Leave a comment

Comments 4

mr_konstantinus August 15 2016, 15:28:51 UTC
То что это только план романа, видно по описанию учебы в университете. Только раскрывается какойто персонаж и бац. Все. оборвалось.

В своем отзыве написал что "вероятно даже после своего издания остается незаконченным". Ощущение заготовки присутствует очень сильно. Ну и переволд на русский не очень.

Reply

germanych August 15 2016, 21:04:37 UTC
Так я и говорю - пошаговый план.

Reply


kapetan_zorbas August 15 2016, 18:40:49 UTC
Мне кажется, что Эко бросил этот роман потому, что видел, что то, что начиналось как произведение о масс-медиа, очень быстро начало выруливать в сторону конспирологии и, соответственно, "Маятника", а значит, масштабного самоповтора. Главный герой здесь - один-в-один Казобон, Майя - копия Лии и т.д. Лично я не представляю, в какую бы такую неожиданную сторону мог бы двинуться этот роман, когда самоповторы заданы уже с самого начала. Потому и считаю, что Эко думал в том же ключе, оставив этот замысел. А недавнее состоявшееся-таки издание "Номера", на мой взгляд, это не завещание и не лебединая песнь, а просто чистка письменного стола - чего добру-то пропадать?
И не соглашусь насчет "Заката Европы" и отсутствия здесь антифашистских ассоциаций. Во-первых, это сырой набросок, и тема вполне могла бы развиться далее, а во-вторых, Эко в нулевые написал немало эссе и заметок - ни в одной из них я не увидел и намека на его отказ от глобализма и мультикультурализма.

Reply

germanych August 15 2016, 21:02:25 UTC
Это не отказ. Это пассивная сдача. Не обязательно говорить что-то явно - можно проговориться между строк. Примерно как фон Триер в «Меланхолии». Правда он-то на фестивале конкретизировал, чтобы ни у кого сомнений не оставалось. А Эко может быть и сам не догадался, о чём проговорился. Но последние абзацы «Номера» говорят сами за себя ( ... )

Reply


Leave a comment

Up