Ретроспектива открыта...

Mar 15, 2012 00:42

Выступил на открытии ретроспективы к 100-летию российской анимации.

До этого два дня прошли в режиме аврала, т.к. ретроспектива висела на волоске. В последний момент Госфильмофонд отказал Музею кино в предоставлении фильмокопий, хотя принципиальное согласие на это было получено еще в январе. Такое в практике Музея произошло впервые. Поскольку из Госфильмофонда мы должны были получить примерно половину фильмов, то начался срочный поиск цифровых копий. В общем, ретроспективу удалось спасти: заменить или изъять из программы пришлось лишь около пяти названий. Изменения будут завтра объявлены на сайте Музея. Но мне пришлось основательно распотрошить свою видеотеку, а tea_elf - искать фильмы в Интернете и закачивать на диски, попутно проверяя качество. В общем, почти весь Музей вчера простоял на ушах, а tea_elf из этого состояния, кажется, еще не вышел. По счастью, около половины программы все же будет показано с кинопленки, как и было обещано - спасибо «Московскому кино». С цифры будут показаны картины 1930-50-х годов (за редкими исключениями), а начиная с 1960-х и далее почти все пойдет с 35 мм.

Зато удалось поучаствовать в открытии новой площадки Музея кино - одного из залов б. Кинотеатра им. Моссовета рядом с метро «Преображенская площадь». Будем надеяться, что это место станет не менее популярным, чем легендарные залы на Красной Пресне. Зал, кстати, очень уютный, камерный - то, что надо для музейных сеансов. Первый блин получился комом - на просмотре были технические накладки, но главное - открытие состоялось.

Вообще, в последнее время ощутил страшную усталость от погружения в современную анимационную проблематику. Причиной тому - и недавно прошедшее толковище в Доме кино, и то, что я уже на протяжении лет трех-четырех талдычу по этому поводу одно и то же, что чрезвычайно утомительно. Один час работы с архивом Иванова-Вано в Музее кино оказался содержательнее трех часов бессмысленного и беспощадного блуждания «анимационного сообщества» в прокатно-форматных потемках. Когда читаешь стенограммы собраний и совещаний 1940-50-х годов, особенно бросается в глаза способность режиссеров тех лет осмысливать содеянное, формулировать выводы, ставить проблемы и искать пути решения. Любо-дорого вчитываться в выступления Дежкина, Котеночкина, Хитрука, Иванова-Вано по вопросам Профессии, развития искусства и организации съемочного процесса. И после этого вновь погружаться в словесный кисель? Ради чего?..

«Как я устал повторять бесконечно все то же и то же…»

юбилей, сеансы, анимация, Музей кино

Previous post Next post
Up