Шекли.
...
Ещё скажу.
Во-вторых, магический посох над моей головой описал почти полный круг. Практически, я уже выслушал всех, кого хотел. Скоро он снова укажет на Полли. Проблемы с коммуникацией в этм секторе меня всё ещё раздражают.
В голове наброски постинга, который может понравится
ogasawara. Это несправедливо, потому что больше всего постингов я должен
madius'у. Но что поделаешь, такое у меня сейчас настроение. Впрочем, уже поздно, и постинг я написать не успею. Завтра, если повезёт.
Пока так, просто, чтобы это где-то было.
Как-то мы со Славой говорили о самураях. Мы выделили три условных группы.
1. Кровожадные самураи. Названы в честь того
теста. Архаичные самураи, хозяева битв, они появились первыми. Их богом был Хатиман, их будды держали в руках мечи и попирали поверженных демонов. Всадники в рогатых шлемах, доспехи, маски чудовищ, сумки для отрубленных голов. Одним словом, герои фильма "Последний самурай", которые бегали по лесу в средневековых доспехах и играли в игру "по ним стреляют, а они не падают!", относились именно к этой категории. Это те самые благородные дикари, на которых так приятно смотреть просвещённому и обуржуазившемуся европейцу. "Мне бы шашку да коня, я бы умер, как герой!" (вздыхает он).
Да. Цель и смысл жизни кровожадных самураев - смерть на поле боя, на кургане из вражеских тел. Как и всякие верные слуги бога войны (в моей трактовке), после смерти они попадают в Вальхаллу, "где вечно пируют храбрецы"".
2. Самураи пути. Искусство фехтования было для них путём духовного самосовершенствования. Их появление было связано с определенным проектом архангела Михаила (в моей трактовке). Туда же можно отнести первую попытку христианства закрепиться в Японии, не совсем удачную. Но, в целом, хватало и некоторых предельных версий японского буддизма. Это воины, на которых уже не распространялись законы бога войны, их судьбой стало восходящее посмертие и место в Небесном Воинстве.
Про них Николай Басов написал:
- Я читал в одном трактате, что настоящего воина его нелегкая судьба очищает. И наступает миг, когда он перестает быть воином, потому что не способен взять жизнь у врага даже для спасения собственной жизни.
- И кем он становится?
- Не знаю, в трактате об этом не говорилось.
В кино можно вспомнить героя фильма "Пёс-призрак, путь самурая". И, конечно, Рурони Кеншина из одноименного сериала, как предельный вариант. Кеншин вообще был чуть ли не христианин, но это уже другой вопрос.
3. Деревенские самураи. Славины любимцы, он сам часто называет себя "деревенским самураем". О них можно говорить долго, можно коротко, можно сказать одно: д'Артаньян, будущий маршал Франции, был деревенским самураем. Для таких дух не был подобен мечу, а меч не служил метафорой духа. Они просто стремились заработать, прославиться и сделать карьеру на своём умении. Самые удачливые из них умудрялись скопить на домик в деревне и достойную старость. Были и те, кто прорывался к вершинам власти и влиял на судьбы страны. А в целом они были просто славными парнями, которые любили сакэ.
Да, с точки зрения посмертия, это народный буддизм и синтоизм, привязанность к земному и убийство себе подобных обеспечивали таким ещё один круг на колесе сансары.
-----
Ладно, это глупо, но надо было выложить.