если видимость усилия

Oct 30, 2010 17:59


В своих объяснениях Шри Кришна упомянул, что никто не может избежать кармического колеса Природы одним лишь отречением, и то, что люди мира зовут отречением, - всего лишь миф. Действие - закон жизни, и живая сущность не может превзойти этот закон собственного бытия. Сущность должна действовать, где бы не протекала ее жизнь - в высших локах света или в локе земного существования. С истинно кармической точки зрения йогическое не-действие эквивалентно не-существованию, или полной аннигиляции; однако своевольное изъятие собственного существования из Природы не допускается. Поэтому человек может лишь подчиняться закону, то есть действовать, а отречение означает лишь перенос энергии действия с низшего плана на высший.

Если человек не активен в теле, он вынужден быть активным умственно, а умственная активность способна выковать для него цепи, которые будут удерживать его в течение многих воплощений. Саньясин, который отказывается от своего дома и ищет убежища в лесном уединении только затем, чтобы вспоминать там об оставленных удобствах, гораздо хуже грихастхи (домохозяина), привязанного к дому и исполняющего свой долг ради семьи и окружающего мира. Ментальные узы у обоих одинаковы, но саньясин виновен в том, что оставил свою жену без мужа, а своих детей без отца. И эта вина не останется невписанной в памятную книгу Природы: со временем процессы воплощения приведут этого саньясина в более тяжелую ситуацию, чем та, что будет у домохозяина, спокойно исполняющего свой долг. Если семейный человек содержит свой ум в чистоте, остерегаясь эгоизма, желаний и мирских излишеств, он намного более велик, чем саньясин, и с точки зрения нравственности гораздо больше подходит в ученики даже величайшему Махатме. Поэтому старое санскритское изречение гласит: , то есть: «Для человека, лишенного желаний, семейный дом то же, что хижина для отшельника».

"Размышления о Гите"

art of living, karmadharmamantrayo!, india-me!

Previous post Next post
Up