Ибо на 24 октября 1917 года весь народ и все партии объединились к своей ненависти к Временному правительству. В последний состав Временного правительства вошли 4 кадета, 2 эсера, 3 меньшевика, 1 трудовик, 1 «независимый» и 2 военных специалиста.
Крайне правые (монархисты, черносотенцы) после Февральской революции топили за подавление революции, служили опорой контрреволюционных заговоров (Корнилов в помощь). Естественно, Временное Правительство они ненавидели.
Эсеры, наиболее массовая партия после революции, предлагали превратить Россию в федеративную республику свободных наций, ликвидировать помещичье землевладение и распределить землю между крестьянами «по уравнительной норме». Они стремились прекратить войну путем заключения демократического мира без аннексий и контрибуций, но в то же время считали необходимым защищать революцию от германского милитаризма. Большая часть эсеров протестовала против сотрудничества с Временным правительством и настаивала на немедленном решении аграрного вопроса. Часть эсеров все же вошла во Временное Правительство (Керенский из них же), но стоит понять, что они представляли меньшинство партии.
Меньшевики долго обсуждали, поддерживать Временное или нет, и результат был напечатан в "Рабочей Газете": "Большинством 59 против 55, при 3 воздержавшихся, участие социал-демократов во временном правительстве признано нежелательным". Часть из эсдеков все же в правительство вошла, но, получается, помимо воли партии.
Анархисты заняли единую непримиримую позицию по отношению к Временному правительству (Керенский предлагал Кропоткину пост любого министра, но тот отказался).
Большевики заняли крайне-левые позиции. Если в марте 1917 года марте руководство партии было готово сотрудничать с другими социалистическими силами, оказать условную поддержку Временному правительству и восприняло идею «революционного оборончества», то после возвращения Ленина из эмиграции была принята его программа («Апрельские тезисы»). Она предусматривала переход от буржуазно-демократической революции к социалистической. Политическим стержнем программы была идея установления республики Советов рабочих и беднейших крестьян и в связи с этим отказ от поддержки Временного правительства.
Итог: на 24 октября 1917 года Временное Правительство ненавидели практически все - монархисты, революционеры, аграрники, умеренные. Короче, "индеец Джо должен был умереть". И на мой взгляд - кто вонзил в него томагавк - не важно. Сделали бы это не одни, так другие.
Вот такое единство нации.
"ОБ АРЕСТЕ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИЗ ДОНЕСЕНИЯ В ВОЕННО-РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
25 октября 1917 года
...25 октября в 2 ч[аса] 10 мин[ут] ночи арестованы... по постановлению [Военно-революционного] комитета: контрадмирал Вердеревский, министр государственного призрения Кишкин, министр торговли и промышленности Коновалов, министр земледелия Маслов, министр путей сообщения Ливеровский, управляющий военным министерством ген[ерал] Маниковский, министр труда Гвоздев, министр юстиции Малянтович, председатель экономического комитета Третьяков, генерал для поручений Борисов, государственный контролер Смирнов, министр просвещения Салазкин, министр финансов Бернацкий, министр иностранных дел Терещенко, помощники особоуполномоченного Временным правительством Рутенберг и Пальчинский, министр почт и телеграфов и внутренних дел Никитин и министр исповеданий Карташев.
Офицеры и юнкера обезоружены и отпущены, взяты три папки и портфель министра народного просвещения. Комендантом Зимнего дворца назначен делегат на второй Всероссийский съезд советов солдат Преображенского полка тов. Чудновский. Все министры отправлены в Петропавловскую крепость. Сопровождавший министра Терещенко подпор[учик,] Чистяков скрылся...
Опубликовано: «Рабочая газета» № 197, 27 октября 1917 г. "