Совершенно верно он говорит, что не была проведена дискуссия, когда снимали памятник в Гори. И в отношении всего советского периода - все очень поверхностью было сделано, включая тот же музей оккупации. Вот теперь и имеем, что имеем.
Популярность Сталина вроде бы странное явление - диктатор, оставивший горы трупов и настолько неустойчивую политическую систему, что она начала рушиться через несколько часов после его смерти. Объяснение этому по-моему следующее. На ранних этапах развития человеческого общества люди не мыслили себя вне стада. Те времена вроде бы прошли, теперь в почёте приоритет личности, но тоска по стаду и по авторитетному жестокому самцу, которого все боялись и которому все подчинялись, эта тоска пусть всё реже, но даёт о себе знать. Это атавизм, типа хвоста, который иногда ещё вырастает у людей. Но в отличии от хвоста, сталинизм (и авторитаризм вообще) поддаётся лечению. Цивилизованный человек, осознавший себя личностью, не может быть сталинистом. Так что, пройдёт. На это понадобится несколько столетий, а если помогать процессу, объяснять сталинистам "кто есть ху", то и меньше.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Объяснение этому по-моему следующее.
На ранних этапах развития человеческого общества люди не мыслили себя вне стада.
Те времена вроде бы прошли, теперь в почёте приоритет личности, но тоска по стаду и по авторитетному жестокому самцу, которого все боялись и которому все подчинялись, эта тоска пусть всё реже, но даёт о себе знать.
Это атавизм, типа хвоста, который иногда ещё вырастает у людей.
Но в отличии от хвоста, сталинизм (и авторитаризм вообще) поддаётся лечению.
Цивилизованный человек, осознавший себя личностью, не может быть сталинистом.
Так что, пройдёт. На это понадобится несколько столетий, а если помогать процессу, объяснять сталинистам "кто есть ху", то и меньше.
Reply
Reply
Leave a comment