Ace Combat Lear: Record of Britannic War, ч.3

Apr 01, 2019 00:23

***



Глостер решает доверится Эдмунду, своему хорошему сыну (как он ошибается!): "Вот что, ничего не говори. Между герцогами раздор, но дело обстоит еще хуже. Сегодня ночью я получил письмо, - опасно говорить об этом, - я спрятал его у себя. Все эти обиды, причиняемые королю, будут тяжко отомщены. Часть войск уже высадилась. Мы должны стать на сторону короля. Пойду поищу его и утешу тайком. Вы пойдите к герцогу и займите его разговором, чтобы он не заметил моего отсутствия. Если спросят обо мне, скажите, что я болен, лёг в постель. Пусть я умру, - все равно мне угрожает смерть, - но я должен помочь королю, моему старому господину. Странные дела происходят, Эдмунд; пожалуйста, будьте осторожны".

Том-Эдгар решает задачу доставки Лира в Дувр, к высадившимся французам.

Эдмунд, в свою очередь, с радостью сдаёт старого графа Корнуолу и Регане. Дескать, патриотизм и любовь к Родине превыше сыновних чувств. Глостера арестовывают, как изменника и французского шпиона, Эдмунда делают новым графом Глостером, награждают и повышают в звании. Эдмунд летит в Олбанию, договариваться о совместных действиях против французов - и чтобы дать герцогу и герцогине возможность спокойно пытать Глостера, не стесняя их своим присутствием. "Вам не годится быть зрителем мщения, какое мы направим против вашего отца-изменника". (В другом месте: "сам донёс он на отца и тотчас же уехал, чтоб помехой не быть расправе".)

В пьесе происходит следующее. Корнуол начинает вырезать Глостеру глаза. Один из слуг, не выдержав этого зрелища, бросается на Корнуола и ранит его. Регана убивает взбунтовавшегося слугу ударом в спину. Корнуол из принципа вырезает Глостеру оставшийся глаз, и только после этого идёт перевязывать рану. Но она оказывается серьёзнее, чем казалось вначале, и Корнуол вскоре умирает.

В игре протагонист мобилизует силы Бедлама, чтобы напасть на замок Глостер и спасти своего отца. Спасательный отряд вытаскивает ослеплённого графа, а Безумный Том, тем временем, повреждает корнуольский воздушный крейсер, и так или иначе смертельно ранит герцога. Внезапно овдовевшая Регана слегка съезжает с резьбы и начинает казнить допустивших подобное подчинённых.

Глостера прячут в Бедламе, среди "бродяг и нищих". Где-то по пути в Дувр гибнет Шут, по-крайней мере, в дальнейших событиях он не участвует. ("Что случилось с Шутом?", на английском.) В Дувре Кай снова становится Кентом, а место Шута рядом с протагонистом занимает сама Корделия, французская королева - боевая лётчица и дочь непобедимого аса.

Теперь протагонист, сохраняя бедламскую окраску и позывной, поддерживает военные усилия французов и британских диссидентов-роялистов - против объединённых британских сил во главе с Олбани и нанятых ими бургундских наёмников. Да, южане и северяне объединись против общего врага, тем более, что корнуольский герцог мёртв, а Регана в военных и политических вопросах полностью зависит от мнения старшей сестры. Сам Олбани в гробу видел эту войну, сочувствует Глостеру и Лиру, презирает Регану и ненавидит свою жену. Но выполняет свой долг, как британец и офицер.

(В пьесе есть знаменитый эпизод, когда ослеплённый Глостер мечтает умереть и просит "Тома" отвести его на край высокого обрыва. Не представляю, как сделать из этого часть игрового процесса. Хотя мерещится что-то такое - Глостер просит посадить его в планер, поднять в небо и отцепить от буксира, чтобы он мог уйти из жизни, как настоящий пилот, за штурвалом крылатой машины. А протагонисту так или иначе удаётся его приземлить и хоть ненадолго, но вернуть отцу волю к жизни. Это Ace Combat, тут и попытка самоубийства должна быть связана с небом, и исцеление - с небом.)

"Вы не знаете, почему французский король так внезапно уехал домой?" - "Он оставил какие-то непорядки в государстве, что обнаружилось после отъезда. Для королевства это имеет такую важность и грозит такой опасностью, что сделало желательным его личное присутствие".

Неожиданно резко понижается статус всей экспедиции. Теперь это личная авантюра Корделии. Победит - молодец. Проиграет, растеряв войска - вернётся к мужу с виноватым видом, и он её простит.

Реплика в сторону - кто мог организовать в тылу у французского короля столь серьёзные неприятности? Кто был заинтересован в том, чтобы попытка реставрации Лира не была поддержана всей мощью французского государства?

