Leave a comment

Comments 4

fiona_stockwell May 1 2013, 05:03:23 UTC
"Трагедия не там, где музыка витает,
А там, где больше нет служителей её."

Мысль, вроде, ясна, но выражена по-моему не точно.
В остальном - жаль, что образы мелькают как в калейдоскопе. Не так последовательно, как в предыдущем стихе. Приходится перечитывать по многу раз, чтобы понять смысл, а тот ускользает...

Ну и чувствую себя очень тупой от строк вроде

"Войдя в небесный ритм, став мягким, словно медь,
Так должен Зодчий жить, чтоб преуспеть в искусстве"

Медь... почему мягкий именно как медь? Это шифр?

Reply

Тут сплошной шифр. genrih_faust May 1 2013, 09:13:24 UTC
И меня удивляет самого, как он четко ложится. Отсылка к Ницшеанскому "Рождение трагедии из Духа музыки". Тут чёткость смысла в предыдущем сюжете книги, который у тебя есть в компе, но который ты пока не открываешь, в ожидании полноты, видимо.

Медь - это Венера, творческое женское начало, которое необходимо всем художникам, а в мужском варианте - это прям сразу андрогенез.-))) И ещё - Венера и Медь - это контакт с подземным миром, миром умерших, где пребывает и Тубал-Каин, первый Зодчий, см. опять-таки, сюжет. Связь земного-подземного через теллурические токи и космического - ритмы сфер и есть условие устойчивасти строения, которое ныне не доступно для большинства архитекторов.

Вся книга такая, там ВСЁ такое.

Твои вопросы очень проясняют всё для других читателей.

Reply

Re: Тут сплошной шифр. fiona_stockwell May 1 2013, 09:57:06 UTC
Контекст настолько глубок, что понимается только при внимательном прочтении, перепрочтении, изучении комментариев.
Это само по себе неплохо, если сам текст в итоге смотрится органичным, целостным и читается по крайней мере на первом слое как что-то "простое". Пока видно, что в некоторых частях ты этого достигаешь, а где-то, вроде как тут, спотыкаешься.
Не знаю, твой замысел - твой, просто говорю ощущения.

Остальные шифры были как-то более понятны, поскольку диплом Хогвартса, хаха )

Reply

По завершении будет "чистка" текста. genrih_faust May 1 2013, 10:05:02 UTC
Например части посвященные музыке очень органичны для сюжета, но для меня до осени 2012 года были совсем неочевидны в вопросе их присутствия в тексте. И ещё пол-года ушло на изучение материала из теории музыки и прочего, связанного с этим. Задача - поставить каждое слово на именно ЕГО место. И ещё комментарии написать.-)

Reply


Leave a comment

Up