"За рулем" и "Мото"

Apr 01, 2012 02:07

На январские праздники я решил сделать подборку статей про тульские мотороллеры. Постарался найти все статьи опубликованные с 1957 года по настоящее время в номерах журналов "За рулем" и "Мото". Я часто сталкивался с различными вырезками в интернете, но все они попадались разрозненно и мне захотелось собрать их вместе и при этом как-то рассортировать, весь процесс затянулся почти на 3 месяца, с учетом всех отвлечений от дела. В общей сложности вышло 478 файлов-картинок, но это еще не конец, и поэтому пришлось все разбить на несколько частей.


  




Всего я выделил 7 разделов:

• Основное. Самые важные и интересные статьи, которые будут интересны большому кругу читателей, в них в основном рассказывается о появлении новых моделей мотороллеров. Небольшая информация по годам выпуска из раздела советская техника(мотоциклы), краткая история тульского завода в журнале "Мото" в трех различных версиях, немного информации о количестве выпущенной техники.
• Путешествия и отзывы. Название говорит само за себя.
• Ремонт. Наиболее интересные и полезные на мой взгляд статьи по ремонту, доводке и просто полезные советы.
• Описание отдельных узлов. Встречается большое число статей, например про устройство редуктора муравья или амортизатора. Эти статьи я решил вынести в отдельную тему.
• Разное. Интересные, но не очень важные статьи, в которых можно прочесть про результаты мотосоревнований и испытаний 60-70х годов или новости, в которых обещали в тот или иной год выпустить новые мотороллеры.
• Остальное "ниочем". Здесь будут статьи, в которых совсем мельком или даже одним словом упоминается про мотороллеры. Так же в рубрике "Советы бывалых" журнала "За рулем" встречается много советов, которые уже вряд ли кому пригодятся, но все же они были, и я их внес в свою подборку.
• Общее. Последняя часть посвящена мотоциклам в целом. Ковыряясь в журналах, я находил много интересных для себя статей о устройстве различных узлов, советов по подготовке мотоцикла в поход и т.д. Этот раздел будет завершен в самую последнюю очередь и боюсь, очень не скоро, так как информации по нему можно найти уйму, и придется просматривать все выпуски журналов без исключения.

Хотя часть статей встречается в интернете, в уже обычном, текстовом варианте, я решил оставить все страницы без изменений, не исправляя ничего в редакторах, так как знаю, что есть люди которые любят оригинальные вещи, да и сам являюсь приверженцем классики. Конечно запах бумаги и типографской краски передать не получиться, но увидеть ту же страницу, что видели советские мотолюбители возможность имеется.

Также постарался сделать максимально удобный интерфейс в стандартном редакторе ЖЖ, при нажатии на картинку, она открывается в том же окне в максимальном разрешении, но любую страницу можно прочитать и без этого. Перед каждой статьей написан месяц и год журнала, а в скобках, после краткого описания ее содержания, указывается количество страниц, чтобы не запутаться в картинках плюс название издания, откуда взята статья, это либо "За рулем", либо "Мото".

В конце будет небольшой бонус, который может кому-нибудь и пригодится.

Весь материал был взят с Рутрекера и архива сайта "За рулем"

Итак, поехали!

Май 1957 года - статья о выпуске первого мотороллера Т-200. (За рулем, 2 страницы).







Январская статья 1960 года про внесенные улучшения в мотороллер Т-200. (За рулем, 2 страницы).





Июнь 1961, уже появляется информация о новом, 250 кубовом двигателе, который, как известно, в будущем так и не пошел в серию. (За рулем, 1 страница).




Апрель 1962 - статья о мотороллерах с коляской. (За рулем, 1 страница).




Май 1965 - перечень изменений легкового и грузового мотороллеров и в принципе первая серьезная информация о грузовом мотороллере. (За рулем, 1 страница).




Сентябрь 1968. Приличная статья с красивой иллюстацией вышедшего в 1967 году мотороллера Турист на замену Т-200М. (За рулем, 3 страницы).










Февраль 1971 - еще немного информации про Туриста. (За рулем, 2 страницы).







Октябрь 1971 - К выпуску модернизированного мотороллера Турист-М. (За рулем, 1 страница).




Июнь 1978 - новый Муравей ТГА-200. (За рулем, 2 страницы).





Август 1978 - вместо Туриста-М налажен выпуск мотороллера Тулица. (За рулем, 2 страницы).







Июль 1981 - очень интересная на мой взгляд статья про особенности тульского двигателя и о возможности взаимозаменяемости двигателей Турист-М - Тулица. (За рулем, 1 страница).




