Ишь ты... Вон откуда ноги растут у фантазий времён Третьего райха - всё из того же Ницше, приправленного греко-римским Пантеоном богов. Наверняка ведь Порше утверждал названия новых танков "наверху".
В те времена в том государстве очень любили Ницше. И Вагнера. А учитывая, что «Рождение трагедии» посвящено Вагнеру, то самый главный человек в Рейхе эту работу Ницше наверняка знал чуть ли не наизусть. Учитывая, что он уважал Ницше, а Вагнера так просто боготворил.
Я считаю, что это - солидное открытие.montrealexDecember 4 2015, 18:17:47 UTC
Попробовал для интереса поискать в англо Гугле - только в одном месте три слова - "тигр", "пантера" и Ницше стоят рядом, но не по делу, в общем-то. Тянет на диссертацию...
Кстати, именно "Ода к радости", а не что-то из Вагнера (как полагают неумные любители и анти_любители Третьего Рейха). Вещь, которая была символом геббельсовского радио.
Излишняя, так сказать, «вагнеризация» гитлеровской Германии - это заслуги послевоенной антигитлеровской пропаганды. Надо было создать ряд символов Рейха - не только визуальных, но и аудио. Вот Вагнер и пришёлся к месту - он был антисемитом и его любил Гитлер. Лучше и не придумать. А поскольку многие музыканты отказывались исполнять Вагнера какое-то время, то было вдвойне удобно его привязывать к Рейху, поскольку не было опасения, что в цивильных местах станут исполнять «фашистскую музыку
( ... )
Кстати, в Рейхе романтизировался и эстетизировался не германский эпос, а Галантный Век. Но эпоха париков - это не страшно и местами забавно. Этим напугать нельзя, поэтому вместо Фридриха Великого антифашистская пропаганда вытащила из закромов викинга в рогатом шлеме.
Comments 48
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вон, Татьяныч (Лебедев) как-то просек зависимость развития граффити в разных странах от развития их экономики и предложил диссер. Тоже фактик.
Reply
Reply
Reply
Только узнал я это с свое время из японского аниме.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment