Недавно Харьков обзавёлся очередным чёрным изваянием - памятником гетману Петру Сагайдачному. Власти Севастополя благоразумно отправили «чёрную метку» Киева назад на Украину сразу же после присоединения Крыма к Российской Федерации. Однако в Киев статуя не вернулась -
инициативу проявил мэр Харькова Геннадий Кернес:
Памятник гетману Сагайдачному обрел харьковскую прописку. После его демонтажа в Севастополе я обратился к крымским властям с просьбой передать этот памятник нашему городу. Они согласились.
Что ж, крымские власти поступили мудро, избавившись от сомнительного подарка Киева. Теперь чёрный гетман отплясывает свой инфернальный танец в сквере у перекрёстка Московского проспекта и Красношкольной набережной.
Казалось бы, почему памятник Сагайдачному, не имеющему никакого отношения ни к Харькову в частности, ни к Слободской Украине вообще, должен стоять именно в Харькове? Однако Геннадий Адольфович причины для этого нашёл:
Уверен, он станет еще одним украшением нашего любимого города. Надеюсь, он также будет символом того, что харьковчане - толерантные люди, любящие свою страну и понимающие ее непростую историю.
Трудно понять, как фигура гетмана, изваянного в образе пугала огородного, может стать украшением нашего, равно как и любого другого, города, слишком уж она уродлива. Ещё более трудно понять, почему любовь к своей стране и понимание её непростой истории (а у какой страны она бывала простой?) требует разрушения памятников её советского периода и появления донельзя странных скульптур: чёрного как чёрт «
Архангела Михаила», не менее чёрной «
Летящей Украины», спешащей навстречу к чёрному же Скрипачу, выпрыгнувшему из-за черты оседлости, а теперь вот ещё застывшего в загадочной позе гетмана, опять же чёрного? И сколько ещё их должно появиться в нашем городе стараниями Кернеса, Фельдмана и иже с ними, чтобы харьковчане стали наконец в достаточной степени толерантными?