Опять читая классику

Jul 11, 2017 09:13


На этот раз Штильмарк "Наследник из Калькутты"

«Окрыленный» будет еще лучшим кораблем. Он уже причинил нам с Гарвеем немало хлопот! Корабль большой, пятимачтовый, вытянутый в длину, с двухъярусными батарейными палубами. Борта опоясаны слоем каменного дуба в пол-ярда толщиной! Они непроницаемы для пушечных ядер; им мало опасен даже огонь ( Read more... )

книжное

Leave a comment

Comments 41

izotov_egor July 11 2017, 05:28:59 UTC
Со слов самого Штильмарка - "Наследник из Калькутты" писался в лагере, отчасти "из головы", отчасти - на основе доступных в библиотеке лаг.пункта книг. В силу чего - в этом романе возможно вообще все.

Reply

alexsh25 July 11 2017, 07:05:38 UTC
Именно так! Для урок, которым "тискал" этот "роман" Штильмарк сойдет, главное - чтобы сюжет был позаковырестее.

Reply


pascendi July 11 2017, 05:32:05 UTC
Кстати, 45 см обшивки -- маловато будет.

Reply

george_rooke July 11 2017, 05:48:44 UTC

Для капера пойдет. Вот как они длину, необходимую для пяти мачт обеспечили - вот это реально загадка.

Reply

pascendi July 11 2017, 05:51:17 UTC
Ну да. Насколько я помню, пятимачтовики появились, когда корпуса научились делать из железа.

Reply

sergey_ilyin July 11 2017, 08:31:58 UTC
Естественно. Длинные корпуса с высоким L:B из дерева не построить. А многомачтовики появились для того, чтобы утилизировать появившуюся лишнюю длину.

Reply


ryadovoy_k2 July 11 2017, 05:41:21 UTC
Как человека современного, меня больше поражает количество высококлассного дерева уходившего на постройку и содержание кораблей. :) 2000 тонн дубовых досок и брусьев - этож целый лес! И это без учёта вспомогательных сооружений и конструкций при постройке.

Reply


bachta_girey July 11 2017, 06:17:47 UTC

Назвать Штильмарка классикой ...

Reply

george_rooke July 11 2017, 07:22:52 UTC
Вообще - да. Классика приключенческой литературы.

Reply


goblinnss July 11 2017, 06:58:01 UTC
Может он по старинке бушприт мачтой посчитал?

Reply


Leave a comment

Up