Ост-Индская компания, часть 13

Feb 19, 2017 12:31


Бомбейское представительство ОИК с одной стороны и Мадрасское с Калькуттским с другой совершенно по-разному организовывали торговые и коммерческие перевозки в Европу и Китай. Как мы помним, до недавних пор остров Сальсетт, фактически контролирующий гавань Бомбея, принадлежал маратхам. Оттуда постоянно действовали индийские корсары и пираты. Кроме ( Read more... )

политик, французский флот, голландский флот, Ройял Неви

Leave a comment

Comments 12

lilibay February 19 2017, 08:53:26 UTC
//эскортировались кораблями Роял Неви ... до Джибутти,//

Какое ещё Джибути до Суэцкого канала, зачем?

Reply

george_rooke February 19 2017, 08:56:51 UTC

Торговля с Персидским заливом, перевоз паломников в Мекку, торговля с Египтом, либо поворот на юг, и вдоль побережья Восточной Африки к Атлантике.

Reply


ylyandres February 19 2017, 10:33:41 UTC
>>> Каждый раз бабло побеждало доводы разума.

Вы, сами того не замечая, повторяете заблуждение Броделя о банкротствах Испанской короны :-)

Reply

george_rooke February 19 2017, 10:40:16 UTC

Каким образом?

Reply

ylyandres February 19 2017, 11:34:51 UTC
Если вам кажется, что доводы разума проигрывают, то видимо, вы плохо знаете финансовую основу обсуждаемого процесса. Так Бродель не знал, что кредитование Филиппа было прибыльным, разумным занятием. Так и здесь: неразумное поведение торговцев, подставлявшихся под каперов и отказывавшихся от конвоев, наверняка имеет под собой разумное основание - просто это обоснование еще пока никто не высчитал.

Reply

george_rooke February 19 2017, 11:39:35 UTC

Мне оно не кажется никаким. Вернее, я только констатирую, что с точки зрения моряков оно было глупым. Если вы заметили, я привожу аргументы и за точку зрения купцов. Возможно, что накладные расходы в случае организации конвоев превышали бы расходы от захватов каперов.
Для дела такое решение было безусловно неумным, но как мы с вами понимаем - выгода разными участниками процесса трактуется по-разному.

Reply


ext_809927 February 19 2017, 17:35:31 UTC
Насколько я понимаю, в отличие от 1917, Адмиралтейство не могло просто приказать ввести конвой.
Кстати, а в ПМВ какая связь была у немцев лодками в океане - односторонняя, двухсторонняя? В Северном море точно двухсторонняя.

Reply

george_rooke February 19 2017, 17:49:49 UTC

Могло. Просто эскадра Пэллью находилась на обеспечении у ОИК,  поэтому игнорировать требования компании он не мог.

Reply


siberian_chem February 20 2017, 08:46:39 UTC
Потому что конвои экономически оправданы только начиная с определённого процента потери тоннажа, и торговцы сей уровень безубыточности жопой, извиняюсь, чуят.

На театр заходит один капер, месяц там лютует и идёт обратно в домик, зачем ради него нести постоянные убытки?
Собственно даже в больших войнах на главных театрах конвои вводились только с определённого уровня потерь.

Reply


qwax February 20 2017, 12:20:12 UTC
Как-то даже график приводили в дискуссии по этому поводу, по котором определялся момент, когда нужно вводить конвойную систему, а когда нет. Если потери грузооборота от введения конвойной системы выше потерь грузооборота от вырезанного рейдерами тоннажа, то вводить конвойную систему не имеет смысла. Конечно, много ньюансов есть: темпы восстановления тоннажа, удалённость от вражеских баз, допустимый риск, ценность груза, скорость, но в общих чертах примерно так.
Англичане, например, в самый пик немецких успехов в подводной войне осенью 1942-весну 1943 гоняли конвои танкеров из Вест-Индии даже без эскорта. Потому-что скорость конвоя на всём треке не менее 15 узлов. Практически без потерь.

Reply


Leave a comment

Up