Официальное фото Fleetweek или как я провел воскресенье

Oct 12, 2011 00:27




эта история уже широко прошла в фэйсбуке, куча постов, перепостов, комментов, восторженных откликов, в результате фото опубликовано на странице Fleetweek на facebook.
Собственно одна маленькая Сибирская девочка уже во второй раз снимала всех Marines которые принимали участие в неделе флота.

The official 2011 San Francisco Fleet Week photo, courtesy of San Francisco's Academy of Art University. Members of the United States Marine Corps, Navy and Coast Guard gather in the middle of San Francisco's financial district, spilling down California Street with an iconic Cable Car in the background. October 9, 2011. Photo: Elena Zhukova.

А вот предыстория съемки довольно интересна.

В прошлом году Аленке предложили снять это мероприятие (заказ пришел через Academy of Art - собственно одна из самых ценных вещей в фотообучении, это то что тебя внедряют в среду), и она справилась с этой задачей, маринс строились, перестраивались, Алена была в миниюбке на лестнице, все внимание было на нее, так что результат был вполне с задником в виде моста Золотые ворота.



Морским волкам понравилось все это, и в этом году заказ на очередное фото уже принесли ей сами.
Но прошел год, наша героиня стала опытней и отнеслась к заказу весьма серьезно, сначала идея, потом выбор улицы - Калифорния. как раз подошла, ступенями спускающаяся к заливу. Теперь наступил через выбора аппаратуры, и вот тут оказалась небольшая засада: собственно разрешения никонов/кенонов/сони даже полноразмерных не хватает, снимать панораммно кучу колышушихся людей тоже затруднительно. Раньше для подобных целей делались "банкетные камеры" с форматом кадра 4"х10" да, да дюймов! вот при печати с таких негативов лица различаются, пусть их даже 300 на снимке, но сейчас их нету, пленку доставать надо заранее, в распостраненные псевдобарабанники Имакон такой кадр уже не лезет, и т.д. Поэтому первоначальный выбор пал на пленочную камеру большого формата, но по той идее которую Елена вложила в снимок, он должен был снят на длинном фокусе, чтобы сплющить перспективу и передать эффект вздымающейся улицы, забирающейся на холм. Объектив был выбран на 600 мм, а у большеформатных камер в оптике нету никакой внутренней фокусировки и т.п. технических дикостей, там все просто 600 мм - значит при наводке на бесконечность, объектив должен быть грубо отодвинут на 60 см от плоскости пленки (ну примерно), а это требует огромного меха, удлиненния кардана и т.д. и штатив должен быть примерно орудийным лафетом вообще-то. Короче полевые испытания показали трудноосуществимость поставленной задачи такой техникой и главное снимок требовался вечером того же дня (воскресенье) в принте. Поэтому я советовал Елене ориентироваться на средний формат, более короткую оптику (по мм) и цифровые бэки с которыми уже почти все хорошо, но из-за их стоимости 30-40 k$$ они недоступны подавляющему большинству фотографов, и последних моделей нету в прокатных конторах, при этом и прокат стоит весьма дорого. Но с бору по сосенке - нищему рубаха. У Ивана взяли бэк Phase 45+ для контакса 645, у меня цейсс апо-тессар 4.0/350 (их вроде всего 700 экз выпущено было), за неделю Елена провела пробы - вроде все получается.
Ну с этим и вышли, съемку назначили на раннее утро, на первый свет, который должен был светить как раз вдоль улицы, а позднее уйти за дома и дать жуткие тени, посему с 6 утра улица была перекрыта и начали подвозить и строить народ.



я когда подошел ребята были уже на платформе.
Но сначала в 5 утра пришла смсэска - "не проспи!" я даже не понял кто ее послал, и что она из Москвы.
ну делать нечего, айфон крякнул получая ее, разбудил меня, и я поплелся в душ. Есть было совершенно невозможно, проверил почту, на улице шел дождь и была мгла, т.ч. ехать в город было еще рано, а потом не я же веду съемку, а когда встает солнце я знаю.
Ну проколбасившись час по дому, я все-таки выехал, и первое что обнаружил в городе, что моя любимая парковка на 3й в 6 утра с минутами еще закрыта, поэтому развернулся заехал в огромный паркинг на 5й который круглосуточно и пошел пешком несколько кварталов.

'njn c

Этот снимок я у Алексея Бочковского позаимствовал.
По пути нашел кофейню на углу 3й и Мишин, которая была открыта, где я и выпил свой утренний кофе, тут и светать начало. Придя на место, я обнаружил уже построенных маринс и вообщем полную готовность в отсутствии света.



фото как раз раскрывает для чего платформа нужна.
Сказал хай ребятам на платформе.



заодно удостоверился, что цейсс мой прикручен.
ну и попытался оглядется



с платформы раздавались команды по построению



дамы с собачками интересовались, что это? и как долго это безобразие будет продолжаться? Офицеры почему-то спрашивали у меня, я им объяснял, что света нет и вообщем хрен знает будет ли, и я не знаю, когда Аленка начнет съемку.



Вообщем, был некоторый разброд и шатание. А на этом снимке видно, что основная часть маринс была на плоской части Калифорнии, а поднять их выше на ступеньку не было никакой возможности, т.к. там заканчивался бизнес дистрикт, а перекрывать улицы в жилой части города без согласия жильцов, оказывается нельзя, платформа сильно исправляла это дело и вообще перспективу, но не совсем, поэтому пришлось увеличить интервал между рядами в нижней части, чтобы головы полностью не слиплись как они слиплись у меня тут на кадре.



Ассистент Леня, кажется замучился бегать туда и обратно и всех ровнять, рация помогала, но не всегда. В основном помогали луженые флотские глотки и выработанный командный голос.



ну наконец всех выровняли, солнце даже не подумало выглянуть, и вообщем никак не светило, что съело сразу стопа три, а тут же еще нужна закрытая диафрагма и исо у цифробэка сильно не поднимешь. И платформа шевелится и к мощным штативам Аленка платы забыла, поэтому все стояло на так себе штативах. Короче снимок вышел на пределе возможного, точнее их там несколько.
ну а я чисто пощелкал для себя



Что мне понравилось, так это целеутремленность Аленки: придумала, выверела все и сделала к 9 утра со всеми маринс было поконченно. Мы разобрали свою аппаратуру, прямо на тротуаре, чем не мало удивили одиноких прохожих, т.к. в это время никаких маринс уже не было, оцепление сняли, а представить зачем нужна такая куча оборудования, в отсутствии сотен или тысячи людей, очень трудно. Ну не важно. Я еще раз поблагодарил про себя того, кто прислал мне смсэску в 5 утра, когда мне достаточно было выехать в 7 и поехал домой и потом тщедно пытался поспать, т..к. вечером еще было Декомпрешин пати (это для людей которые до сих пор не отошли от Бернинг мэна) и Ванино день рождения, но это уже другая история.

california, contax, насекомые, zeiss, не мои фото, fleetweek

Previous post Next post
Up