Велосипедизм в Калифорнии

Jan 13, 2010 19:09

В Калифорнии очень развит велосипедизм. Развит настолько, что, порой, кажется, здесь созданы все условия для того, чтобы человек променял свой автомобиль на велосипед. Хочу привести список некоторых особенностей, которые встречались мне в разное время прибывания здесь, по сравнению с ездой на велосипеде на Украине. Фотографии приведены разного качества, т.к. делались в разное время и разными фотоаппаратами. Причем, во все времена года.
  • В целом, езда на велосипеде в Калифорнии - безопасна. Есть нюансы, но они не критичны. На дорогах часто можно встретить такие знаки:



    - означающий "Здесь - вело-дорожка" (BIKE LANE);



    - еще один знак про вело-дорожки (BIKE ROUTE). Т.е. не совсем именно дорожки (отдельно на дороге не размечено), а право на езду по этой дороге на велосипеде;



    - вот так американские ребята справляются с проблемой вело-дорожек на одном пути с парковочными местами (присмотритесь на соответствующий знак справа от дороги). Велосипедисты просто едут рядом и никаких проблем. Единственное, надо всегда помнить о том, что у машины может резко открыться дверь. Не однократно видел спящих/кушающих/разговаривающих по телефону американцев за рулем (да, это не миф, они действительно "живут" в машинах). Т.е. держать дистанцию к машинам надо в любом случае;



    - вот так выглядит сама вело-дорожка. Пунктир слева означает, что основная дорога и вело-дорожка будут скоро совмещены;



    - "вело-дорожка и основная дорога сливаются воедино" - нужно иметь ввиду как водителям, так и велосипедистам. Лично я, на всякий случай, посматриваю назад перед таким соединением, чтобы не въехать в бок проезжающей мимо машины;
  • Кроме вело-знаков, приходится учитывать и автомобильные знаки, что делается крайне редко на родине (зря, знаю). Например, в местности, где я обитаю, полно нерегулируемых перекрестков со знаками "STOP" - лучше им повиноваться

    ;
  • Велосипеды на фривеях и хайвеях запрещены. Это и понятно, ехать пусть даже 40-45км/ч на 10-килограммовом коне было бы сложно на ряду с многотонными машинами/автобусами/траками со скоростью 120-140км/ч;
  • Зато можно пользоваться общественным трансортом (автобусы, метро(BART), поезда(Amtrak)) для транспортировки не только себя, но и велосипеда. Многие автобусы снабжены вот таким Rack'ом:

    .
    В поезда, метро, трамваи люди заходят с велосипедом как есть;
  • Есть одна неприятная особенность, связанная со светофорами. Дело в том, что они имеют свойство переключаться на ту или иную сторону в зависимости от наличия машин (т.е. кому сейчас "зеленый" нужнее). Светофор же реагирует только на машины (магнит или весы под дорогой?), но не реагируют на велосипеды. Таким образом, по незнанию, можно простоять на "красном" очень долго, пока рядом не подъедет еще машина. Либо надо подъехать уже к пешеходному переходу и нажать там кнопку;
  • Усилиями клубов и ассоциаций велосипедистов строятся не только вело-дорожки, но и прокладываются новые и бесплатные Bike Routes через платные мосты. Так, этим августом (2009 год) был открыт Bike Route через мост Benicia-Martinez, что позволило перемещаться на велосипеде более свободно;
  • Есть множество интернет-ресурсов про правила езды на велосипеде, новости из мира велосипедизма в Калифорнии, новые карты-маршруты по SF Bay Area - как официальные, так и любительские. Касательно правил, есть даже такая страница, на которой правила дорожного движения на велосипеде приведены в виде flash-ролика. Вот одна из карт по Solano County, которой я пользовался во время местных покатушек:



  • Что очень характерно, в правилах так и указывают велосипедистам: "не стесняйтесь использовать всю полосу на дорогах, где нет специализированной вело-дорожки". И ниодин водитель не "бибикнет" тебе, если ты ему "мешаешь" на дороге. Также, если стоишь на перекрестке на красный (собираешься ехать прямо), а водителю рядом нужно направо, то будет ждать тебя как вкопанный (на красный, по правилам, можно поворачивать направо, если нет препятствий). Здесь вообще водители очень терпеливы к велосипедистам. Невербальные и вербальные диалоги между велосипедистами и водителями - обычное дело (- You can go! - Thank you!). В ответ на это, всегда приятно идти им на уступки - принять вправо, чтобы дать обогнать, пропустить на сложном участке или маякнуть, типа "ехай" на вышеописанном перекрестке и т.п.;
  • Eзды вне дороги (off-road) здесь крайне мало. Чаще - на асфальтированной дороге. Если и есть off-road, то он, вероятнее всего, будет обозначен маршрутом на какой-нибудь вело-карте. Связано это еще и с повсеместными Private Properties, на которые можно заехать по неосторожности. Как американцы охраняют свои частные владения все мы знаем не по наслышке;
  • Несколько напрягает то, что в темноту парки закрываются, и на велосипеде на территорию парка уже заезжать как-бы нельзя. Мол, опасно. Чем опасно? Я просто люблю вечерком, после работы, покататься по ночному парку. С другой стороны, ищущий всегда найдет. Недалеко (в пределах 20-30км) я находил такие места, где ночью даже машины не ездят, и еще там прекрасный вид на воду

  • В виду благоприятной погоды для езды на велосипеде, сезон здесь не прекращается. Люди катаются как в июле, так и в январе-феврале.

Как и везде, велосипед - это Свобода! Свобода передвижения и свобода в принятии решений. Еще, это большое удовольствие. Поэтому где бы я нибыл, если будет возможность ездить на велосипеде - буду ездить на велосипеде - В Калифорнии, на Украине, в Папуа-Новой Гвинеи, у бабушки в деревне.

велик, фото, покатушки, путешествия, америка

Previous post Next post
Up