"Махровое" Средневековье и еще только-только начало Возрождения. Леонардо при жизни считали гением за множество заслуг, потому к моменту создания "Моны Лизы" все, что он делал, считалось шедевром.
21 век, количество гениев пропорционально выросло вместе с 6 млрд людей, а уровень требований к ним повысился :) Сейчас уже мало разработать теорию относительности или "Черный квадрат" нарисовать.
В скобках замечу, что, по-моему, число гениев выросло вовсе не пропорционально населению нашей старушки-планеты: гении - штучный товар :)
А касательно моего вопроса: твой ответ, как я понимаю, - «Нет, сегодняшняя Мона Лиза, хоть и ни в чем не уступает оригиналу (которого как бы нет)» не будет признана шедевром»?
Первоначальный мой вопрос можно было бы сформулировать и по-другому: Чего нужно больше для признания произведения шедевром: качества самого произведения или прихотей обстоятельств?
Узкой группой художников Мона Лиза будет признана шедевром, а вот массовка даже его не заметит.
Думаю, как и в старые времена, для признания шедевра нужно удачное сочетание обстоятельств. Этим гарантируется элемент случайности, иначе никакой изюминки, иначе все предсказуемо. Хороший пример - кино. Большой бюджет, лучшие актеры, сценаристы, оператор и режиссер, компьютерщики и маркетологи от бога не гарантируют успеха, хотя > обстоятельства <, благодаря которым все они встретились, повышают его вероятность.
Comments 3
21 век, количество гениев пропорционально выросло вместе с 6 млрд людей, а уровень требований к ним повысился :) Сейчас уже мало разработать теорию относительности или "Черный квадрат" нарисовать.
Reply
А касательно моего вопроса: твой ответ, как я понимаю, - «Нет, сегодняшняя Мона Лиза, хоть и ни в чем не уступает оригиналу (которого как бы нет)» не будет признана шедевром»?
Первоначальный мой вопрос можно было бы сформулировать и по-другому: Чего нужно больше для признания произведения шедевром: качества самого произведения или прихотей обстоятельств?
Reply
Думаю, как и в старые времена, для признания шедевра нужно удачное сочетание обстоятельств. Этим гарантируется элемент случайности, иначе никакой изюминки, иначе все предсказуемо. Хороший пример - кино. Большой бюджет, лучшие актеры, сценаристы, оператор и режиссер, компьютерщики и маркетологи от бога не гарантируют успеха, хотя > обстоятельства <, благодаря которым все они встретились, повышают его вероятность.
Reply
Leave a comment