Малайзия: британско-китайский остров Пенанг

Mar 26, 2015 16:31

Из Куала-Лумпура необычайно комфортабельный автобус довез нас за 10 долларов на остров Пенанг, соединенный двумя мостами, суммарной длиной в 15 километров с материковой частью Малайзии. Можно было полететь дешевле на самолете, но с передвижениями к аэропорту и обратно в итоге было бы больше гемора.

Пенанг - сотров у западных берегов малайского полуострова. Райское местечко после каменных джунглей Куала-Лумпура и к тому же у берегов моря. В начале XX века на подсобные работы сюда начали массово мигрировать китайцы, которые из гастарбайтеров, со временем сделались полноправными хозяевами острова, большинство чиновников, под управлением которых находится остров - китайцы. Мне все больше нравятся последние и их культура. Может быть это все на контрасте с Индией, которая не совсем пришлась мне по вкусу. Но у китайцев всегда все чистенько, опрятно, вкусно кормят и не дорого. И еще мне нравятся следы присутствия Британии в Азии, остатки колониальной эпохи. А теперь представьте город на острове с британской архитектурой начала XX века с элементами китайского декора и кучей вывесок на китайском, это вообще нечто сногсшибательное.

1. В Джоржтауне очень много крутого граффити и стрит-арта. Качественные рисунки круто дополняют и без того колоритную атмосферу смеси Китая и Британии.

Очень уютный городской центр с вкусной едой, развитой инфраструктурой, прекрасной природой вокруг и отменными пляжами - это все о Джоржтауне, где залипнуть можно незаметно и очень на долго. Особый, неповторимый колорит городу придает двух-трех этажная застройка в британском стиле, но с вывесками и элементами китайского декора, кучей стрит-арта и по-малайски крутой инфраструктурой.

2. Застройка центра в основном двухэтажная. На улицах полно мелких магазинчиков и «фудкортов» - что-то вроде кафешки, где много кухонь и один общий зал для посетителей. В Малайзии вообще не принято готовить и есть дома, в основном все питаются дешевой и качественной уличной едой.

3. Индиец на лодке, граффити прямо напротив выход из нашего отельчика.

4. Кроме местных кафешек в Джоржтауне полным полно баров и кофеен вполне европейского уровня.

5. Вечером можно посидеть на каменной набережной и попялится на море и закат.

6. С вершины холма, куда ездит супербыстрый фуникулёр открывается отличный вид на Джоржтаун. Сам остров Пенанг соединен с материковой частью Малайзии двумя мостами, общей длиной около 15 километров. Фуникулёр, кстати, поднимается на высоту в 600 метров очень быстро, меньше 5 минут.

7. Это интерьер нашего ктайского отельчика, тут мы сняли номер с кондером за 18 баксов на троих. Кондиционер в Малайзии решает, жара и влажность зашкаливают.

8. В центре есть старое кладбище колонизаторов и форт Корнелис - сюда впервые высадились голландцы. В форт мы не ходили ибо он маленький, смотреть там нечего, но цену за вход ломят в районе 10 баксов.

Гуляя по окрестностям ботанического сада мы внезапно столкнулись с гостеприимством малайцев. Мы решили искупаться в ручье и завязали разговор с двумя мужичками, которые занимались тем же. Они предложили показать водопад и мы отправились вместе продираться сквозь джунгли. Водопады были вообще роскошными, впервые я купался в водопаде и хочу сказать, что это настоящий кайф! После мы отправились к выходу из Ботсада и чуваки предложили нас подвезти до дома. По дороге мы заехали на фудкорты, где они угостили нас вкусной местной едой. После этого оказалось, что у одного из них по дороге магазин с кондитерскими изделиями. Мы заехали туда, и они надавали нам целю гору тортиков было очень приятно и вкусно!

9. Ломимся вдоль реки сквозь джунгли к водопадам.

10. Купаться под водопадами это круто. Вода чистейшая, а по голове бьет так словно мешком с картошкой окатили.

11. Это я вылез с освежающей пенангской прохлады.

13. Мы спустились немного ниже, и оказались на верхушке водопада высотой метров в 50.

14. Дружелюбный малаец угостил нас тортиками из собственного магазина:)

15. Пляж Пенанга отличается отличным песком, но вот вода мутная. Из-за этого, она нагревается очень сильно и нет никакой разницы что ты залазишь в горячую воду или валяешься на раскалённом пляже.

16. Мы, пока ехали на автобусе из центра города увидели пляжик небольшой у дороги и решили его отыскать.

17. Пришлось лазить по камням, крутой аттракцион.

18. Встретили двоих бомжей из Киева, они делают в Малайзии визу в Индию.

20. Это черепахи, живущие в пруду возле китайского буддийского храма.

21. Они тут весьма прикормленные.

22. Китайский буддийский храм это очень круто. Мне вообще уже по определению нравится все китайское.

23. У китайского Будды узкие глаза.

24. Жду не дождусь, когда русские православные войска вторгнуться в фашиствующий Китай с целью провести там референдум.

25. Из Пенанга мы летим в восточную часть Малайзии, остров Борнео. Мой любимый бомж-лоукостер Air-Asia всегда на подхвате.

26. По прилету в Кучинг на острове Борнео мы автостопом добрались из аэропорта до города посетили ближайший фудкорт, я купил себе кепку за 10 рингит и в полном предвкушении древних дождевых лесов и величайших в мире пещер.