Бомбейское представительство ОИК с одной стороны и Мадрасское с Калькуттским с другой совершенно по-разному организовывали торговые и коммерческие перевозки в Европу и Китай. Как мы помним, до недавних пор остров Сальсетт, фактически контролирующий гавань Бомбея, принадлежал маратхам. Оттуда постоянно действовали индийские корсары и пираты. Кроме
(
Read more... )
Comments 12
Какое ещё Джибути до Суэцкого канала, зачем?
Reply
Торговля с Персидским заливом, перевоз паломников в Мекку, торговля с Египтом, либо поворот на юг, и вдоль побережья Восточной Африки к Атлантике.
Reply
Вы, сами того не замечая, повторяете заблуждение Броделя о банкротствах Испанской короны :-)
Reply
Каким образом?
Reply
Reply
Мне оно не кажется никаким. Вернее, я только констатирую, что с точки зрения моряков оно было глупым. Если вы заметили, я привожу аргументы и за точку зрения купцов. Возможно, что накладные расходы в случае организации конвоев превышали бы расходы от захватов каперов.
Для дела такое решение было безусловно неумным, но как мы с вами понимаем - выгода разными участниками процесса трактуется по-разному.
Reply
Кстати, а в ПМВ какая связь была у немцев лодками в океане - односторонняя, двухсторонняя? В Северном море точно двухсторонняя.
Reply
Могло. Просто эскадра Пэллью находилась на обеспечении у ОИК, поэтому игнорировать требования компании он не мог.
Reply
На театр заходит один капер, месяц там лютует и идёт обратно в домик, зачем ради него нести постоянные убытки?
Собственно даже в больших войнах на главных театрах конвои вводились только с определённого уровня потерь.
Reply
Англичане, например, в самый пик немецких успехов в подводной войне осенью 1942-весну 1943 гоняли конвои танкеров из Вест-Индии даже без эскорта. Потому-что скорость конвоя на всём треке не менее 15 узлов. Практически без потерь.
Reply
Leave a comment