Отобрал фотографии из Африки которые могут представлять интерес для широкой публики. Потом еще будет заключительный пост про Марокко, где основной упор сделаю на текст и опишу свои первые впечатления, ставшие достаточно яркими и необычными. Расскажу историю произошедшую по приезду в Африку и что я думаю о стране в целом.
После первой ночи в Танжере я начал свой путь к Легзире. Сначала транзитом без остановки проехал столицу Рабат, потом прибыл в Касабланку. Все гостиницы в Касабланке были забронированы, либо выходили за рамки моего бюджета. Навигатор показывал ближайший кемпинг только в 150 километрах от меня и то, в противоположную сторону. Решил ехать и искать что-нибудь по дороге. Где-то через 80 км я приехал в город Сеттат. Первая гостиница оказалась 4 звезды, и я даже не стал туда заезжать. Второй не существовало в принципе, хотя навигатор уверял в обратном. Какой-то местный мужик по-английски не говорил, но понял, что я хочу, и вызвался проводить на машине. Я поехал за ним, в какой-то момент он махнул рукой в нужную мне сторону и скрылся.
1. Остановился в гостинице по приемлемой цене в 200 дирхам (около 1000 рублей) за ночь. Достался трехместный номер, интернет, душ, но без завтрака.
2. Марокканский дирхам. На момент моего пребывания, 1 дирхам был равен 4.5 рублям или 11 дирхам = 1 евро. Банкоматы в крупных городах найти не составляет проблем, в маленьких тоже встречаются, хотя я мало где успел побывать.
3. Когда спросил у администратора, где могу припарковать мотоцикл, он показал куда-то в сторону дивана и сказал - "сюда". Я не ошибся, он действительно предлагал загнать мотоцикл прямо в здание отеля.
4. По ряду причин, о которых расскажу в следующий раз, от Сеттата в сторону Мирлефта я поехал по платному автобану до тех пор, пока он не закончился. Таким образом почти 400 км пути обошлись чуть дороже 650 рублей. В момент въезда на автобан выдается пластиковая карточка. Актуальные цены:
5. Трафик очень низкий. Ничем не отличается от европейских автобанов как по качеству, так и по различным нюансам вроде съездов, техпомощи и тд. Однако местные гаишники любят прятаться с радарами.
6. Эту фотографию сделал когда закончился бензин и пришлось доливать из канистры.
7. Естественно, с автобана почти ничего не видно, но он позволил мне за пол дня проехать 600 км сразу до Мирлефта.
8. АЗС на автобанах встречаются стабильно каждые 50 км, и почти все принимают пластиковые карточки. Заправки на обычных дорогах карточки не любят, поэтому лучше иметь наличку.
9. Из моего опыта - заправки европейского уровня можно встретить только на автобанах.
10.
11. На выезде сдаете в окошко пластиковую карточку. Оплата только наличными. Эти мужики по флагу сразу определили откуда я еду, долго восхищались, а тот, который показывает большой палец, даже произнес фразу "Сталин, Ленин, Троцкий!"
12. После автобана еще 150 км до Мирлефта была обычная дорога. У обочины продавали апельсины. Подозреваю, что в мешках дешевле всего, но и один килограмм мне взвесили за 3 дирхама. Невероятно вкусные и сочные.
13.
14. Круговым движением не брезгуют:
15. У океана температура довольно терпимая: 25-30 градусов. Чем дальше вглубь страны, тем жарче. Немец, которого я встретил в отеле у Гибралтара, показывал фотографию как он где-то зафиксировал +45 градусов!
16. Дороги пыльные.
17. Старые дизельные мерседесы очень популярны в качестве такси. В машину набивается по 6-7 человек.
18. За все время пребывания в Марокко я видел более-менее серьезные мотоциклы три раза и встретил путешественников из Бельгии и Эстонии. Местные же ездят на стареньких мопедах или новеньких китайских.
19. Поэтому народ, а особенно дети, смотрели на меня как на инопланетянина. Многие махали рукой и показывали большие пальцы. Такое отношение здорово поднимает настроение)
20.
21.
22. Дорога в океан..
23.
24. Из растительности очень много кактусов и пальм. Даже не верилось, что все вижу своими глазами. Было чувство, что это просто декорации из какого-то фильма.
25. В Марокко очень ушлые менты. Часто они перекрывают ежами четырехполосные дороги в городах, оставляя по одной полосе в каждую сторону и ставят на одной из занятых полос стол. В таких местах поток снижает скорость до 5-10 км/ч, а представитель закона просто смотрит на всех как на говно и останавливает тех, кто ему не понравился.
26.Меня тоже останавливали пару раз как-будто по-приколу.
-Здрасте!
-Здрасте.
-В чем дело?
-Ни в чем.
-Могу ехать?
-Можете.
И все. И так несколько раз. Один полицейский поинтересовался, почему я не говорю по-французски, кем работаю и не шпион ли я. Ответ, что я из России, его устроил :)
27. Ослики тоже популярный вид транспорта.
28. В остальном как везде. Едешь по пустой дороге, потом небольшой городок и снова прямая дорога среди красных камней.
29. В городках довольно мило: подстриженые деревья, лавочки, цветы. Но это чисто мимолетный взгляд с дороги. Останавливаться и где-то гулять не было возможности.
30.
31. Много заправок европейских Shell и Total.
32. Обратно ехал по дороге параллельной автобану. Это оказалось даже лучше, так как трафик оказался еще ниже, а скоростное ограничение все равно меня не касалось - я везде ехал свои 90 км/ч.
33. Дорога в прямом смысле идет параллельно. Разве, что по качеству чуточку хуже.
34.
35.
36.
37. Пейзаж за сотню-другую километров умудряется кардинально поменяться:
38.
39. Арбуз я бы уже не увез :)
40.
41. Привычный фастфуд есть всего в нескольких крупнейших городах. Этот был в Мараккеше:
42. Медина - старый город в Марокканских городах. Почему-то все хостелы находятся именно в медине, что не очень просто в плане транспортной доступности и парковки.
43.
44. В Марракеше у меня была одна перевалочная ночь, и я вышел вечером посмотреть город.
45.
46.
47. Стакан свежевыжатого апельсинового сока - 4 дирхама (20 рублей). Упомянутый выше немец говорил, что в городе Фес сок стоит вообще 2 дирхама.
48. Негр показывает большой палец.
49. Тажин в уличной столововой стоил 30 дирхам.
50. Подали ложку и вилку, но я как настоящий марокканец ел с помощью хлеба :)
51.
52. Даже роутеры и веб камеры можно купить:
53.
54.
55.
56. Ночь мотоцикл провел на местной парковке за 20 дирхам.
57. Первую половину пути до Гибралтара я ехал по той же пустой местной дороге, но потом пришлось выскочить на автобан, чтобы не терять кучу времени в пробках в крупных городах.
58.
59.
60. Выезд с очередного платного участка:
61. Стоянка такси:
62. Танжер - обычная многоквартирная застройка:
63.
Если быть честным, то считаю, что Марокко я совсем не увидел и лишь проехал мимо в роли наблюдателя. Надеюсь, что я нигде не наврал и если что, то
mega_line меня поправит :)