С питерским писателем
kirillov_k нас связывают очень долгие и очень трепетные отношения, - наверное,.именно такие отношения называют творческими. Я с удовольствием наблюдаю за поэтапным становлением молодого российского писателя (уже четвёртая книга, выходит, однако). И пока на данный момент автор работает в жанре
Историческая авантюра, - время прильнуть
к истокам его творчества, начав с литературной антиутопии-
"Просто задать параметры."
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Конь в пальто. Здорова, корова, - не в рифму и не в размер отозвался друган Славка, никогда ни особым рвением, ни особым талантом в науке стихосложества не страдавший.
- Здравствуй, коль не шутишь.
- Я тут повестюшку прикольную написал.
- В смысле - прикольную? - Славкины графоманские изыски меня, да и не только меня, никогда особо не впечатляли, но относился он к ним очень серьезно и такими эпитетами никогда не награждал. - Эротическую, что ли?
- Ну да. Но это только чтобы пипл читал активнее. Дело не в этом совсем.
- А в чем?
- На почитай, вот ссылка…
- Слушай, некогда мне сейчас. Да и эротика… - Подобную прозу я и от лучших-то авторов читал редко, а уж от Славки…
- Ну, старик. Ну, пожалуйста.
- Тебе это очень важно?
- Да, иначе бы я…
- Хорошо, прочту, позже созвонимся.
Прошло три часа. У меня зазвонил телефон.
- Это я. Прочитал?
- Прочитал. Ну и чего в ней такого необычного? Все то же самое. Я тебе так скажу: за последние десять тысяч лет люди в плане секса ничего нового не придумали, а что не придумали люди, то индусы с китайцами сообразили и в книги записали типа «Кама сутры». Почитай, просветись. Это что касается содержания. А по стилистике… У тебя кое-где падежи с концами не связаны, а построение фраз… Ты их как тупым топором рубил. Из яблони.
- Почему из яблони?
- Древесина твердая, трудно поддающаяся обработке.
- А-а-а!!! А больше ничего не заметил?
- Название хре… банальное название и к тексту не привязанное совсем. «В одну воду дважды войти нельзя». Ты еще снизу припиши «В. И. Чапаев». Чернуха, конечно, но так хоть поживее будет.
- Да ну тебя, я серьезно.
- И я серьезно. Отстой это. Отстой! Такое впечатление, что ты постельные сцены только на заезженной видеокассете видел.
- Ладно, завязываем. Ты так мое авторское самолюбие зачморишь окончательно. А можно одну просьбу? По дружбе!
- Не нравится мне, когда ты так говоришь. Небось гадость какую-нибудь попросишь сделать?
- Ну да. То есть нет. То есть смотря как к этому относиться.
- Короче!
- А можешь мою повесть еще разок перечитать?
- Что? Зачем? Ты что, на писательских лаврах помешался? Или тебе счетчик посещений накрутить надо? Хорошо, зайду на страницу еще разок. Хотя принципиально я против таких методов, так, гражданин следователь, в протокол и запишите.
- Да нет, мне нужно, чтобы ты ее прочитал еще раз, причем внимательно.
- Позарез, как водится?
- Позарез.
- Слушай, давай ближе к ночи, а лучше с утра - мне работу закончить надо! - Друзья, блин… Кого другого бы послал с такими предложениями на сервер Microsoft, крышу подпатчить.
- Ладно, давай к утру, но только обязательно. Очень прошу?
- Ок!
Шесть тридцать утра. У меня зазвонил телефон.
- Это я. Перечитал?
- Ты что, сдурел? Я лег три часа назад.
- Так перечитал?
- Да.
- И что?
- Мне показалось, повесть твоя еще гаже стала.
- Ты не прикалываешься?
- Старик, не хочется тебе это говорить, но… Таки прикалываюсь.
- Прикалываешься? - мой визави на том конце провода ощутимо затосковал.
Я насторожился.
- Слушай, да в чем дело-то?
- Понимаешь, повесть эта необычная.
- В смысле?
- Ну, ее комп сам создает.
- Это как?
- Ну так, я сценарий написал. Он в зависимости от времени входа, скорости подключения и еще нескольких параметров на лету генерит последовательность ссылок, сортирует и собирает текст из фрагментов, которые в подключаемых файлах лежат. Изменения там небольшие - где имена героев поменяны, где частица «не» убрана, где поставлена. Где ненормативная лексика добавлена, где… Ну, понимаешь?
- Понимаю. С названием теперь все ясно. Только теперь не ясно, нафига это нужно?
- Весело. Ты рецензии под повестью почитай, приколись. Рецензенты-то думают, что одну и ту же повесть до боли в пальцах ругают. Кроют не только ее, но и друг друга за полное непонимание и неумение читать на родном языке. А не допирают, что текст у всех хоть и не слишком, а разный. Это во-первых, а во-вторых, это творческий эксперимент. Шаг вперед. Вдруг мы с тобой сейчас формируем новое лицо сетевой, а может, и обычной литературы? Может, через десяток лет вся литература такой будет!
- Думаешь?
- Почему нет? Ты просто задаешь параметры: тематику, стиль, количество героев, имена, времена - и вперед. А прога тебе сама нужные фрагменты из базы подберет и скомпонует, а тебе останется только подредактировать. Концы с падежами связать. Это ж любой сможет книгу наваять. А мы пока можем заняться, создать такой write-server с фрагментами. Из классиков надрать, сами что-нибудь напишем. Услуга только начнет становиться популярной, а у нас уже и библиотека готова, и интерфейс. Бери пользуйся за долю малую. А не станет - так хоть повеселимся.
- Это ж сколько графоманов повылезет, из тех, кто сейчас свои бредни пальцами набивать ленится? Представляешь, какая помойка получится из мировой литературы?
- А ты современных авторов почитай. Из тех, кто не ленится. Их произведения ничуть не лучше. Такое впечатление, что они тоже куски из других книг передирают. Ну, так как идея?
Я помолчал. Подумал.
- Не дай Бог до реализации дожить.