КОРОЛЕВСКОЕ СЕРДЦЕ
Часть 1. ГЛИНЯНЫЕ ЗЕРНА
*
В одном большом городе, где много машин, домов и зонтиков, жили-были Король и Королева. Каждое утро Король уходил во дворец, на работу. Там он читал бумаги и подписывал документы. А Королева отправлялась на рынок за свежими овощами и сыром. Когда вечером Его Величество возвращался, у Ее Величества уже была готова фасолевая похлебка со сметаной, макароны с сыром и чай с песочным печеньем.
Поужинав, Король и Королева уединялись в своих королевских покоях, где смотрели королевский телевизор. Король при этом любил лепить из глины дракончиков, а королева вышивала крестиком сказочные королевства.
Так они и жили изо дня в день, и каждый час их жизни был похож на точно такой же час, пролетевший день, месяц и год назад.
Детей у них не было, и Королева очень тосковала, а Король, когда заходила речь о принцах и принцессах, принимался молча месить глину. В такие вечера дракончики у него выходили маленькие, кругленькие, как свернувшиеся в клубочек котята. Да, похоже, это и впрямь были котята, а никакие не дракончики. И королю это очень не нравилось!
И вот однажды Королева, вышивая изящную завитушку на воротах сказочного дворца, сказала Королю: «Ваше величество! Давайте вы нам слепите из глины девочку. Я сошью ей платьице, и будет у нас дочка!»
«Но я не умею лепить девочек!» - возразил ей Король. - «До сих пор я слепил только много-много дракончиков. Если быть точным, три тысячи двадцать четыре дракончика!»
Королева на это только вздохнула, закончила возиться с завитушкой, сложила свое вышивание и отправилась спать. А Король еще долго не мог заснуть, сидел и пытался к голове дракончика приделать девчачий хвостик. Но получалось глупо. А если сказать правду, вообще ничего не получалось.
На следующий вечер Король и Королева снова сидели возле королевского телевизора. На этот раз Королева вышивала яблоньку в дворцовом саду. А Король, как всегда, лепил драконьи лапки и коготки.
«Ваше величество!» - обратилась Королева к Королю, и тот замер, потому что знал, о чем сейчас пойдет речь. - «Ваше величество! Может быть, вы слепите нам из глины мальчика? Я сошью ему штанишки и курточку, и будет у нас сыночек!»
«Как я уже говорил», - Король тяжело вздохнул. - «Я не умею лепить из глины детей. И никогда не умел! Я всегда лепил только дракончиков…»
Королева помолчала. А потом предложила: «Ваше величество! А не могли бы вы мне дать кусочек вашей глины?.. Может быть, я попробовала бы сама слепить нам ребеночка?»
Король очень обрадовался и тут же протянул Королеве увесистый кусок глины и приготовился смотреть, как Ее Величество будет лепить. Но Королева взяла глину, завернула ее в льняную салфетку и положила в круглую шляпную коробку. «Мне нужно время, чтобы подумать, как это сделать», - пояснила она. Королю, конечно, было очень жалко, что принц или принцесса не появятся сегодня же. Но - что было делать. Подумать - так подумать. И Их Величества отправились спать.
Назавтра Король, как обычно, пошел на работу. А Королева взяла шляпную коробку, в которой теперь хранился завернутый в лен кусочек глины, и зашагала на рынок. Она знала там одну колдунью, которая работала цветочницей. И решила с ней посоветоваться, что делать с глиной и как из нее вылепить себе ребеночка.
Цветочница, она же Колдунья, была высокой и полной дамой с гордой осанкой и гладким румяным лицом. Она носила длинные платья, пушистые шали и маленькие шляпки, украшенные тряпичными бутонами или стеклянными ягодками. В общем, видно было, что она действительно отличается от других торговцев. Кроме того, она ни с кем не общалась, а цветы свои расставляла поодаль от других прилавков. Товар ее раскупался за первый же час работы рынка - вне зависимости от того, сколько его вообще было. А все дело в том, что люди находили ее розы особенно свежими, хризантемы - особенно ароматными, а тюльпаны… О, что у нее были за тюльпаны! Одни напоминали птиц с растрепанным опереньем, другие - пасхальные яйца с причудливыми узорами, третьи - фонарики, шуршащие на ветру… В общем, товар Колдуньи расхватывали очень быстро. А потому Ее Величеству надо было поспешить, если она хотела застать Колдунью на месте.
