Как и
обещал, приступаю к публикации. Итак,
Гостья из будущего, или Сокрытое в листве
антиисторический экшен с элементами особо тяжкой научной фантастики и двумя любовными историями
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Гитлер
Ева Браун
Штирлиц
Голос Копеляна за кадром
Алиса Селезнёва
Шуцман
Терминатор
Скорцени
Герда
Траудль
Блонди
Два тибетца
Гейзенберг
Мюллер
В любой войне успешная спецоперация может обеспечить политическое превосходство.
Отто Скорцени
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. БУНКЕР
Берлин, 1945. Бункер Гитлера. Фюрер в своём кабинете в глубокой грусти стоит над картой военных действий, разложенной на столе. Дверь за его спиной неслышно открывается, и в комнату заглядывает Ева Браун. Грациозно подкрадывается к Гитлеру и закрывает ему руками глаза. Вздрагивая, Гитлер резко оборачивается, и, увидев Еву, расплывается в ласковой улыбке. Она бросается к нему на шею. Страстный голливудский поцелуй. Неожиданно Гитлер прерывает его и отталкивает от себя Еву.
Ева (оробев). Что случилось, мин херц?
Гитлер (гневно). Ты курила, ты снова курила!
Ева. Я…
Гитлер. Только что я целовал пепельницу! Это отвратительно!
Ева. Но…
Гитлер. Омерзительно! Это омерзительно!
Ева. Масюсь, но я совсем…
Гитлер. Сколько раз тебе говорить: не смей меня так называть. (Отворачиваясь.) Мне надо почистить зубы.
Ева (дрожащим голосом). Я ведь уже несколько лет не курю… Я немножко…
Гитлер. Немножко? Нельзя немножко не курить. Немножко не курить - это скверный еврейский анекдот. А ты - арийская женщина. Впрочем, прокопченная табачным дымом, источающая дымное зловоние из лёгких…
Ева (всхлипывая). Я не курила несколько лет! А сейчас такое тяжёлое время. Что с того, если я взяла сигаретку?
Гитлер. Да! Тяжёлое, очень тяжёлое время. Тяжёлое время требует дисциплины! Самоорганизации! Ответственности! Держать себя в руках! (Отворачивается от Евы и проходится по комнате, ораторствуя.) Женщина должна подчиниться своему мужчине; нация должна подчиниться своему вождю. Мне не повезло с немцами: они раздулись от пива и провоняли табаком, они неспособны с честью нести своё бремя, неспособны выполнять свою миссию. Нечего сказать, хороший материал для великого человека! Уж лучше русские или негры; в этих, по крайней мере, живы ещё жизненно важные инстинкты, они способны сплотиться вокруг вождя. Вы утомляете меня, Ева. В эти тяжелейшие для всех нас дни я должен заботиться о том, чтобы отучить вас от ваших скверных, жалких, маленьких привычек! Мне было бы проще выписать себе сюда из Африки какую-нибудь негритянку: они, по крайней мере, менее испорчены и не смердят никотиновым дымом.
Ева (плача). Иногда вы бываете таким жестоким, мин херц.
Гитлер (смягчаясь, подходит к Еве). Ну, перестань, перестань, не плачь. Я же о тебе забочусь, дурашка. О твоём здоровье, о котором должна бы думать ты сама. Это ты жестока - прежде всего, по отношению к себе.
Ева (выкрикивает). Какое здоровье? Зачем здоровье, если всё… заканчивается! Заканчивается!
В ужасе и раскаянии смотрит на Гитлера, случайно высказав то, о чём так долго молчала.
Гитлер (медленно, словно пробуя слово на вкус). Заканчивается.
Ева. Простите меня, простите!
Выбегает из комнаты. Гитлер подходит к столу и застывает перед ним в задумчивости, уставившись в карту, но не видя её. Затем переворачивает карту, садится за стол и принимается чистить на ней свой пистолет.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. ПРИБЫТИЕ
Конспиративный дом Штирлица. Штирлиц сидит у камина, выражая всем своим видом глубокий мыслительный процесс. На столике перед ним стакан wodka, тарелка с солёными огурцами и свежеиспечённой в камине картошкой, а также блокнот, в котором он, с некоторым автоматизмом, вычерчивает берёзку чёрным фломастером. Фоном звучит музыка Таривердиева. Скупая мужская слеза скатывается со щеки Штирлица. Внезапно раздаётся настойчивый звонок в дверь.
Голос Копеляна за кадром. Звонят в дверь, подумал Штирлиц.
Штирлиц резво вскакивает, пряча водовку, бульбачку и агурочкi в сейф.
Голос Копеляна за кадром. Штирлиц насторожился.
Штирлиц, сунув за пазуху пистолет, стремительно проходит к двери и открывает её. На пороге стоит, стройная и длинноногая, абсолютно голая женщина.
Голос Копеляна за кадром. Штирлиц не видел голых женщин больше семнадцати лет. Семнадцати долгих мгновений весны.
Штирлиц (ничем не выдавая того, о чём рассказал голос Копеляна). Что-то произошло? Я могу вам помочь?
Алиса (а это она). Господин Бользен?
Голос Копеляна за кадром (несмотря на то, что все давно уже всё знают). «Бользен» был оперативный псевдоним Штирлица.
Штирлиц. К вашим услугам. Могу я оказать вам помощь? Пожалуйста, пройдите в дом, я принесу плед…
Голос Копеляна за кадром. Штирлиц понимал, что надо выиграть время, чтобы собраться с мыслями. К тому же девушка действительно могла простудиться. Кроме того, поскольку Штирлиц вот уже семнадцать лет не знал женщины…
Штирлиц (Копеляну, в сторону). Цыц! Заткнись уже.
Алиса (проходит; Штирлиц закрывает за ней дверь). Мне не нужен плед, Штирлиц. Вы должны обеспечить меня женской одеждой, желательно формой сотрудника СС или костюмом медсестры, и провести в бункер Гитлера.
Штирлиц. Костюм медсестры? Форма СС? Вы хорошо бы смотрелись с плёткой и наручниками. Но я не понимаю, о чём вы. Очевидно, у вас шок.
Алиса. Штирлиц, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, он же Юстас, он же советский разведчик Максим Максимович Исаев! От вас пахнет водовкой и огурцами; так можно и провалиться. Слушайте же меня внимательно: я прибыла из будущего и привезла вам известие о присвоении вам звания героя Союза Соединённых Коммунистических Штатов. Этой высокой награды вы удостоились за то, что помогли мне, Алисе Селезнёвой, дочери изобретателя машины времени, ликвидировать Адольфа Гитлера. Я должна буду проникнуть в его бункер; план продуман до мелочей и утверждён Советом Народных Комиссаров, лично товарищем Коннором.
Голос Копеляна за кадром (не удержавшись). Пока Штирлицу было ясно только одно: он на грани провала.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. ЕЩЁ ПРИБЫТИЕ
Полуразбомбленая улица в Берлине. Вдоль по ней разгуливает одинокий шуцман с выражением хронического испуга на лице. В снарядной воронке, поднимая мусор, закручивается вихрь и бьют лихие голубые молнии. Шуцман с глупым видом подходит к воронке: видно, что в нём борются страх и любопытство. Внезапно из вихрей и молний возникает стоящий на одном колене здоровенный голый детина. Это - Терминатор; в наши дни его знают все от мала до велика, а в середине сороковых не знал никто. Поэтому шуцман продолжает стоять, разинув рот, пока Терминатор непреклонно выкарабкивается из воронки. На босых ногах Терминатор подходит к шуцману.
Терминатор. Мне нужна твоя одежда.
Продолжение следует.