Масонский миф

May 26, 2013 13:40

Когда я писал о конспирологии, я упомянул масонский миф:

" Наконец, есть такое сложно формулируемое понятие, как "масонский миф". Это нечто вроде "конспирологии", но со знаком плюс - нами правят умные и заботящиеся о нашем благе мудрецы ("Психоисторический Штаб"), которые всегда готовы взять к себе на Олимп любого по-настоящему умного человека. Проблема в том, что по-настоящему умных людей очень и очень мало, поэтому истинным правителям и учителям приходится действовать так, как они действуют".

В рамках этого мифа, часть произведений массовой культуры является "масонскими". Подобные произведения содержат в себе специальные подсказки и ключи, помогающие человеку понять, как устроен мир на самом деле. Потому что масоны действительно хотят, чтобы люди становились умнее, и им постоянно нужны новые кадры, вот они и стараются охватить своим творчеством как можно большую аудиторию. Дурак всё равно ничего не поймёт, а умный сможет сделать пусть небольшой, но шаг в нужном направлении. По крайней мере, если человек потратил своё время на фильм или книгу, то это уже неплохо. Это можно сравнить с игрой в го. Все игроки в го делятся по рангам - любительским и профессиональным. При этом, для самой низшей любительской степени достаточно лишь знать правила игры - нужно прочитать книгу правил и понять её. Если ты понимаешь правила, ты уже игрок, ты уже в игре. Можно также представить себе некую организацию, которая рассылают объявления о вакансиях в зашифрованной форме - "если вы смогли прочитать это сообщение, вы тот, кто нам нужен".

Среди недавних примеров масонского искусства стоит упомянуть фильм "Области тьмы" (Limitless) 2011 года. Может быть, фильм не настолько хорош, каким он мог бы быть, но он безусловно глубже, чем кажется на первый взгляд. В этом фильме есть такой эпизод. Главный герой (которого играет Брэдли Купер) подсел на наркотик, улучшающий работу человеческого мозга. Используя свои новые возможности, он стал играть на бирже, угадывая по косвенным намёкам будущие тенденции на рынке акций. Его успех привлёк к нему внимание настоящей акулы капитала (Роберт Де Ниро). Старый лев решает испытать новичка, предлагая ему проанализировать ряд документов - и тот не просто вскрывает бизнес-стратегию персонажа Де Ниро, но и заявляет, что из этого ничего не выйдет, потому что "придётся уйти из Ливии".

Фильм вышел весной 2011 года, не слишком поздно и не слишком рано, когда в Ливии только-только всё начиналось. Снимали его в 2010; фраза о Ливии есть уже в сценарии 2009. (Я не единственный, кто обратил на это внимание - погуглите слова Limitless back off Libya.) На самом деле, ничего странного, почему бы и не Ливия? Да к тому же, он не упоминает ничего конкретного. Совпадения на то и совпадения, что иногда что-то совпадает по времени. И всё-таки...

По сути, фильм говорит нам - то, что демонстрирует наш герой, это не просто киношный трюк. Люди с такими способностями существуют. Наш персонаж уже в 2010 году понял, что в Ливии скоро поменяется режим, и все старые договорённости потеряют силу. Мы это знали ещё в 2009. Если ты такой же, если ты умеешь видеть скрытое, если ты сам просчитал ситуацию до того, как узнал о ней из новостей - то это послание для тебя, как знак того, что ты не один. Добро пожаловать в клуб.

конспирология

Previous post Next post
Up