Итак, Королева сразу же направилась к цветочнице. Завидев Королеву, та кивнула и помахала ей рукой. Королева подошла и поздоровалась.
«У меня к вам важное дело», - шепнула Королева. - «Но мне не хотелось бы обсуждать его здесь».
«Тогда подождите меня», - кивнула ей Колдунья. - «Через несколько минут я закончу, и мы с вами сможем попить чай у меня дома».
Королева недоверчиво оглядела прилавок Колдуньи. Здесь еще было полным-полно цветов! Несколько пучков маргариток, целая ваза с зелеными листьями фикуса - их Колдунья использовала для украшения букетов... Пять высоких алых роз. И восхитительная тигровая лилия - вся в коричневых бархатных веснушках! И когда Колдунья думает все это продать?..
«Я пока прогуляюсь по рынку», - сказала Королева.
«Постойте, я уже почти закончила!» - уверенно воскликнула Колдунья.
И тотчас же к ней подошел молодой человек. Судя по его виду, он был в глубокой растерянности. «Здравствуйте!» - приветствовал он Колдунью. - «Мне нужны цветы к Женскому празднику… Моим племянницам, моей бабушке… И моей невесте… Что вы могли бы мне посоветовать?» Колдунья подмигнула Королеве и сказала: «Посмотрите, эти прекрасные маргаритки - то, что нужно для девочек. Бабушке можно подарить алые розы. А невесте подойдет тигровая лилия!» Молодой человек обрадовался и тут же купил оставшиеся цветы. И даже листья фикуса прихватил - для кошки, которая, оказывается, обожала играть с фикусами!
«Ну, что ж», - сказала цветочница, собирая пустые вазы и выливая оставшуюся в них воду. - «Теперь я совершенно свободна! Пойдемте!»
Колдунья жила в обычной городской квартире на первом этаже. Единственное, что было особенного в ее доме, - это огромные балконы. Вот именно на таком балконе - величиной просторную веранду - Колдунья и выращивала свои цветы. И она страшно гордилась своими посадками, а потому первым делом пригласила полюбоваться на них Ее Величество.
Здесь царил идеальный порядок. Кадки с цветами крепились в несколько ярусов на стену. Эти ярусы сами выдвигались и задвигались, стоило только Колдунье щелкнуть пальцами. Цветочница приказывала, и горшочки с цветами с цветами сами подъезжали к Королеве, чтобы та могла их понюхать и восхититься их идеальной красотой, не сходя с места. Вот как тут было все удобно устроено!
Налюбовавшись на цветы, дамы отправились на кухню. Колдунья заварила чай, нарезала лимон, поставила на стол мед и булочки с изюмом … И приготовилась слушать.
А Королева, конечно, тут же все ей и рассказала. И про дракончиков с вышиванием, и про принца или принцессу. И про кусочек глины в шляпной коробке! А когда закончила, то вздохнула и почувствовала, что готова даже расплакаться: так ей хотелось ребеночка! И тут Колдунья протянула ей вазочку с булочками. «Съешьте, Ваше Величество, хотя бы одну, вам тут же полегчает!» - пообещала она. Королева аккуратно взяла булочку и скромно откусила кусочек. Это была очень вкусная булочка с очень вкусным изюмом. Тесто пахло корицей и имбирем. А изюм пах дальними странами и морем. Королеве так понравилась булочка, что она быстренько запихнула остаток себе в рот и тут же взяла следующую. От таких вкусных булочек ей явно стало лучше.
«Теперь вы понимаете, что мне нужен был совет», - сказала Королева. - «И я решила обратиться к вам. Ведь поговаривают…» - тут она понизила голос, хотя в квартире никого не было больше, кроме нее и Колдуньи. - «Поговаривают… что вы волшебница!»
Колдунья зарделась.
«Да, я умею колдовать. Но до настоящей волшебницы мне еще очень далеко», - смущенно проговорила она. - «И все же… Я попробую вам помочь. Для начала нам надо будет эту глину оживить!»