В своей умозрительной игре я не стал бы говорить об этом прямым текстом (я не Namco), но оставил бы достаточно намёков, чтобы умный игрок мог догадаться самостоятельно - за этими событиями стояла Бургундия. Герцога Бургундского вполне устраивало то, о чём они в начале договаривались с Лиром - личная уния с доменом Корделии. Раздел Британии, возможная война между Олбанией и Корнуолом - никаких возражений. А вот что герцога точно не устраивало, так это победа Корделии в гражданской войне, когда она сможет объединить страну, опираясь на авторитет старого Лира. После чего её супруг, французский король, получает доступ ко всем ресурсам Британии, к британской промышленности и британским солдатам. И зачем такое счастье Бургундии, как соседу и очевидному сопернику Франции? Бургундия заинтересована в том, чтобы Корделия проиграла. Или чтобы британская война затянулась, а Франция безнадёжно в ней завязла, продолжая тратить ресурсы без всякой пользы для себя.

[В конце концов, бургундский герцог в "Короле Лире" - это единственный персонаж, который смог выйти из ситуации без потерь, просто потому, что с самого начала спрыгнул с поезда и больше не возвращался. Это уже победа.]

Освальд узнаёт, где скрывается Глостер, и со своим отрядом воздушных убийц нападает на Бедлам, чтобы получить награду за голову бывшего графа. Но не тут-то было, Том на месте, Освальд отправляется на тот свет. Да, это и в пьесе так: Шекспир сначала тщательно выстраивает конфликт между Освальдом и Каем-Кентом, а затем Освальда между делом убивает Эдгар. Потому что Эдгар - протагонист.



Good Tickle Brain (c)

Тем или иным способом Том получает секретную информацию - запись переговоров между Гонерильей и Эдмундом. [Допустим, их писал Освальд, на всякий случай.] Гонерилья собирается устранить мужа и выйти замуж за Эдмунда, графа, аса и героя войны, сделав его своим принцем-консортом.

Ситуация примерно следующая. Гонерилье важно обскакать Регану, потому что Регана уже вдова, следовательно, свободна и может претендовать на Эдмунда. Регане нужен сильный и жестокий мужчина, на которого можно опереться, как замена покойному Корнуолу. Для Гонерильи Эдмунд - это, безусловно, более качественный мужчина по сравнению с Олбани, а заодно и более полезный инструмент, который можно приручить и приспособить для определённых задач. Олбани и без Гонерильи был могущественным герцогом, и в этом его главный недостаток. Эдмунд должен получить власть и корону от Гонерильи, чтобы полностью от неё зависеть.

Эдмунд, естественно, крутит с ними обеими, раздавая авансы в обе стороны. Он осознаёт, что союз с каждой из них был бы ему выгоден, но пока живы обе, он не получит ни одну.

Протагонист, всё ещё в образе Тома-из-Бедлама, проникает в британский лагерь (прижимаясь к земле и избегая радаров), чтобы передать весточку Олбани. А затем с боем прорывается обратно.



Good Tickle Brain (c)

Наступает день, начинается эпическая битва французов и британцев, с танками и артиллерией. Благодаря действиям протагониста, Британия остаётся без воздушных крейсеров, но французы всё равно умудряются проиграть. Полный разгром - высадившиеся с вертолётов британские спецназовцы захватывают Лира, Корделию сбивают и тоже берут в плен. Глостер от таких новостей скончался, успев перед смертью признать сына. Олбани проявил себя талантливым генералом, Эдмунд по-прежнему неуязвим в воздухе.

...Вот летит Эдмунд, гордо демонстрируя свои цвета. Вот ему навстречу несётся где-то половина всех французских самолётов, и каждый пилот мечтает поквитаться с проклятым британским асом, за всё. Эдмунд запускает в их сторону парочку ракет с ядерными боеголовками, после чего ряды французов резко редеют, а он бросается на оставшихся и начинает резать их, как волк овец. И только тут к драке присоединяются остальные британские истребители.

Ну что-то такое. Эдмунду хватит отмороженности применить тактическое ядерное оружие, в то время как ни Корделия, ни французы этого не ждут.

Победа, праздник в британском лагере, Гонерилья под шумок подсыпает Регане яд. Тут Олбани приказывает арестовать Гонерилью и Эдмунда за государственные преступления, опираясь на полученный от Эдгара компромат. Естественно, Гонерилья ещё успеет крикнуть, что "Мои законы здесь, а не твои. Кто смеет звать меня к суду?" - но это прозвучит до боли неубедительно. Законность происходящего проехали ещё три остановки назад, теперь всё зависит от силы батальонов, а солдат у Олбани больше.

Эдмунд успевает запрыгнуть в истребитель и подняться в небо. Кто решится встать у него на пути?

Вот мой ответ. Кто б ни был, кто в измене
Меня здесь обвинит, тот подло лжёт.
Пускай трубят. Пускай сюда выходит
Он, вы, кто хочет. Защищаю стойко
Свою я честь и верность.