Декабрь 1981 - информация про двухместный мотороллер Муравей. (За рулем, 1 страница).




Март 1984 - обзор мотороллера Тулица. (За рулем, 1 страница).




Июль 1985 - первая информация о мотоцикле повышенной проходимости Тула-5.951. (За рулем, 2 страницы).







Май 1986 - знакомство с Тулой 5.951, его описание и первые отзывы. (За рулем, 1 страница).




Сентябрь 1986 - про обновленные Муравей-2 и Тулица-2. (За рулем, 1 страница).




Январь 1991- на мой взгляд одна из самых важных статей про перспективы тульского завода, о мотороллере Лотос, который должен был придти на смену Тулице и имел совершенно новую базу, у которой не было ничего общего с предыдущими моделями. (Мото, 4 страницы).













Февраль 1991 - обзор мотоцикла Тула 5.952 пришедшего на смену модели 5.951. (Мото, 1 страница).




Март 1991 - ответ главного конструктора Пудовеева на "открытое письмо читателя", где он рассказывает про внесенные улучшения. (За рулем, 1 страница).




Март 1992 - продолжение о Лотосе, статья про испытания нового мотороллера. (Мото, 2 страницы).







Март 1992 - информация про дизельный двигатель, который тульский завод планировал начать ставить на грузовые мотороллеры. (Мото, 1 страница).




Май 1992 - снова про Тулу. (Мото, 1 страница).




Март 1993 - очень классная статья про испытательный мотороллер "Конек-горбунок", лично я был просто под впечатлением от прочитанного, особенно поразила идея использовать в качестве емкости под сжатый воздух раму мотороллера. К сожалению, качество сильно хромает, но в обычном текстовом варианте можно прочитать тут. (Мото, 2 страницы).







Январь 1994 - первая информация про Тулу-трицикл. (Мото, 2 страницы).







Июнь 1994 - о выпуске нового мотоцикла Вепрь, по сути это была обычная Тула на других колесах. (Мото, 1 страница).




Май 1997 - последняя крупная информация о деятельности тульского завода в сфере мототехники, в принципе с тех пор все и умерло. (Мото, 3 страницы).










Июнь 1997 - тульский дизельный двигатель, к слову скажу, что по некоторой информации, это единственное, что до сих пор производит завод кроме стрелкового вооружения. (Мото, 2 страницы).







Далее идет подборка крупных статей, где кратко рассказывается о истории ТМЗ, всего три разные статьи.

Май 1994 - первая. (Мото, 4 страницы).













Апрель 1995 - вторая. (Мото, 5 страниц).
















Август 2011 - третья. (Мото, 6 страниц).



















В журнале "За рулем" была рубрика "Советские мотоциклы" или "Советская техника", там были представлены модели основных мотозаводов и их краткие характеристики, естественно среди них встречались и тульские мотороллеры.

Апрель 1973 - раз. (За рулем, 2 страницы).





Апрель 1975 - два. (За рулем, 2 страницы).





Январь 1976 - три. (За рулем, 2 страницы).





Июнь 1988 - четыре. (За рулем, 2 страницы).





Июнь 1991 - пять. (За рулем, 3 страницы).








Январь 1993 - шесть. (Мото, 4 страницы).











Далее следуют статьи, которые были основополжниками всей затеи. Имено благодаря им я имел базу для первых поисков.

Январь 1978 - указатель материалов по мотороллерам за различные года. (За рулем, 2 страницы).







Февраль 1993 - другой указатель, затрагивает другие года и почти не пересекается с предыдущим. (Мото, 1 страница).




Август-сентябрь 1993 - специально для любителей вяток, к тульским мотороллерам отношения не имеет, но пригодиться может многим. (Мото, 1 страница).




Статистика по количеству выпуска мотоциклов и мотороллеров за разные года.

Июль 1990 - раз. (За рулем, 1 страница).




Февраль 1991 - два. (Мото, 1 страница).




Июнь 1992 - три. (Мото, 1 страница).




Декабрь 1994 - задняя обложка номера. (Мото, 1 страница).




Обещанный бонус, все статьи в одном файле, только все они рассортированы по дате выхода, т.е. немного в другом порядке Moto.pdf

Так же есть просьба к людям, которые добавились ко мне из сообщества moto_ru, если вы дочитали или долистали до конца, скажите, есть ли смысл, постить это в вышеупомянутом сообществе, так как количество букв тут просто зашкаливает. Или стоит например выпустить укороченную, лайт версию статьи. Отпишитесь пожалуйста.

Мотороллеры, Полезное для владельцев мотороллеров, За рулем

Previous post Next post
Up