О живописных шедеврах

Feb 13, 2008 16:39

Давайте представим, что Леонардо да Винчи не написал в самом начале 16-го века «Моны Лизы». А написал ее я в начале века 21-го.

Можно ли утверждать, что я создал шедевр?

Leave a comment

Comments 3

videvio May 1 2008, 02:20:48 UTC
"Махровое" Средневековье и еще только-только начало Возрождения. Леонардо при жизни считали гением за множество заслуг, потому к моменту создания "Моны Лизы" все, что он делал, считалось шедевром.

21 век, количество гениев пропорционально выросло вместе с 6 млрд людей, а уровень требований к ним повысился :) Сейчас уже мало разработать теорию относительности или "Черный квадрат" нарисовать.

Reply

gent May 26 2008, 11:42:19 UTC
В скобках замечу, что, по-моему, число гениев выросло вовсе не пропорционально населению нашей старушки-планеты: гении - штучный товар :)

А касательно моего вопроса: твой ответ, как я понимаю, - «Нет, сегодняшняя Мона Лиза, хоть и ни в чем не уступает оригиналу (которого как бы нет)» не будет признана шедевром»?

Первоначальный мой вопрос можно было бы сформулировать и по-другому: Чего нужно больше для признания произведения шедевром: качества самого произведения или прихотей обстоятельств?

Reply

videvio May 26 2008, 14:58:57 UTC
Узкой группой художников Мона Лиза будет признана шедевром, а вот массовка даже его не заметит.

Думаю, как и в старые времена, для признания шедевра нужно удачное сочетание обстоятельств. Этим гарантируется элемент случайности, иначе никакой изюминки, иначе все предсказуемо. Хороший пример - кино. Большой бюджет, лучшие актеры, сценаристы, оператор и режиссер, компьютерщики и маркетологи от бога не гарантируют успеха, хотя > обстоятельства <, благодаря которым все они встретились, повышают его вероятность.

Reply


Leave a comment

Up