Австро-Венгрия-1940: блицкриг, танковый прорыв и наступательная операция механизированных сил (ч.3)

Jan 03, 2015 00:54

Танковые, механизированные, ударные дивизии.

Сам прорыв производится танковыми и ударными дивизиями, организованными в четыре эшелона (разведка, бой, просачивание, зачистка). Моторизированные дивизии в самом бою участия не принимают, их задача - развитие успеха. Пехотные дивизии тоже подойдут позже.

1. Разведывательный эшелон - состоит из первого (лёгкого) танкового батальона первого полка первой танковой дивизии. Это "открывашка". Лёгкий танковый батальон строится в "коробочку" и, при поддержке тактической авиации, атакует на узком (300-500 метров) участке фронта, производя разведку боем. Лёгкие танки здесь - это танки, лишённые противотанкового вооружения. Их обычные цели - живая сила противника, расчёты противотанковых орудий, автотранспорт и незащищённая артиллерия; основное оружие - гусеницы, потом пулемёты и автоматические пушки.

В ходе разведки боем лёгкий батальон должен: вскрыть позиции вражеской противотанковой артиллерии и уничтожить огнём и гусеницами хотя бы часть из них; нащупать слабое место во вражеском строю, куда будет нанесён основной удар, и расчистить для него путь; пройдя сквозь пехоту, ворваться на позиции вражеских артиллерийских батарей; оказавшись в непосредственном тылу противника, начать уничтожать все подходящие цели, в первую очередь - командные пункты и склады боеприпасов, чтобы посеять панику.

Средние танки лёгкого батальона сводятся в отдельную роту поддержки, которая образует "ядро" батальона. Во время прорыва, они в в основном ведут огонь в стороны и назад, поражая врагов с флангов и с тыла, и прикрывая от контратак фланги и тыл лёгких танков, которые, как я уже сказал, наступают "коробочкой" или "свиньёй".

[Теоретически, половина танков лёгкого батальона только что была выведена из строя вражеским огнём и теперь дымится в поле. Но оставшимся удалось прорваться.]

2. Боевой эшелон - основная часть танковой группы, батальоны средних танков танковой дивизии, усиленные тяжёлыми танками. Они атакуют более широким строем, на участке шириной 500-700 метров, и используют брешь во вражеской обороне, созданную лёгкими танками. Они расходятся в стороны, расширяя прорыв, чтобы обеспечить проход для последующих эшелонов. Егеря не могут быть введены в бой сразу после лёгких танков, так как их бронетранспортёры слишком уязвимы для вражеского огня. Поэтому средние танки должны обеспечить своего рода "подушку безопасности" между первым и вторым эшелоном, создавая промежуток во времени и в пространстве, и подавляя огневые точки, которые могли пропустить идущие на прорыв лёгкие танки.

3. Эшелон просачивания - оставшиеся лёгкие танки дивизии и батальоны моторизированной пехоты егерского полка танковой дивизии. Во время прохода сквозь брешь во вражеской позиции, лёгкие танки со всех сторон прикрывают мотопехоту, которая передвигается на гусеничных или колёсных вездеходах. Когда егеря минуют основную линию вражеской обороны, они спешиваются и начинают удерживать позиции, захваченные танками, пока к ним не подойдут следующие эшелоны. В ходе выполнения этой задачи они просачиваются вдоль неприятельских линий коммуникаций и занимают господствующие позиции. При необходимости, егеря также могут организовывать быстрые и мощные налёты для распространения паники и срыва вражеских контратак. Часть эшелона просачивания, вырвавшаяся на оперативный простор, может развернуться и начать наступать на противника с тыла, чтобы помочь своим боевым группам.

4. Эшелон зачистки - боевые группы ударных дивизий, созданные на основе отдельных батальонов или бригад (по три батальона) с приданными им вспомогательными частями. Они вооружены широким спектром вооружений и способны самостоятельно вести боевые действия. В ходе боя за прорыв, боевые группы "ударников" дополнительно усиливают моторизированной или самоходной дивизионной артиллерией, а также временно переданными в их распоряжение тяжёлыми танками танковой дивизии, которые служат самоходной артиллерией непосредственной поддержки. Эти боевые группы входят в прорыв, созданный танковой дивизией, чтобы быстро подавить все очаги сопротивления, оставшиеся после танковой атаки, и подготовить проход для моторизированной пехоты и других частей, которые будут развивать наступление. Группы эшелона зачистки укрепляют "плацдарм" непосредственно за линией вражеской обороны, чтобы закрепить успех танков. Другие группы в это время наступают на вражеские войска на соседних участках, охватывая их с флангов и с тыла, чтобы расширить прорыв.

