21 августа. День десятый. Соколиная охота в замке Хоэнверфен (Hohenwerfen) и соляные копи.

Sep 18, 2024 20:49

Замок Хоэнверфен построили на единственном перевале, через который можно было попасть в долину - землю Зальцбурга. Так что это скорее крепость, чем замок. Два раза в день в замке проводится "Шоу ловчих птиц", или, как иногда это называют, соколиная охота, хотя соколы там отнюдь не самые интересные птицы, есть и покруче.

Фото из википедии. Авторство: Memorator. Собственная работа, CC BY-SA 2.5, Ссылка. Полноразмерное фото откроется в новом окне.




В замке много залов, имеется постоянный музей и временные выставки, мы успели только на шоу и экскурсию по замку, а выставки пропустили - побежали дальше. Вообще, наверное, там надо было бы остаться на весь день, но тогда мы пропустили бы соляные копи, а это тоже было бы неправильно.



Шоу проводится во внутреннем дворике замка.




Мы нашли неплохое место:



Но в тот момент, когда шоу началось, прямо перед нами возникло семейство из трех крупных персон, которое встало посреди действия и загородило практически весь вид на сокольничих. Поэтому на фотографиях у нас в основном три спины, а между ними видны молодые ребята в охотничьих костюмах.



Для соколов они раскручивают дохлого голубя на длинной веревке, а стремительный охотник ловит добычу на лету. Коршуны охотятся брошенные им кусочки мяса или мышей, а для белоголового орлана, который питается в основном рыбой, есть даже небольшой прудик.



Это фото тоже можно увеличить.




Садится на руку дрессировщицы. В видео ниже этот момент тоже есть



Вот какой красавец. Национальный символ Америки, между прочим.



Фотографий хороших получилось мало, но зато есть видео, довольно хаотичное, тяжело снимать таких быстрых птичек.

image Click to view



Внутри замка - целый зал истории соколиной охоты и сокольничие разных народов в национальных костюмах. Я почему-то сфотографировала только этого "русса".



Вход в музейную часть.



Эта пушка нацелена на город Верфен.



Вот сюда (можно открыть полноразмерное фото в новом окне):




Экскурсия по замку очень интересная! Экскурсовод, конечно, говорит по-немецки, но есть аудиогид на русском и иврите, для детей отдельный, адаптированный. Начинается тур с вводной статьи, которую читают в замковой часовне, и - эх! - выясняется, что замок, которому вообще-то почти тысяча лет, столько раз горел и перестраивался, что в основном мы видим максимум двухсотление постройки, а убранство вообще восттановлено недавно, настоящее сгорело в 1931 году...



Замок где только не использовался! Кино в нем снимали многократно, и тренировочный лагерь полиции тут был.

Тали смеется, потому что аудигод ей сказал, что эта дырка для поливания врага расплавленной смолой в мирное время использовалась для опорожнения горшков. Почему врагов нельзя поливать содержимым горшков? Наверное, маловато будет.



По клику откроется полноразмерная версия на 10 мегабайт, можно рассмотреть лица гуляющих внизу людей и мусор в урнах.




Колокольня - подняться по узкой и очень крутой по деревянной лесенке, услышать, как экскурсовод разочек бьет в колокол, голова потом некоторое время тоже гудит. Вокруг галерея, по ней можно погулять. Аудиогид предупреждает: если вы боитесь высоты, не ходите туда.



Еще есть зал пыточных инструментов, но фотографировать очень трудно, за людьми ничего не видно, в сети тоже фотографий приличных нет. Надо было все-таки постараться.

В конце маршрута - апартаменты принца Евгения, который купил замок в 1803 году. Хочется воскликнуть: "Широко жил партизан Боснюк!" Очень скромный принц был этот Евгений.







Пообедав в кафе замка, мы отправились добывать соль в соляные копи. Я уже говорила, что австрийцы умеют делать деньги на посетителях работающей электростанции? А теперь вот - на посетителях неработающей соляной шахты.



Фотографий мало, потому что в шахте в основном темно. На входе раздевалка и локеры, вам выдают вот такие костюмчики (мы не очень поняли, зачем - скорее всего, для атмосферности, ну или чтобы не запачкаться солью, но вроде там нет такой опасности). Надевают их на собственную одежду (кстати, одеться надо тепло, в шахте температура 10 градусов). Нв станции стоит девушка и всех фотографирует. Потом фотографию можно купить. Позади нее - экскурсовод в стильном костюмчике.



Мы купили :)



Алик в этом выглядит как хирург



Все садятся на поезд (это, конечно, всем поездам поезд - несколько квадратных в сечении бревен соединены сцепками и поставлены на колеса). Туристы сидят так, что потом, возможно, всем придется жениться. В туннеле есть камера, это фото тоже продавалось на выходе.



Поезд притаскивает вас во глубину сибирских руд, но не совсем - дальше надо идти пешком по рельсам. Туннель, конечно, серьезный, куда там хамасу.



