Наиболее острой темой в социально-политическом направлении стал американский законопроект о новом пакете искусственных финансовых ограничений США в отношении России, Ирана и КНДР. Запад пытается позиционировать санкции как «страшный удар» по экономике данных стран, несмотря на то, что даже в США не могут определить эффективность принимаемого закона.
Очевидно, что он не выгоден Вашингтону, но в любом случае будет принят даже при наличии права вето: Белый дом не в состоянии сопротивляться коллективному решению Конгресса США.
Доцент кафедры экономической безопасности «РАНХиГС» Павел Грибов
в интервью ФБА «Экономика сегодня» пояснил, что специфика принимаемого законопроекта не касается внутренних проблем Российской Федерации.
«Что касается российской экономики, то главный вопрос для нас - это ситуация с «Северным потоком-2», а также с «Турецким потоком», а значит больший объем и надежность экспорта российского газа. И здесь нужно понимать, что трубы для этих проектов мы уже закупили в Евросоюзе, а, значит, основная проблема касается работы европейских компаний, которые будут укладывать эти газопроводы по морскому дну. Вот здесь действительно возможны нюансы», - отмечает эксперт.
Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник также пообщался с представителями ФБА «Экономика сегодня» и уверил, что новые санкции фактически лоббируют интересы американского сланцевого газа на рынках Евросоюза:
«Влияя на наши энергетические проекты на европейском рынке, американцы, тем самым, продвигают здесь свои. Такая политика уже вызвала у европейцев недоумение, о чем публично заявили правительства Германии, Франции и Австрии, а также все наши партнеры, которые участвуют в софинансировании проекта “Северный поток-2”».
Дональд Трамп крайне зависим от действий конгрессменов и вынужден вести политику своего предшественника. Законопроект стал яблоком раздора между США и Евросоюзом, которому выгодно налаживать отношения с Россией со стратегической точки зрения. ЕС пытается избежать прямого конфликта с Вашингтоном и будет действовать по ситуации - «Северный поток-2» представляет собой колоссальный интерес для Европы, что гораздо важнее соблюдения искусственных финансовых ограничений в отношении Российской Федерации.