После последнего эшелона в прорыв идут моторизированные дивизии, которым уже не с кем сражаться на бывшей линии фронта: их задача состоит в том, чтобы развивать наступление в глубь территории противника, осуществляя преследование и обеспечивая окончательный разгром вражеских сил. За ними подходят пехотные дивизии, доставленные в район операции по железной дороге, а теперь передвигающиеся своим ходом.

Фаза преследования состоит из нескольких последовательных рывков, когда одни ушедшие вперёд части останавливаются для закрепления успеха и пропускают сквозь себя другие, свежие. Сплошной линии фронта здесь уже нет, а форма, которую принимает наступление, зависит от транспортной связности региона. Фланги вырвавшихся вперёд частей прикрывает авиация.

Порядок преследования примерно такой - моторизированные дивизии, пехотные дивизии, танковые дивизии и ударные дивизии.

Часть моторизированных дивизий образует "передовой эшелон" преследования. Они используют свою высокую мобильность для того, чтобы наступать там, где сопротивление слабее всего. Они могут использовать второстепенные, узкие и полузаброшенные дороги, так как с их помощью проще обойти и атаковать с тыла вражеские подкрепления, спешащие на выручку разваливающемуся фронту. Пользуясь хаосом в рядах обороняющихся, они могут захватывать мосты, перевалы, узкие проходы, ущелья и перекрёстки - таким образом, они могут создавать ценные плацдармы для действий наступающих за ними дивизий и корпусов. Они также могут перерезать вражеские линии коммуникаций. Если их втягивают в бой (чего они стремятся всеми силами избежать), их атака должна быть быстрой, но мощной. Основная задача, которую они решают в ходе боя - удержание самых важных позиций до подхода основных сил.

Передовой эшелон наступления, в свою очередь, делится на разведывательный и боевой эшелоны. Разведывательный эшелон в основном состоит из мотоциклистов и лёгких бронеавтомобилей с бронетранспортёрами, а боевой эшелон уже располагает нормальной мотопехотой, артиллерией и инженерами. Помимо этого, выделяется также резервный эшелон, который задействуется по необходимости.

За ними идёт основной эшелон преследования - это всё та же моторизированная пехота, усиленная танками.

Действия всех этих сил обеспечивает авиация, которая с ними плотно взаимодействует. Авиация поддерживает наступающие части бомбовыми ударами и, за счёт самолётов-разведчиков, лишает противника возможности организовать внезапную контратаку. Иногда авиацию также используют для снабжения наступающих частей боеприпасами и всем необходимым. Самолёты могут поддерживать дополнительную связь между передовыми частями и основными силами, в дополнение к постоянно действующей радиосвязи.

Обычная пехота наступает форсированными маршами по дорогам, расчищенным для неё мотопехотой. Проникнув вглубь вражеской территории, часть дивизий продолжает наступать с максимально возможной для себя скоростью, а часть останавливается, чтобы укрепить захваченный плацдарм. Третья группа дивизий остаётся на этот плацдарме в качестве резверва. Эти три группы дивизий наступают рывками - они периодически проводят перегруппировку и меняются ролями.

Передвижение танковых дивизий должно организовываться, исходя из угрозы контратаки вражеских бронетанковых сил. В интересах танковых дивизий ведётся активная воздушная разведка, которая обязана не допустить скрытого сосредоточения вражеских танков в районах, прилегающих к месту проведения операции. Таким образом, в ходе общего наступления, танковые дивизии обычно удерживаются в резерве, и передвигаются они под прикрытием заслона из более лёгких сил, осуществляющих преследование. Оставаясь в резерве, танковые дивизии смогут быстро организовать новый прорыв, если наступающие войска столкнутся с очередной линией вражеской обороны.

Целью глубокой наступательной операции является не захват территории, как таковой, а разгром основных сил противника. Мало прорвать фронт. Пока танки наматывают на гусеницы вражескую пехоту, операция ещё не выиграна. Надо спровоцировать врага на контрудар: задача состоит в том, чтобы вынудить его ввести в бой свои резервы (авиационные и танковые) в невыгодной для него ситуации, и затем разгромить их за счёт достигнутого преимущества по времени и позиции (за счёт выигрыша в темпе). Итак - у врага всегда есть нерастраченные резервы. Враг обязан будет попробовать отыграть хотя бы часть того, что мы у него забрали. Рано или поздно он нанесёт свой ответный удар. Естественно, враг постарается сделать это в тот момент, когда ему покажется, что наше наступление выдохлось, и мы больше не можем снабжать свои передовые части. Но это и есть тот самый момент, которого мы ждём, чтобы перехватить его удар и окончательно сломать хребет его силам.

-------------------------------------------------------

А как вы прорываете вражеский фронт?

бог войны, технотриллер

Previous post Next post
Up