И тогда над полем, где происходила битва за судьбу Британии, полем, которое усеяно воронками, сгоревшей техникой и сбитыми самолётами, появляется один-единственный истребитель без опознавательных знаков, Рыцарь Без Имени - протагонист получает свою последнюю "сюжетную" окраску. Протагонист нем, поэтому Эдгар не может ничего сказать, его облик должен говорить за него.

Имя потерял я:
Оно источено уж клеветою;
Но дворянин я, как и мой противник,
С кем буду биться.

Страна - n/a
Эскадрилья - n/a
Позывной - n/a

Эдмунд в последний момент узнаёт брата ("только один пилот в Британии мог так летать") - и низвергается с небес, оставляя за собой чадящий след. Олбани радуется, его чемпион победил. Гонерилья кончает жизнь самоубийством; вероятно, стреляется, по-мужски. (Смутные очертания тела на земле, камера отдаляется, мы видим солдат с автоматами. "Передайте герцогу, что герцогиня застрелилась". "Что значит этот нож?" - "Дымится кровью! Сейчас из сердца он... Она скончалась!" - "Скончалась? Кто?" - "Супруга ваша, сэр".) Приходят новости о смерти Реганы от яда.

Эдмунд ещё успевает сказать последние слова:

Уходит жизнь; хочу добро я сделать,
Хоть это мне несвойственно. Пошлите
Скорее в крепость: мною дан приказ
Лишить Корделию и Лира жизни.
Поторопитесь.

Начинается типичная для серии последняя миссия после последней миссии, самая последняя. Лира и Корделию удерживают в огромной крепости-тюрьме, которая, естественно, называется Tower. Это полноценный укрепрайон, прикрытый мощной и самой современной системой ПВО. Комплекс захвачен боевиками, лояльными Эдмунду и выполняющими его последний приказ. Лир и Корделия - заложники, но вскоре их всё равно казнят. Боевики собираются запустить по Франции ракету с термоядерной боеголовкой, таймер уже тикает. Всё как обычно. Во внутреннюю цитадель можно проникнуть только по подземным коммуникациям - да, на истребителе. Что за Ace Combat без пролёта реактивного верблюда через игольное ушко?

[Я думал, как поярче это разукрасить, чтобы подключить к происходящему и судьбу Шута, и гибель недостроенного воздушного крейсера Корделии, чтобы она тоже могла уйти вслед за своим символом. И чтобы игрок, например, сначала спасал Корделию, а затем она бы жертвовала собой ради спасения Лира или перехвата ракеты. Но это всё звучало избыточно, я не сумел убедить самого себя. Главное, чтобы всё кончалось по Шекспиру: Лиром с мёртвой Корделией на руках, вопрошающим глухие небеса: "Нет, нет жизни! Зачем собака, лошадь, мышь - живут, а ты не дышишь?" Корделию должно быть пронзительно жалко, это ключевой момент. Светлое будущее погибает ради бессмысленного дряхлого прошлого, хотя должно быть наоборот.]

Корделия мертва, Лир умирает. Кент уходит за Лиром, как настоящий самурай. На руинах остаётся Эдгар, как последний из хороших, и Олбани, как самый приличный из плохих. Занавес, конец игры.

Британским ВВС и Флоту нанесён огромный ущерб (в том числе, силами игрока), военная и гражданская инфраструктура разрушена. В ряде регионов сложные социальные структуры просто рухнули, страны как единого целого или хотя бы как совокупности отдельных независимых государств больше не существует. Экономический коллапс. Производство встало, во всех наукоёмких отраслях глубокий кризис. Технологический упадок неизбежен. Британия, в том или ином качестве, обречена превратиться во второразрядную страну.

***

Ещё одна ремарка. Эдмунд по ходу игры должен регулярно появляться на всё более новых и мощных самолётах, сменив по ходу кампании хотя бы штуки три. С одной стороны, он не знает, что такое верность. (Хорошие старые асы в Ace Combat'e традиционно летают на старых самолётах, они не изменяют подругам молодости; "с любимыми не расставайтесь".) С другой стороны, Эдмунд служит отражением протагониста-Эдгара, ведь игрок тоже меняет самолёты, как перчатки. Ещё одно такое отражение - старый король Лир, который за свою долгую карьеру успел сменить множество самолётов, и который сам когда-то был кем-то вроде протагониста в умозрительном (умозрительном в квадрате) Ace Combat'е эпохи бипланов и трипланов. Эдмунд, помимо прочего, сознательно или бессознательно подражает Лиру, тому мифу о Лире, на котором выросли все нынешние британцы. "Только величайший из асов способен объединить страну и повести за собой народ".

Вот старая игра компании Namco, 1985 года, Sky Kid - мультяшная версия подвигов военных молодого Лира, адаптированная для младшего школьного возраста. Можно сразу пойти в конец, на 39:10, чтобы увидеть завершение последней миссии и убедиться, что чем больше вещи меняются, тем больше они остаются неизменными.



***
Previous post Next post
Up