Но Маяковский, насколько я знаю, увлекался футуризмом.
А сталинский ампир мог "вырасти" и естественно, без каких-либо подражаний, как архитектурное выражение "четвёртого Рима". Кстати, архитектура третьего Рейха тоже стремилась к выражению римского духа.
Манифест футуризма ... Мы будем восхвалять войну - единственную гигиену мира, милитаризм, патриотизм, разрушительные действия освободителей, прекрасные идеи, за которые не жалко умереть, и презрение к женщине. ...
Есть люди, которым медведь на ухо наступил. Такие люди всегда недоумевают, когда узнают, что кто-то, имеющий хороший слух, в отличие от них может улавливать все нюансы богатой музыкальной палитры. А те, кому медведь наступил, кроме трёх блатных аккордов вообще ничего не разбирают.
Ну вот. Говоришь человеку правду, а он обижается. На правду обижаться не надо. В конце-концов, не ваша вина, что вы росли в треугольнике между городской свалкой, недостроенным мукомольным комбинатом и гастроном. А из окна вашей квартиры открывался дивный вид на городскую ТЭЦ. И из всех развивающих артефактов в доме были только «Маша и медведи» и набор открыток с видами Крыма. В итоге ваш уровень эстетического восприятия мира не был развит и вы искренне до сих пор считаете произведением искусства бетонного истукана с надписью «Ленин» на постаменте возле здания городской администрации. Это не ваша вина, повторюсь. Но и ваши эстетические переживания мне тут рассказывать не надо. Делитесь ими с себе подобными недоразвитыми. Благо в наши дни любое парнокоптыное может завести себе блог (что в частности, вы демонстрируете), так что найти себе товарищей по интересам для вас не составит труда. Ибо высших людей вроде меня - мало, а недоразвитых вроде вас - много. Так что идите с миром на лужок, паситесь в стаде и делитесь с себе подобными
( ... )
Шпеер и Лена у Вас получились чуть ли не основателями неоклассицизма, а оно как бы все же немножко не так.
Родина мать - почти классическая статуя богини Кали. Кроме ожерелья все атрибуты при ней. Я бы ее выделил в оригинальную находку советского искусства: Родина-Мать-Смерть, смерть как цель и назначение. При всей внешней похожести, похожести реализации, наци и фашисты всегда имели внутри произведения победу, а не смерть, любимую большевиками. "Победим, но возможно в процессе немножко умрем" вместо советского "Умрем, и, возможно, победим", "Смело мы в бой пойдем за власть Советов и как один умрем в борьбе за это" и "Sieg heil!" вещи принципиально разные. И при всей схожести наружной обеих эстетических систем это не позволяет говорить о полном заимствовании. А художественные приемы... их тырят все у всех.
Шпеер и Рифеншталь не создали чего-то с нуля, а приспособили классику к потребностям режима. «Олимпия» - это гимн именно Древней Греции. Однако же это классика пропаганды национал-социализма. И в СССР классика пришла именно через фашизм и национал-социализм. Причём для того, чтобы расчистить место фашистской эстетике, Сталин загнал под лавку авангард, футуризм и конструктивизм.