Это пограничный переход в Германию :) шахта принадлежит наполовину Австрии, наполовину Германии, и подчиняется какой-то международной солевой конвенции. Кстати, откуда в горах соль, вы знаете? А оттуда, откуда и везде - из первобытного моря.





Вообще там очень интересно, но фотографии делать сложно в темноте. В каждом зале - своя тема. В одном рассказывают, как добывают соль сейчас (бурят отверстие, заливают туда я не очень поняла что, какую-то щелочь, которая вымывает соль из породы, потом вытягивают полученный рассол и выпаривают).

В самый низ пещеры спускаемся так, как спускались шахтеры - это горка! Деревянная горка, отполированная попами шахтеров и туристов. Экскурсовод сказал: так шахтеры поднимали себе настроение с утра. А страшновато! (по мне видно). Наша скорость указана в верхнем углу фото :) По одному съезжать не разрешали, минимум по двое.



В самом низу (туда ведет еще одна такая горка) находится озеро из рассола, по которому катают на кораблике, а на стены проецируется история добычи соли. Красиво и оригинально :) На сайте копей есть видео, там хорошо видно.

В одном из залов подробно рассказано, как добывали соль до того, как научились выщелачивать. Дробили породу, потом ее промывали, долгий муторный процесс, но на производстве соли австрийцы сумели заработать средства на постройку оперных театров Зальцбурга. И вообще весь этот роскошный город построен на деньги от соли.

Начали добывать соль в этих краях еще кельты, и занятие это было довольно опасное: туннели то и дело обрушиваются - в одной из шахт даже нашли хорошо сохранившееся (просолился) тело одного из таких шахтеров (нашли его еще в те времена, когда история края не сильно занимала жителей, и находку просто похоронили неподалеку от кладбища, ибо не было уверенности, что тело христианское). В процессе добычи соли участвовали даже дети - держали лучину, ведь в шахте неоткуда взяться свету. Камни с вкраплениями соли выламывали из стен, поднимали наверх, а уже потом вымывали из них соль (кстати, я не знала, что каменная соль - это вот эти камни, а не слипшиеся воедино кристаллы соли).

Наверх ведет узенькая, на одного человека, вырубленная в камне лестница, и Тали забеспокоилась, что сейчас придется вот это все, что мы на попе съезжали, подниматься ногами. Но оказалось, что это музейный экспонат, а наверх можно подняться на эскалаторе (точно как в московском метро, по длине как на Арбатской). Но на него всем сразу нельзя, он 1975го года, заходим маленькими группами. На входе на эскалатор всем дарили маленькую солонку :)

Рядом с шахтой небольшая кельтская деревня, восстановленая по историческим документам. Ворота деревни автоматически открываются по билету для шахты, и аудиогид у них общий (на русском тоже есть). Никаких охранников, смотрителей, город-призрак.



Дело шло к закрытию, мы были там совершенно одни. В домиках все можно и нужно трогать.



Это жилой дом. На окне сушатся травы. Посреди дома жгут костер.



В спальне есть детская кровать. Взрослая тоже есть, но туда не добивает съемка.



На стене каждого дома - композиция, объясняющая, что происходило в этом помещении. Здесь просто жизнь семьи: мальчик поранил ногу, младенец в люльке, кухонный стол завален овощами.



Здесь представлен быт семьи портных, а в настоящей комнате стоит ткацкий станок.



Это дом горшечника



В доме шорника можно было бы поделать что-то из кожи, но инструменты все оказались сломаны.

А тут вообще похороны (внизу умерший в тряпочке). Везде есть звуковое сопровождение - здесь какое-то неприятное шуршание и бурчание. Тали напряглась и захотела домой, ну и нам показалось, что место зловещее.



В одном из помещений к нам подошел служащий музея, гремя ключами. Мы засобирались уходить, но он замахал руками: не надо, я постепенно закрываю, можете пока гулять. Потом спросил: а вы откуда?

Мы размышляли, что отвечать на этот вопрос, еще дома - у нас есть выбор, но выбор так себе. Сказать, что из Израиля - страшно, а что из России - стыдно. Решили говорить правду, не убьют же нас на месте. Но за всю поездку нас спросили только однажды - вот здесь, в кельтской деревне. Ответу парень внезапно очень обрадовался. Шалом, эйзе кейф*, - сказал он. - Магнив**! Я был в Израиле три года назад! Какая прекрасная страна!

И еще минут пять мы болтали, причем он показал нехилое знание ивритского сленга. Заодно спросил, были ли мы в соляных копях.

*Привет, классно! (иврит)
**Круто! (иврит)

Это кельтский поезд с видом на горы :)



По-моему, этот день был самый насыщенный впечатлениями из всех. В гостиницу мы вернулись полумертвые. Или только я полумертвая, потому что еще не совсем отошла от вчерашнего.

Австрия-2024

Previous post Next post
Up