«Оживить?» - воскликнула Королева. - «Но я думала… что сначала надо вылепить фигурку… А потом уже ее как-то оживлять…»
«О, нет. Это все сказки. На самом деле, глина, из которой можно было бы вылепить человека, должна быть особой… Пойдемте!» - и Колдунья встала. - «Пойдемте на мой балкон. Сейчас, пока соседи на работе, а во дворе никого нет, - самое время начать!»
Королева и Колдунья снова оказались в цветнике. Колдунья попросила у Ее Величества шляпную коробку, открыла ее, достала оттуда тряпицу с куском глины, развернула и стала отщипывать от него маленькие кусочки. Она брала их и скатывала в зернышки. И приговаривала при этом:
«Зернышко к зернышку, денёк к деньку…
Птичка к птичке… Огонь к огоньку…
Ветер для крыльев. Звезда для души.
Сила колдуньи… Глину крошит…
Вы полетите в чужие края.
Вас понесет вера моя.
Зернышко к зернышку. Хлеб на столе.
После вернешься младенцем в земле!»
Колдунья лепила глиняные зернышки. А у Королевы по спине побежали мурашки. И хотя за окнами светило солнце, колдовство явно начинало действовать - не хуже, чем в лунную ночь. Во всяком случае, Ее Величеству стало жутковато.
Вдруг Королева вздрогнула: в стекла балкона стукнула птица. Это был обыкновенный серый голубь. Колдунья продолжала бормотать заклинания и лепить зернышки. Вот - еще один. И еще один голубь! А вот - еще несколько! Присаживаясь на скользкий карниз и, не в силах удержаться на нем, птицы хлопали крыльями, отлетали, и снова возвращались. И нетерпеливо клевали рамы и стекла!
Наконец, цветочница разобрала всю глину на зернышки. Она распахнула окно. И тут же голуби влетели внутрь. Королева ахнула: птицы хватали зернышки в клювы и улетали с ними прочь. Она выглянула на улицу: голуби поднимались высоко и исчезали в ясном весеннем небе.
«Ну, вот!» - Колдунья закрыла окно и удовлетворенно хлопнула в ладоши. - «Первый этап мы с вами одолели!»
«Но… что это было? Куда голуби понесли глину?» - запинаясь, спросила Королева.
«Они полетели вокруг света», - пояснила Колдунья. - «Наши глиняные зернышки должны ожить, обогнув земной шар. Это очень старый рецепт, в древности все его знали, но мало кто им пользовался, сами понимаете, не было транспорта…»
«Но ведь голуби-то были», - недоверчиво проговорила Королева.
«Вы, что же, полагаете, что голуби на своих двоих способны облететь весь мир?» - удивилась Колдунья. - «Нет, Ваше Величество! Они воспользуются поездами и пароходами… Лодками, велосипедами и даже мотоциклами! Только самолеты для них слишком опасны. В общем, через три месяца они вернутся. И вернут нам глину. И тогда мы снова будем колдовать! А пока - идите домой и ждите. Я вас позову!»
Вечером Королева поведала обо всем Его Величеству. И тот очень разволновался: шутка ли, присутствовать при настоящем колдовстве и отдать каким-то чужим птицам такой симпатичный кусочек глины?.. (Королю теперь и правда казалось, что этот кусочек был особенным, он его уже почти любил… И вот, лишился!) Но Королева успокоила его. «Не волнуйтесь, Ваше Величество», - сказала она. - «Это очень серьезное колдовство. И птицы были очень серьезными!»
С этого дня Король был сам не свой. Он совершенно забросил дракончиков. И занялся чтением газет. Он покупал все газеты подряд, а уже от одного этого можно перестать быть самим собой. Король вырезал все заметки о странном поведении голубей по всему миру и складывал их в специальную папку с надписью: «Птицы». Каких статей там только не было! «Странная стая птиц проехала сто километров на крыше английского поезда». «Городские голуби пересекли Финский залив на пароме». «Невероятное появление пары голубей в Сахаре: к дождю или нет?» Вот такие заметки собирал Король всю весну.
А в конце мая, когда Королева очередной раз пришла на рынок за свежими овощами, цветочница подозвала ее и шепотом сообщила, что птицы возвращаются и, похоже, через неделю можно будет приступить ко второму этапу колдовства.
ЗЫ. Текст, как обычно, живой и сырой. Пишу и публикую одновременно. Потом еще буду править и чистить. И, как в прошлый раз, повешу окончательный вариант.