Ну, вот, наверное, пример такой "свободной советской культуры" "без оглядки на закупочную комиссию" - это Аркадий Северный. В чистом виде. Все-таки Высоцкий был артистом официально, а Северный - никто! Он даже паспорт потерял и жил несколько лет без паспорта. Он был вполне свободен
( ... )
А советские НИИ тут очень даже при чем. Советские НИИ (как организации и как сооружения) и их сотрудники сделали многое для становления артиста Аркадия Северного.
Импресарио - как называл его сам Северный - Рудольф Израилевич Фукс - работал в середине 70х в НИИ "Ленпроект". И первая запись Северного с оркестром (они называли "ансамбль") состоялась именно в актовом зале "Ленпроекта". Использовалась институтская аппаратура - микрофоны, пульт, колонки, усилители, использовался даже тамошний рояль. Было ли в курсе руководство? - На определенном уровне - несомненно. Сам Фкус, организовавший запись, распоряжаться актовым залом и аппаратурой не мог, не тот ранг. Договорились.
Это просто супер! В СССР студийные микрофоны можно было заполучить в каком-нибудь НИИ, а не в музыкальной студии или профессиональном магазине для звукозаписи. Знаете почему? Чтобы антисоветчину не тиражировали, видимо. Какая еще может быть причина? А сейчас всем наплевать, и ничего, не тиражируют особо. Другие нашлись методы борьбы с противниками режима.
А как раз там то и тиражировали. Отксерить интересную вещь можно было запросто в любом НИИ. Так и начинала гулять по стране и запретная западная литература и основы секс просвещения.
Интересно, хоть и равнодушен к Северному! Микрофоны такие, кстати, были у нас в школе, учили на УПК на оператора магнитной звукозаписи и штук тридцать STM-ов еще было с микшерным пультом.
2 микрофона справа - ЛОМО 19а9, слева вверх ногами Октава МЛ ленточный, их несколько моделей было малоразличимых внешне. А вот гитара интересная, корпус похож на lap steel, но играют на ней явно пальцами.
Да. Конденсаторный 19А9. Диапазон частот 40-15000 Гц при очень малой нелинейности характеристики. Применялся совместно со специальным питающим устройством. Вес микрофона 200 г. Известно несколько фотографий В. Высоцкого, выступающего перед таким микрофоном.
Ленточный - МЛ-16, на более крупных фотографиях хорошо видно отличие от того же МЛ-11 или МЛ-17, например. Характеристика типа "восьмерки",- двунаправленный. Обладал высокой чувствительностью и малой нелинейностью характеристики. Диапазон частот 50-15000 Гц. Весил 1,5 кг. Старые ленточные микрофоны типа МЛ-16 или МЛ-17 дают очень приятную "легкую" и "прозрачную" тембровую окраску, сохранившиеся экземпляры ценятся у любителей и по сей день.
Reply
Reply
А советские НИИ тут очень даже при чем. Советские НИИ (как организации и как сооружения) и их сотрудники сделали многое для становления артиста Аркадия Северного.
Импресарио - как называл его сам Северный - Рудольф Израилевич Фукс - работал в середине 70х в НИИ "Ленпроект". И первая запись Северного с оркестром (они называли "ансамбль") состоялась именно в актовом зале "Ленпроекта". Использовалась институтская аппаратура - микрофоны, пульт, колонки, усилители, использовался даже тамошний рояль. Было ли в курсе руководство? - На определенном уровне - несомненно. Сам Фкус, организовавший запись, распоряжаться актовым залом и аппаратурой не мог, не тот ранг. Договорились.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ленточный - МЛ-16, на более крупных фотографиях хорошо видно отличие от того же МЛ-11 или МЛ-17, например. Характеристика типа "восьмерки",- двунаправленный. Обладал высокой чувствительностью и малой нелинейностью характеристики. Диапазон частот 50-15000 Гц. Весил 1,5 кг. Старые ленточные микрофоны типа МЛ-16 или МЛ-17 дают очень приятную "легкую" и "прозрачную" тембровую окраску, сохранившиеся экземпляры ценятся у любителей и по сей день.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment