям, превращая в привычные по стратегиям "юниты". В противном случае, игрок в каждый момент времени может управлять только одной машиной. Собственно, по сюжету игрок сам является точно такой же информационной матрицей, отобранной "Антеем" на роль капитана и, так сказать, командующего операцией. Мило.

Но, слава Википедии, там было написано, что вдохновением для Hostile Waters года послужила древняя игрушка Carrier Command. Я глянул посвящённую ей статью и не пожалел. Это был он, или оно, но это было.

Carrier Command (1988)

Условный архипелаг из шестидесяти островов, который надо колонизировать. В упрощении до уровня схем и была сила тех старых игр, острова могут быть чем угодно - городами, астероидным поясом, планетами. Это просто некие точки в пространстве, которые обладают определёнными ресурсами, которые, в свою очередь, можно добывать и перерабатывать.

Шестьдесят островов. Два противника, два робота-авианосца. "Эпсилон", которым командует игрок. "Омега", который Враг. "Омега" крупнее, совершеннее, быстрее. У "Омеги" более мощная авиагруппа. "Омега" вполне может быть авианосцем на воздушной подушке, судя по тому, что он "actually floats onto neutral islands to capture them" и способен оторваться от самолётов игрока в открытом море (сверхзвуковой экраноплан?!).

Игрок начинает с одним островом. "Омеге" изначально принадлежит восемь. А затем два робота начинают создавать свои технологические империи.

Безусловно, "Эпсилон" способен постоять за себя. У него есть лазерная пушка, ракетные установки, система автоматического ремонта, которой игрок может задавать те или иные приоритеты. "Эпсилон" способен вести эффективную разведку, "подкидывая" зонд-беспилотник - устройство засекает цели и позволяет бить по ним ракетами с загоризонтной дальности. "Эпсилон" располагает эффективными средствами радиоэлектронной борьбы в виде остреливаемых ловушек-имитаторов, он может сбрасывать "противоракетные буйки" для отражения вражеских ракетных атак.

Помимо этого, "Эпсилон" может нести на себе до четырёх ракетоносцев "Манта", и до четырёх десантных амфибий класса "Морж". Игрок может лично управлять этими боевыми машинами, или посылать их в ту или иную точку на карте. Управляются они дистанционно, поэтому не могут слишком далеко отходить от авианосца, но на одну из "Мант" можно установить специальный модуль связи, после чего их дальность ограничивается только запасом горючего. И да, "Моржей" тоже можно загрузить ракетами (ракеты "Мант" наводятся автоматически, ракеты "Моржей" - вручную), но их основная функция - транспортная. В статье написано, что "Моржей" можно даже использовать в качестве танкеров для других "Моржей", так как они, истратив топливо, просто теряют ход. Помимо этого, на некоторых островах есть взлётно-посадочные полосы, где можно сажать, снабжать и заправлять "Манты".

Итак, острова. Игрок захватывает нейтральный остров, посылая туда "Моржа" с "яйцом" - "автоматическим сборщиком командного центра". На острове сборщик активизируется и строит командный центр, у игрока появляется новая база, в свою очередь начинающая штамповать роботов-рабочих и оборонительные системы. Забавно, что с тех пор почти все стратегии реального времени начинают игру именно с этого момента, с вылупления из яйца, но не раньше. А базы бывают трёх типов - добывающие, которые перерабатывают местные ресурсы на сырьё; промышленные, которые превращают сырьё во всё то, что необходимо игроку - топливо для авианосца и авиагруппы, ракеты, новые "Манты" и "Моржи", автоматические сборщики и модули связи, и т.д. и т.п.; и оборонительные, чьи фунции очевидны - это роботизированные крепости, которые ничего не производят, но повышают устойчивость островной империи. Суть игры - в нахождении правильного баланса между разными островами, в выстраивании линий снабжения сырьём и продукцией, в обороне их от врага и в захвате его островов. Вражескую базы нужно либо сравнивать с землёй, либо умудрится прорваться к командному центру на "Морже", везущем "вирусную бомба" - она перепрограммирует вражеских роботов и позволяет захватить все строения в целости и сохранности. Но это если повезёт.

[...А ведь получается, что мой "Архангел Гавриил" на этом технологическом уровне действительно сможет всю производственную цепочку воспроизвести.]

Наконец, надо уничтожить "Омегу". В статье перечислены разные способы, от тупого "поймать и запилить лазером в ближнем бою", для красивых схем, включающих в себя "Манты"-камикадзе (в конце концов, это всего лишь роботы) и удары по двигательной установке, повреждение которой лишает "Омегу" его главного преимущества.

-----
Думаю, это пойдёт в критику парадигм Макарова - я собираюсь попробовать их немного покритиковать, вы в курсе? Мне ведь ещё не надоело. Эх. Во всём виноват Макаров.

P.S. Да, знаете, почему авианосец-робот называется "Архангелом Гавриилом"? Потому что это и есть архангел Гавриил.

парадигмы, ангелы

Previous post Next post
Up