Ну, педагогическая интуиция меня не подвела.
На своей первой же ходке в сеть "В контакте" я обратила внимание, что психологам-педагогам есть где порезвиться.
Обратила-то обратила, а далее от меня уже ничего не зависело. Сеть взяла меня в оборот.
Там, стало быть, эти.. Дети. Мои. Ну, то есть люди, которых я обучала когда-то в прошлом или настоящем. И мало того, что
они все как на ладони, так они ещё очень даже коммуникативны, - положение обязывает, видимо. Им тоже в новинку, - учитель вдруг стал в прямом доступе. Так вот за одну такую беседу, если потерять бдительность и быть заманенной, - можно узнать очень и очень многое. Если что, - догнаться фото-рядом, плюс пробежкой по друзьям. Это головокружительно интересно и познавательно. Ибо люди раскрываются совсем с другой стороны. И остановиться - трудно. Ибо каждый человек, как водится - вселенная. И когда неожиданно открывается бесконечная вереница ходов (и выходов), - неограниченные возможности к работе (и её оптимизации) - это сурово для психолога и кранты для педагога.
Единственную проблему, которую я не решила, - так это по фактору возраста. Я точно помню, что когда мне было лет 13, я уже не стеснялась в выражениях своих мыслей моим тогдашним кавалерам. Теперь же чётко слежу за уровнями подачи информации, говоря с 20-летними людьми! С какого перепугу возникает это лицемерие - непонятно. Видимо, те ученики, которые были у меня, выпускницы пед-институа, в мои 20 и их 10 лет соответственно, - так в моих глазах десятилетними и остались, - классика жанра. Ведь им же уже не год, не два. Они знают разные слова. Я делаю усилие перестроиться - и не могу.
Зато эффект налицо. Наблюдаю контраст между тем языком, каким они говорят у себя на аккаунтах (язык падонкофф, условно), вижу старательно выписываемые мне пируэты (да-да, на дорогах много нехороших людей, поэтому я езжу с личным водителем))), - и медленно выпадаю в осадок. Ибо они тоже - делают усилия перестроиться - и не могут.
Мы в ролевой игре по самые уши.
PS Ага, а тег из ностальгии на подростковое упрямство поставлю "я и ЖЖ"))