Leave a comment

rsx11m January 6 2021, 00:57:16 UTC
Ну, вот, наверное, пример такой "свободной советской культуры" "без оглядки на закупочную комиссию" - это Аркадий Северный. В чистом виде. Все-таки Высоцкий был артистом официально, а Северный - никто! Он даже паспорт потерял и жил несколько лет без паспорта. Он был вполне свободен ( ... )

Reply

dimmoff January 6 2021, 01:02:29 UTC
Всё так, но НИИ тут причём?

Reply

rsx11m January 6 2021, 01:27:58 UTC
Вопрос замечательный, спасибо!

А советские НИИ тут очень даже при чем. Советские НИИ (как организации и как сооружения) и их сотрудники сделали многое для становления артиста Аркадия Северного.

Импресарио - как называл его сам Северный - Рудольф Израилевич Фукс - работал в середине 70х в НИИ "Ленпроект". И первая запись Северного с оркестром (они называли "ансамбль") состоялась именно в актовом зале "Ленпроекта". Использовалась институтская аппаратура - микрофоны, пульт, колонки, усилители, использовался даже тамошний рояль. Было ли в курсе руководство? - На определенном уровне - несомненно. Сам Фкус, организовавший запись, распоряжаться актовым залом и аппаратурой не мог, не тот ранг. Договорились.


... )

Reply

germanych January 6 2021, 01:57:00 UTC
Интересные детали. Спасибо. А микрофоны в самом деле крутые.

Reply

kl001 January 6 2021, 02:32:58 UTC
Это просто супер! В СССР студийные микрофоны можно было заполучить в каком-нибудь НИИ, а не в музыкальной студии или профессиональном магазине для звукозаписи. Знаете почему? Чтобы антисоветчину не тиражировали, видимо. Какая еще может быть причина? А сейчас всем наплевать, и ничего, не тиражируют особо. Другие нашлись методы борьбы с противниками режима.

Reply

gelena_s January 6 2021, 05:37:37 UTC
А как раз там то и тиражировали. Отксерить интересную вещь можно было запросто в любом НИИ. Так и начинала гулять по стране и запретная западная литература и основы секс просвещения.

Reply

(The comment has been removed)

gelena_s January 6 2021, 10:35:11 UTC
Точно! И по йоге еще.

Reply

sign_1 January 6 2021, 04:56:10 UTC
Интересно.

Reply

dimmoff January 6 2021, 10:12:16 UTC
Интересно, хоть и равнодушен к Северному! Микрофоны такие, кстати, были у нас в школе, учили на УПК на оператора магнитной звукозаписи и штук тридцать STM-ов еще было с микшерным пультом.

Reply

rsx11m January 6 2021, 12:38:32 UTC
Ого! Ничего себе у вас УПК было.

Reply

dimmoff January 6 2021, 13:51:58 UTC
+химик-технолог с лабораторией, ну и чертежник очень приличного уровня) для совка это была фантастика какая-то

Reply

nerv0us January 8 2021, 15:06:04 UTC
2 микрофона справа - ЛОМО 19а9, слева вверх ногами Октава МЛ ленточный, их несколько моделей было малоразличимых внешне. А вот гитара интересная, корпус похож на lap steel, но играют на ней явно пальцами.

Reply

rsx11m January 8 2021, 15:19:43 UTC
Да. Конденсаторный 19А9. Диапазон частот 40-15000 Гц при очень малой нелинейности характеристики. Применялся совместно со специальным питающим устройством. Вес микрофона 200 г. Известно несколько фотографий В. Высоцкого, выступающего перед таким микрофоном.

Ленточный - МЛ-16, на более крупных фотографиях хорошо видно отличие от того же МЛ-11 или МЛ-17, например. Характеристика типа "восьмерки",- двунаправленный. Обладал высокой чувствительностью и малой нелинейностью характеристики. Диапазон частот 50-15000 Гц. Весил 1,5 кг. Старые ленточные микрофоны типа МЛ-16 или МЛ-17 дают очень приятную "легкую" и "прозрачную" тембровую окраску, сохранившиеся экземпляры ценятся у любителей и по сей день.

Reply

nerv0us January 8 2021, 15:49:33 UTC
Да, у 16го нижняя часть покороче. Но в целом это все были вариации на тему RCA77. Только МЛ-19 совсем другой и с кардиоидной направленностью.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up