На первой моей встрече со
slavamakarov'ым, говорил в основном он. Он рассказывал мне о своих безумных кораблестроительных идеях в стиле стим-панка и, надо сказать, для меня они были слишком безумными.
На второй встрече у нас был полемичный и плодотворный разговор о Нормане и всём остальном. Сошлись во мнении только насчёт Конана и Шерлока Холмса. К этим героям мы оба относимся с глубоким уважением.
Третья встреча была встречей согласия. Мы одобряли реплики друг друга и подписывались под ними, выдавая одно совместное заявление за другим. Постановили, что "все современные российские фантасты опущены, кроме Громова". Слава признался, что я сильно преувеличиваю степень его японофильства, и что он сам принадлежит к традиции "европейских комиксов". А также, что "манга слабей анимэ", а анимэ интересует его "именно как высочайшая на данный момент вершина анимации", а не как вещь в себе.
Говорили мы и о Дмитрии Исакове. Этот фантаст отметился в начале 90х двумя книгами из трилогии "Акулу съели". Третьей никто так и не увидел. В далёком 93 году от его книг тащился и я, и Макаров. Исчезнувший в никуда Исаев и сейчас делал бы на одной ноге большую часть того, что предлагает книжный рынок.
В втором томе "Акулу съели" была опубликована повесть "Путешествие в мир Толкиена".
"Из цикла "Битвы во времени"", приписал к называнию автор, не страдавший излишней скромностью. Макаров говорил, что именно из-за этой вещи Исаеву объявили негласный бойкот, в связи с чем его перестали публиковать. Что можно сказать... если это правда, то тезис о связи толкинистов и Сатаны можно считать доказанным.
Сюжет рассказа. О, поверьте мне, это всего лишь призказка, и то, что я уже сказал, и то что вот-вот скажу. Итак, светлое будущее. Создали машину времени, выяснили, что мир Толкиена действительно существовал в прошлом Земли. И что всё так и было. Туда посылают молодого парня по имени Айв, сотрудника какой-то службы, с заданием навести порядок и разрешить конфликт, не допустив вымирания реликтовой фауны и уничтожения ценных артефактов. В общей, спасти овец, накормить волков.
И если вы скажете, что сцена с орками Мории в обнесенном колючей проволкой лагере для военнопленных, которым на гигантском экране показывают бесконечных "Том и Джерри", не прекрасна, то у вас нет сердца. Потому что оркам очень нравилось.
Точкой прибытия выбрали конец первой книги, перед самым расставанием. Что бы не было скучно воевать, Айву выдали Боевую Платформу по имени Прелесть, искусственный интеллект, летающую крепость и фабрику по производству чего угодно в одном лице. Ну а в качестве ударного отряда выступали четыре боевых кибера последней модели.
Внешне киберы являлись точными копиями Величайших Героев Древности. Терминатора, Робокопа, Рэмбо и Хищника.
Машина из Будущего.
Робот Полицейский.
Воин Метающий Громовые Стрелы.
Космический Охотник.
Они прекрасны, как разные воплощения богов войны и охоты. Или одного бога войны и охоты, каким он был в мире Нормана.
Да, если кому-нибудь интересно, Охота это Робокоп и Хищник, а война - Терминатор и Рэмбо.
Так же интересно отметить, что была такая старая игра, "Робокоп против Терминатора". Арнольд дрался с Хищником в фильме "Хищник". В одном из комиксов компании Black Horse Хищники в джунглях воевали с лучником, чьи стрелы взрывались. Жаль, круг замкнуть не удасться. И Чужой не был причислен к лику бессмертных, больно он безликий. Хотя, как известно, тоже воевал с Хищником.
У киберов даже "психология" была. Это были полноценные искусственные интеллекты, с самосознанием и всем, чем положенно. Терминатор-Шварцнеггер сразу взял на себя функцию старшего кибера. А над Рэмбо все подтрунивали, потому что он изображал простого человека и, следовательно, был слабаком.
У киберов было одинаковое оружие, энергетическое по своей природе. И тем не менее, у Арнольда оно выглядело как огромный шестиствольный пулемёт, у Робокопа это был пистолет, у Хищника - пушка на плече, а у Рэмбо - лук со стрелами. Они были одинаковы по устройству и природе, и, тем не менее, внешне Рэмбо был точной копией человека, Хищник - пришельцем в доспехах. Робокоп изображал киборга, остатки человеческого тела которого были закованы в стальную броню, а Терминатор - стальной скелет, покрытый плотью. Да, у Терминатора был его знаменитый красный глаз и разорванная плоть на лице. Робоком мог снимать шлем, а Хищник - маску и шевелить жвалами. А ещё у Арнольда были тёмные очки...
Перед торжественным приёмом у эльфов, Робокоп снимет шлем, чтобы казаться более человечным. Хищник тоже предложил снять маску. Его отговорили.
Когда Робокоп брал Горлума, он, повинуясь программе, зачитал Горлуму его права. Горлум тут же стал изображать матерого рецидивиста и отрицалу. Тогда к нему подошёл Хищник и снял маску. Обгадившийся от страха Горлум тут же признал себя ничтожным рабом нового Властителя Тьмы.
А ещё им дали мечи, учитывая специфику места, куда они отправлялись. Мечи будущего, конечно, способные разрубить даже камень. И каждому киберу дизайнеры нарисовали свой меч. От сугубо утилитарного, состоящего из одних прямых линий, меча Робокопа, до неуловимо чуждого меча Хищника. Хотя Хищнику вполне хватало когтей и гарпуна.
А теперь то, ради чего я всё это рассказал.
На первый взгляд это просто стёб, причём не самый остроумный.
Ценность повести как научной фантастики равна нулю.
Кому придёт в голову наделять боевые машины самосознанием и характером, более того, разрабатывать для каждой машины свой, уникальный дизайн? А потом я представил себе это общество. Общество будущего. Общество людей другой культуры, с другим менталитетом. Ставящих красоту превыше всего. Они снова начали украшать орудия убийства, подобно тому, как это делали в древности. Они, в своём царстве изобилия, пытаются придать кажой вещи индивидуальность. Они, к тому же, суеверны, ибо в своих боевых машинах хотят пробудить дух великих героев прошлого. Что если от нашего времени сохранилось только несколько кассет/дисков с американскими боевиками? Дети в школах изучают героический миф на примере образа Терминатора. Он ведь тоже не отступал и не сдавался.
Слава согласился со мной и подхватил мою мысль на лету: "Я бы сказал, что это новое средневековье... даже, судя по всему, третье средневековье".
Третье Средневековье.
Его слова упали на дно моего сознания и разлетелись хрустальными брызгами.
Третье Средневековье. Так можно назвать какой-нибудь журнал, или литературно-философский проект. Это словосочетание прекрасно. Вслушайтесь. Оно красиво фонетически. Самой структурой слов. Их смыслом.
Первое естественное, второе неестественное, третье сверхъестественное.
Первое Средневековье - наше средневековье. Возникло вследствии распада Римской Империи, которая не смогла перешагнуть индустриальный барьер и т.д. Средневековье было временем "распаковки смыслов". Второе Средневековье - это мир после смерти нашего мира. Время, которое пережили только осколки того, что мы считаем культурой и цивилизацией. Снова барьер, на сей раз пост-индустриальный. Только процессы были гораздо более деструктивными. Это было средневековье с атомным оружием. И третье. Плод кризиса, да, но с нашей точки зрения это и не кризис вовсе.
Тезис, антитезис, синтез.