Вчерашний день начал с твердым желанием хорошо поработать над своими "висяками" - текстами, которые должен был сдать аж в прошлом году. Сел за конспект, втянулся. Фиг.
Позвонил Володя Альер и предложил срочно, в течение часа буквально, приехать на Дубровку - есть шанс вместе посмотреть "Обыкновенное Чудо". Понял, что могу "опоздать на всю жизнь" - и сорвался.
Уже у касс Володя объявил, что чудо состоялось: ему выдали два билета по 600 рублей на места, которые стоят больше двух тысяч! Так что спектакль мы смотрели из пятого ряда, совсем близко к середине.
Докладываю результат: восторженные отзывы почти не преувеличены. И сценография, и костюмы, и живой оркестр, и вокал, и сценические эффекты - все имеет место быть и впечатляет. Драматическая игра в нескольких местах очень сильно "берет", всерьез. Комические находки тоже работают, и очень эффектно (сцена с песочными часами, пантомимы Короля и мн.др. - всего не упомнишь).
Нам очень повезло с актерским составом. Во-первых, мы попали на Эльдарова. Других Администраторов тоже в отзывах хвалят, но Эльдарова - особенно. Колоссальное удовольствие наблюдать за его игрой - и когда он выходит в зал и находится на расстоянии нескольких шагов, и когда он маячит где-то в массовке на краю сценического пространства - все равно притягивает внимание. Во-вторых, хороша была Принцесса - Антонина Березка. Прочувствованная и пронзительная игра. В третьих - Король. Все рвутся на Мазихина, но нам достался Сергей Усков - и очень понравился. Предфинальный эпизод, когда он опускается в кресло и тихо произносит: "Я боюсь" - один из самых вершинных, по-моему, моментов спектакля. До этого каждый выход Короля - это праздник смеха, здесь же играется уже настоящая человеческая драма.
Что было слабенько - это Медведь. Довольно безликий, "никакой", особенно на фоне остальных героев. Не знаю, упрек ли это режиссуре или актеру. Не очень впечатлил Эмиль. Зато Эмилия (Оксана Костецкая) - сыграла эффектно, ярко и очень смешно.
Из музыкальных "новинок" - превосходны два номера Короля ("Только так и надо ликовать!" и сцена с придворными из третьего акта, если память не изменяет). Совершенно пронзительны и незабываемы по впечатлению вокальные номера Принцессы - сцена прощания с Медведем и предсмертная песня. Ну, и то, что слышал и раньше на сайте мюзикла - "Ну, будет мишка!" и монолог Администратора "Сама-сама пусть застрелится!".
Отдельный разговор о том, как вплетена музыка в драматические эпизоды, как использованы музыкальные темы из фильма (зачастую в других местах действия - но не менее эффектно и выразительно!), о кимовских "добавках" к старым номерам или музыке, раньше вообще бывшей чисто инструментальной. Володя после спектакля просто упивался строчками "Ну, будет хуже. Но ненамного! Ведь и сейчас-то все совсем не слава богу!". В сцене последнего монолога Волшебника над спящей Хозяйкой звучит не Симфонический оркестр кинематографии (как в фильме), а одно только фортепиано - и это намного сильнее по воздействию.
В минус (на мой взгляд) - сокращение финальных реплик Волшебника ("Любовь так переплавила его, что ему уже больше не стать медведем!"), в которых, по-моему, и был "код" к сюжету. Ведь один и тот же человек в состоянии влюбленности и вне его - это два разных существа, с разной психофизикой, сознанием, восприятием окружающего. И заклятия на них действуют по-разному. "Закон волшебства", наложенный на невлюбленного Медведя, не подействовал на влюбленного - он уже другой человек. Без этой фразы финал получился каким-то скомканным. Но даже это не испортило впечатления.
В общем, состоялось. Успел. И рад этому "пропавшему" дню.
27-го марта - последний спектакль сезона...