ПИСАТЕЛИ, КНИГИ - моя оценка (по 5-ти бал.системе) (Конечно, не всё прочитанное, небольшая выборка "на вскидку") :
Акунин Б. (в целом) 2
Бунин И. (в целом) 3
Вишневская Г. - «Галина» 5
Дашкова П. - «Чувство реальности» 4+
«Приз» 4-
«Точка невозврата» 2
Ерофеев В. - «Москва - Петушки» 1
Иванов А. - «Блуда и МУДО» 4+
Максимов А. - «Многослов» 2+
«Не молчи» 2
Маркес Г. - «Сто лет одиночества» 2+
Орлов В. - «Альтист Данилов» 4+
«Камергерский переулок» 2
Оруэлл - «1984» 5
Пелевин В. - «Священная книга оборотня» 4+
«Чапаев и Пустота» 3
«Generation П», «Македонская критика французской мысли», «Фокус-группа», «Зал поющих кариатид», «Пространство Фридмана», «Принц Госплана» 1
Поляков Ю. (в целом) 5
Рубина Д. (в целом) 3+
Улицкая Л. - Ранние произведения 4
Последние лет 10-15 (включая «букеровское») 2
Хлебников П. - «Крестный отец Кремля» 5
Шоу И. (в целом) 5
КИНО
Скажу сразу - кино смотрю очень редко (что по теле, что в кинотеатрах). Так что, здесь отдельные несистемные впечатления - о том, что случайно удалось посмотреть:
* Лучшие для меня ("на-вскидку"): "ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ", "КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ", "БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА", "КИН-ДЗА-ДЗА"...
* С удовольствием читаю Татьяну МОСКВИНУ (статьи о кино, театре... в газете "Аргументы недели"). Точную, смелую, ироничную. Уважаю и разделяю ее позицию.
ФИЛЬМЫ (и моя оценка):
* «АННА КАРЕНИНА» С. Соловьева (3-):
Посмотрел минут 10 одну из серий фильма и дальше не захотелось.
Это репортаж. Посадили загримированных артистов, хлопушка, - двигайтесь и говорите.
Снято сонно, сыграно бесстрастно (из того, что я видел - Анна, Вронский...).
Вялые темп и раскадровка, банальные ракурсы.
Где острота, свежесть его "Ассы"? Соловьев скис.
* «ВОРОНИНЫ» (сериал на ТВ) (2). Толстые от пива, переедания и генетики лица и тела актеров. Безумное оранье и мерзкое кривлянье их киноперсонажей. И после этого удивляются, почему люди не ходят на наши фильмы?
Такое кино (а оно многочисленно) - целенаправленное уплощение духа и нравов нации.
* «СЕМЬЯНИН» (4+). Прекрасный фильм - по жанру, теме, коллизиям, классной режиссуре.и игре.
Первый раз увидел игру Теа Леони - чистота и искренность.
Удивляюсь, почему она не звезда той же величины, что Кидман, Дж. Робертс.
* «УПАСТЬ ВВЕРХ» (4+). Отличный фильм! Интересный сюжет. Привлекательные интерьеры, лица, обстоятельства.
Здесь Россия - нормальная цивилизованная страна. А то надоело смотреть на тупые морды, пьянь, примитив жизни.
* «НЕБО, САМОЛЕТ, ДЕВУШКА» (2).
Не смог выдержать и пяти минут.
Литвинова - это робот.
Одни и те же ужимки, повторяющиеся каждую секунду - такой навязчивый штамп!
Непрерывно меняющийся взгляд - искусственная фальш. Ничего живого и искреннего.
Жуть!
* «САДЫ ОСЕНЬЮ» (4+)
Добротный, сочный, метафоричный,ироничный (и т.д.) фильм. Типичный Феллини-Иоселиани.
Посмотрел с удовольствием!
* «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОЛДАТА ИВАНА ЧОНКИНА» (реж. Алексей Кирющенко) (3)
Фильм снят и сыгран большинством актеров - блестяще. Впечатление, что режиссер - сильный и опытный мастер (я его раньше не знал).
Только вот сама идея - все в России дураки и недотепы (кроме одного) - порочна. А ведь большая часть отеч. фильмов - такие (все эти "...по-русски" и др.).
« ГРАВИТАЦИЯ». (3+). Сюжет - в одну извилину. Драматургии - 0. Сплошные физические ляпы. Например: Клуни отцепился, потому что "трос двоих не выдержит". Смешно: они летели уже вместе, т.е. с одной скоростью. Поэтому на трос нет никакой нагрузки вообще. И многоподобных…
В общем, Гравитация для попкормового поколения - двоечников по естественным дисциплинам и не имеющим понятия о драматургии взрослого кино. И последнее: технически сделано грамотно, спецэффекты хороши, но ими не злоупотребили.
«О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ» (2)
Примитивненько все - игра, операторская работа, режиссура.
Плоский свет, статичная камера. Актеры дергаются, а не живут. Особенно слаб Леонид Барац.
Текст проговаривается, а не возникает от ситуации.
Любительщина какая-то просто.
« ДЕТИ ПОНЕДЕЛЬНИКА» (4+)
Скляр, Жарков, Павлов... Взгляды, жесты...Завораживает! Класс актеров…режиссера…оператора?
А фильм-то был как бы пустячок.
«РАСПУТИН» (сериал по ТВ). Как бы стараются. А пусто. Были мастера и кончились?
«ЕЛЕНА» Звягинцева (2)
Хватило на 10 минут.
И сколько мне смотреть на спинку кровати? На спину совершенно необаятельной героини? (Упрежу: обаяние - не красота. И страшное, злое, и еще что угодно может быть обаятельным. Обаяние идет изнутри). Занудство полное!
Правильно, что зарубежный продюссер сильно протестовал (вычитал из Википедии).
Короче - подозреваю, что у Звягинцева пока есть один отличный фильм «ЛЕВИАФАН».
« МОЛОДОСТЬ» Паоло Соррентино (5)
Восторг! Какие лица, сюжетные повороты! Нет клиповости картинки, но отличная динамика мысли! А как логичен его первоначальный отказ королеве - эта простая музыка действительно становится прекрасной при таком сопрано! Убедительно!
"Мои" АКТЕРЫ:
Бабич Тарас
Сидихин
Беляев
Гуськов
Бодров С. (мл.)
Безруков С.
Al Pacino (Аль Пачино)
Juliette Binoche (Жюльет Бинош)
Теа Леони (Tea Leoni)
НЕ ВОСПРИНИМАЮ. Не понимаю ЧЕМ ВОСТОРГАТЬСЯ :
Алиса Фрейндлих
Малевич
Шагал