Статьи с подобным посылом уже встречались. Вот
ещё одна.
Автор - еврей, правый сионист. Совсем, как говорится, "еврейский еврей". Чего он не думает скрывать, чем он гордится. 66-летний израильтянин (живёт в г. Петах-Тиква) Игорь Левитас, экс-москвич, выпускник Школы-студии МХАТ, когда-то занимавший руководящие должности в Московском театре кукол, Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского.
Его текст обращён к соплеменникам. Но ознакомиться и нам любопытно.
***
Игорь Левитас 3 ч ·
Я почти уверен, что то, что я напишу, вызовет неоднозначную реакцию. Возможно, что меня даже обвинят в антисемитизме.
Но все же…
Начну с фразы, которую неоднократно цитировал. Был в свое время в Москве главный раввин - Яков Исаевич Мазе. В своей должности находился он в самое «боевое» время: с 1893 по 1924 годы. И вот какой он сделал вывод, касаемо участия евреев в революционной деятельности в России: «Революцию делают Троцкие, а расплачиваются за неё Бронштейны». Т.е. за деяния революционеров-евреев, старающихся возглавить революции, расплачиваются простые евреи. Умный был раввин, он предвидел, что за действия Троцкого, Каменева, Зиновьева, Радека и иже с ними, расплатятся разгулом антисемитизма простые граждане. Особенный всплеск юдофобии произошел тогда, когда началось «разоблачение ужасов»: зверств Красной армии, коллективизации, репрессий 37 года и прочего. Действительно, получалась, что во главе многих карательных организаций стояли евреи. Правда, к 38-ому году их всех тоже расстреляли, но об этом как-то забывалось в антисемитском угаре. Бронштейны продолжали расплачиваться.
Говорят, что мы, евреи, умные люди. Судя по тому, что происходит в России (Украина - это отдельный разговор), этого не скажешь. История ничему не учит многих российских евреев. Смотришь митинги российской оппозиции - наполовину еврейские лица на трибуне. Именно на трибуне, в толпе меньше. Читаешь любое издание, печатное или интернетовское - на три четверти подписаны еврейскими фамилиями. Тогда, на стыке 19 и 20 веков, это хоть имело какое-то внятное объяснение - еврейская беднота находилась в гораздо худшем положении, чем беднота русская. Вот, мол, поэтому они и были столь ярыми революционерами. Не будем спорить так это или нет - то дело прошло. Но нынешние… Олигархи, министры, директора, писатели, журналисты, режиссеры, я уж не говорю о докторах, инженерах и программистах. Вы-то чего власть ругаете? Если бы не эта власть, а такая, скажем, как в Норвегии или Германии - откуда у вас появились бы миллионы. Ходорковский, в лучшем случае, работал бы клерком в банке, а покойный Немцов был бы системным администратором. На Западе высот достигают трудом, а не воровством и лозунгами.
Но, в конце, концов, это было бы полбеды, хотя благодаря ходорковским и выросло поколение новых антисемитов. Более умных, более изощренных, но при этом более злых. Дело в том, что некоторые недалекие (по-другому не могу сказать) евреи пошли дальше - они стали влезать в русские православные разборки. Это уже перебор.
Вообще, на написание этого поста меня натолкнула статья писателя Вадима Левенталя. В ней он детально разбирает, почему фильм «Матильда» не оскорбляет чувств верующих, и посему не может быть запрещен. Я вот еврей, не христианин и считаю, что не могу судит о том, как и что можно снимать о человеке, причисленному православной церковью к лику святых. Это христианские разборки и негоже в них влезать человеку другой веры. Тем паче, что реакцию я предвижу - «не могут жиды обсуждать, что свято для православного. Опять они нам диктуют». Вот это единственное, чего можно статьями, подписанные таким фамилиями, Или , вспомним непрекращающуюся шумиху вокруг Исаакиевского. Собора. Борьбу за православный храм возглавили Резник и Вишневский. Это какая-то фантасмагория.
У меня иногда создается впечатление, что некоторая часть российских евреев специально провоцирует своим поведением антисемитизм в России. По заданию. Чтобы евреи бежали от антисемитов в Израиль. Хотя понимаю, что это глупое предположение, но другое объяснение не нахожу. Только не надо говорить, что «мы тут в России живем одной семьей». Этот интернационализм оставьте коммунистам. Я не говорю, что всем надо ехать в Израиль. Да, ради Б-га, живите в России, учитесь, работайте, зарабатывайте миллионы, становитесь академиками и кинозвездами, работайте чиновниками, министрами, депутатами. Только не устраивайте революций и не лезьте в дела православной церкви. Подумайте о судьбах тех, кто благодаря вашим деяниям станет жертвами антисемитов. Пожалейте их!
***
И. Левитас