Именно, не создали. А из Вашего текста можно понять, что они чуть ли не тренды определяли и что копировался Шпеер, а не неоклассицизм в его исполнении. Да и не так уж Шпеер и копировался. И наци, и большевики, посматривая друг на друга, черпали из уже готового материала. Получалось, к слову, довольно по-разному. Если взять например здание Kunstuni в Линце, который Дольфи проектировал лично, то его легко спутать с постройками начала 20 века в Дюссельдорфе и совершенно невозможно спутать с советскими образцами, например, со зданием Госбанка БССР. В СССР хорошо прослеживается влияние ампира, "шоб пабагатаму и красива", у немцев "квадратиш, практиш, гут". Разные школы. Неоклассицизм пришелся и в Германии, и в СССР, и много где еще потому, что времена были тоталитарные, мода требовала и архитекты отзывались. Где была мода. В Австрии был фашизм, но вместо неоклассицизма господствовал конструктивизм. То есть и утверждение, что фашизм есть проводник неоклассицизма на всеобщность претендовать не может. Но из Вашего текста следует, что может
( ... )
Из моего текста следует только то, что архитектура Шпеера пришлась ко двору сталинского и пост-сталинского СССР. Если некий Вася стал копировать некоего Петю, то это вовсе не означает, что Петя сам всё придумал с нуля. Просто Вася ничего другого не видел. Или, что тоже следует учитывать, Васе очень нравился именно Петя - как он ходит, как говорит, что делает и поэтому Вася инстинктивно стал копировать даже манеру одеваться Пети. При том, что точно такую же манеру у других он просто не замечал
( ... )
О, да! Я в году, наверное, 1982м, хорошо так заработал. Я уже серьезно занимался фотографией и даже был один достаточно удачный опыт печати цвета. А уж переснять что-то на ч/б - так это хлебом не корми, я приделал кронштейн на 3/4" (для старого "Зенита-Е") и переходную гайку на 1/4" (для нового "Зенита-11", но это уже позже, в 84м) к каретке фотоувеличителя "Ленинград-2", поставил два медицинских рефлектора системы "синяя лампа" с двумя 300-ваттными перекалками, имел комплект удлинительных колец для макросъемки. Переснимал все, что хотел. И, вот, старшие товарищи предложили мне переснять примерно 50 разных вырезок-картинок. Часть уже была копиями, но очень хорошими. Часть же была прямо журнальными вырезками, цветными. Там были "Киссы", "Иси-диси", Арабески, "Бони М", Фредди, Джими, "запрещенный в СССР ансамбль "Чингисхан", ты никому не показывай, они поют антисоветские песни типа "забросаем Москву бомбами". Моя любимая Донна Саммер, мой секс-символ детства. Ну, я и переснял, напечатал кое-что для себя, по одному экземпляру заказчикам
( ... )
Фильм Ромма «Обыкновенный фашизм» после шумного успеха после премьеры затем постарались упрятать в угол и забыть. Потому что очень уж била в глаза это почти полная идентичность визуальной эстетики Рейха и СССР сталинской эпохи.
А что до перефотографирования. Я конечно попроще делал. Просто клал перефотграфируемый образец в рамку для фотопечати, устанавливал на полу, делал подсветку, а сам сверху с рук снимал. Выходило не очень.
Да, с Бобом Марли так и получилось, там была небольшая картинка в начале статьи, печать немногим лучше газетной, ну, может, как в "Неделе" тогда печатали - получше, чем в обычных газетах. А если брать обложку или что-то типа разворота, то там, во-первых, печать гораздо лучше, да и размер оригинала большой, под А4, а печатали обычно 13х18. Да я потом Розенбаума со "Студенческого меридиана" переснял уже на цвет,- очень даже ого-го, я, кажется, ради прикола негатив отсканировал, если найду, могу показать. Так то советский "Ст.М." образца 1988г, а то - все-таки какие-то загнивающие западные журналы и постеры...
Comments 77
Reply
Reply
Но Маяковский, насколько я знаю, увлекался футуризмом.
А сталинский ампир мог "вырасти" и естественно, без каких-либо подражаний, как архитектурное выражение "четвёртого Рима". Кстати, архитектура третьего Рейха тоже стремилась к выражению римского духа.
Reply
А Маяковский не увлекался фашизмом. Наоборот, это Муссолини увлекался Маяковским. Но я говорю про визуальную эстетику.
Reply
...
Мы будем восхвалять войну - единственную гигиену мира, милитаризм, патриотизм, разрушительные действия освободителей, прекрасные идеи, за которые не жалко умереть, и презрение к женщине.
...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Родина мать - почти классическая статуя богини Кали. Кроме ожерелья все атрибуты при ней. Я бы ее выделил в оригинальную находку советского искусства: Родина-Мать-Смерть, смерть как цель и назначение. При всей внешней похожести, похожести реализации, наци и фашисты всегда имели внутри произведения победу, а не смерть, любимую большевиками. "Победим, но возможно в процессе немножко умрем" вместо советского "Умрем, и, возможно, победим", "Смело мы в бой пойдем за власть Советов и как один умрем в борьбе за это" и "Sieg heil!" вещи принципиально разные. И при всей схожести наружной обеих эстетических систем это не позволяет говорить о полном заимствовании. А художественные приемы... их тырят все у всех.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А что до перефотографирования. Я конечно попроще делал. Просто клал перефотграфируемый образец в рамку для фотопечати, устанавливал на полу, делал подсветку, а сам сверху с рук снимал. Выходило не очень.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment