Послушал рассуждения учёных людей о свободе. Не понравилось. И хоть
трындел уже об этом, и не было намерения опять возвращаться, но однако ж не утерпел и решил ещё поразмышлять над тем, какая такая фундаментальная особенность прячется за словом свобода. И что б снова не размазывать и не пропасть в бездне слов, сразу называю эту особенность. Она в
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Много есть неоконченного, мысли расползаются, главное ускользает. Никак не дозревает.
Спасибо, что по прежнему ко мне внимательны и благожелательны.
Reply
- Ещё бы! Не могу себе позволить упустить такие материалы. В современной жизни так мало дельного, что хватаешь такие крупицы, как последние молекулы воздуха. Бог мне дал способность чувствовать ценных людей. Я очень надеюсь услышать ещё много не менее ценного в Вашем журнале.
И гнёт этот скорее долг и не денежный.
- Если я могу чем-нибудь помочь - не стесняйтесь - буду рад помочь Вам.
Reply
И заикаюсь о гнёте чтоб мои пропадания в жж не казались беспочвенными.
"Я очень надеюсь услышать ещё много не менее ценного..."
Понравилась формулировка, потому что вот ведь и я надеюсь от себя услышать, да не получается.
Reply
Reply
Поделюсь своим определением свободы, как способностью иметь источник своих действий в самом себе.
Но вы подробно и о том же.
Спасибо!
Reply
Вы озвучили интересное добавление.
Спасибо.
Reply
В связи с Вашей заметкой мне хотелось бы попросить Вас прокомментировать и пояснить следующее высказывание:
"тем, что я есть, я увеличиваю бытие в мире или наоборот, не заедаю ли я своим существованием, не тесню ли чужое"
которое я прочёл вот в этой книге: http://uni-persona.srcc.msu.ru/site/authors/bibihin/lections.htm
Спрашиваю Вас потому что мне право интересно.
Спасибо.
Reply
Честно говоря не хотелось бы попусту морочить Вам голову. И с учётом факта чтения Вами такого плотного текста, который прячется за ссылкой, не я Вам, а совсем наоборот Вы могли бы мне много чего пояснить.
Могу только разве поделиться своим пониманием крючковатого контекста из которого взята цитата. И полагаю, что речь идёт о суждении где этики первична, а онтология вторична. И кроме этого имеется намёк на то, что не в первых рядах место суждениям с любым выпячиванием такого субъекта как Я. И о том, что Шопенгауэр не склонен рассуждать о категории Я, которое для «него имеет мало прав и короткую судьбу». А с чем я соглашусь, так это с мыслью о том, что зародившуюся человечность в человеке можно полагать лучшим субъектом, чем с необходимостью должное исчезнуть Я как субъект не полноценный.
Reply
Простите тогда уж Вы меня за то, что получилось что я Вам морочил голову. Ссылку на текст я привёл для того, чтобы Вам было понятней откуда цитата.
Давайте, если Вы не возражаете, рассмотрим на примере.
Вот, например, я чувствую себя свободным, сбросил гнёт и зависимости. И пишу Вам комментарий, пользуясь своей свободой. Тем самым я вторгаюсь в Вашу жизнь.
Увеличил ли я бытиё или заел ли я своим существованием Ваше?
То есть, мне не хотелось бы рассматривать свою свободу без отрыва от Вашей свободы.
Reply
Reply
Для меня вот свобода синоним слова независимость.
Чем меньше зависимостей, тем больше свободы. Ну и второй аспект - это возможность выбора.
Можно быть абсолютно не зависимым, но без возможности выбора чего либо и это уже не свобода.
Всё вроде бы просто. Но как только доходит до практического применения, так мыслители уже тысячелетия размышляют и определиться не могут с этим словом.
Reply
А гнёт это ограничения разного рода. И их отличие от зависимостей я вижу в том, что зависимость до момента реализации своей свободы не ощущаешь. А ограничения они всегда с человеком, видны прежде желания реализовать свободу.
Первым на ум приходит такой пример. Пёс, ошейник, цепь. Ограничения - это вес собаки, тяжесть цепи, давящий ошейник. Они есть всегда. А вот длину цепи пёс ощутит, когда захочет вырваться дальше нежели позволяет цепь. И это зависимость. Она проявляется в процессе. А гнёт-ограничения они есть до самих действий.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment