Режиссёр Андрей Смирнов, офицер армии Чубайса

Jul 03, 2017 18:05



Режиссёр, актёр, сценарист и драматург Андрей Сергеевич Смирнов, сын видного советского писателя, лауреата Ленинской премии Сергея Сергеевича Смирнова и Виргинии Генриховны Смирновой, отец той самой Авдотьи (Дуни) Смирновой и тесть того самого Анатолия Чубайса, народный артист РФ, кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени, лауреат кинопремии "Ника", приза фестиваля "Кинотавр" и др., подписант письма КиноСоюза в поддержку бандеровской хунты, против "российской военной интервенции в Украину"

ТЕЛЕВИЗОР НЕ ВКЛЮЧАЮ, ГАЗЕТ НЕ ЧИТАЮ, ПРИ ЭТОМ ПОДПИСЫВАЮ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПИСЬМА ПРОТИВ ВЛАСТИ, БЕРУ ДЕНЬГИ У СУРКОВА, КОХА, АБРАМОВИЧА, ЧУБАЙСА И ВЕКСЕЛЬБЕРГА, С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ ОТНОШУСЬ К АЛЕКСИЕВИЧ.

- Как это сейчас модно говорить, ваш крайний фильм - «Жила-была одна баба». О последнем не будем…
- Последний, последний.
- А мне кажется, у вас есть еще задумки, но сейчас не об этом… Фильм замечательный, но кто дал деньги на него? Треть дало государство, а дальше - Кох, Абрамович, Чубайс, Вексельберг. Ну а больше всех помог Владислав Сурков. Слушайте, вы же демократ по убеждениям. Выражаясь языком ваших нынешних персонажей, вам не западло было брать от них деньги?
- Я не понимаю вас. Кино во всем мире делается где-то при участии государства, но в основном на частные деньги. Сегодня в кино очень мало денег, люди работают на износ, по пятнадцать часов в день, молодые режиссеры снимают сериалы за гроши. А кино хорошего качества дорого стоит, и без частных инвесторов его снять невозможно.
- А по-моему, частное частному рознь. Г-н Сурков был главным кремлевским политтехнологом со всеми вытекающими. Абрамович, прекрасно чувствующий себя в Лондоне, по-моему, ничем не отличается от Ходорковского, отсидевшего десять лет. Кох, который «поураганил» на НТВ, а теперь вдруг стал демократом. Не противно?
- Во-первых, не забывайте, что картина запустилась в 2007 году, и тогда все звучало несколько иначе.
- Хорошо, не буду больше по этим персонажам проходиться. Хотя это мое к ним отношение, и я имею на это право. Но вы - известный критик нынешней политики государства…
- Ну, я подписывал какие-то коллективные письма с политической подкладкой, но не считаю себя специалистом в политике и вообще стараюсь держаться от нее подальше. Телевизор я не включаю, кроме футбола и тенниса, уже несколько лет ничего не смотрю. Газет я не читаю, кроме «Спорт-экспресса» иногда.
- И всю информацию берете из Интернета?
- От детей… У меня четверо взрослых детей, все сидят в Интернете. Саша, вас что, интересуют мои политические взгляды?
- В том числе, потому что вы и из этого состоите тоже. Вот вы недавно встречались со Светланой Алексиевич…
- Да, я с большим уважением к ней отношусь, она вполне заслужено стала лауреатом Нобелевской премии.
- Это не обсуждается. Но когда она говорит, что, может быть, на какое-то время нужно запретить на Украине русский язык, чтобы объединить нацию, вы с этим согласны?
- Это ее дело.

ЗВЯГИНЦЕВ - САМЫЙ ВЕЛИКИЙ РОССИЙСКИЙ РЕЖИССЁР, НАЧИНАЯ С 1908 ГОДА.

- Вы сыграли олигарха в фильме Звягинцева «Елена», по-моему, лучшем его фильме. Звягинцев, с вашей точки зрения, это что за режиссер? Почему каждый его фильм становится очень важным высказыванием?
- Покойный, к сожалению, Даниил Дондурей, бывший главным редактором журнала «Искусство кино» и самым крупным социологом российского кинематографа, мне в свое время объяснил, что Андрей Звягинцев является самым великим российским режиссером, начиная с 1908 года. Ни Эйзенштейн, ни Тарковский не могут с ним сравниться, потому что каждый фильм Звягинцева становится событием мирового кинематографа. Мне кажется, что эта характеристика - исчерпывающая.

ДИССИДЕНТ-АНТИСОВЕТЧИК, ЧТО НЕ МЕШАЛО ПИСАТЬ СЦЕНАРИИ, ПЬЕСЫ, СНИМАТЬСЯ, СТАВИТЬ В ТЕАТРЕ, ПРЕПОДАВАТЬ, ДАВАТЬ (В НЕНАВИСТНУЮ СОВЕТСКУЮ ЭПОХУ) МАСТЕР-КЛАССЫ В ЕВРОПЕ.

- «Стилистические разногласия с советской властью» - как говорил Синявский.
- Да, именно это. Я ушел и двадцать девять с половиной лет ничего не снимал.
- Меркантильный вопрос, простите: на что жили в таком случае?
- Пытался переквалифицироваться в писатели - как совковый кинорежиссер переучивался на совкового писателя. Я писал, вернее, учился писать сценарии, пьесы, потом стал сниматься как артист. Ставил на театре, преподавал… В Европе мастер-классы давал кое-где. Во так и существовал. На самом деле я смог расплатиться с долгами только в горбачевское время. Тогда сначала сняли с полки «Ангела», мою короткометражку, и заплатили мне постановочные - через двадцать с лишним лет, представляете?! Одновременно пересмотрели категорию «Осени» и выпустили ее повторно на экраны. Разрешили пьесу, которая была не разрешена. И еще я стал начальником в Союзе кинематографистов, получал зарплату. А это по тогдашней номенклатуре была должность, равная министру СССР. Вот все так и сошлось.

Я ТОЖЕ ПРО РЕВОЛЮЦИЮ ГОВОРИЛ, А МИХАЛКОВ - ПОТОМСТВЕННЫЙ ХОЛУЙ И МНЕ НЕ КОЛЛЕГА.

- Да, тот памятный V съезд Союза кинематографистов 1986 года. Там же произошло восстание против «киношных генералов». А «киношными генералами» были, на минуточку, Сергей Бондарчук, Лев Кулиджанов, Григорий Чухрай…
- Я не был на пятом съезде, меня туда никто не выбрал делегатом. Хотя пару речей своим друзьям я написал, и эти друзья стали потом секретарями нового Союза. Но там один из моих приятелей крикнул мою фамилию, и наутро я узнал, что попал в правление.
- И на том съезде выступал Никита Михалков, который пошел против течения, против вас, революционеров, чтобы защитить всех этих уважаемых, великих режиссеров.
- С тех пор он ненавидит кинематографистов смертной ненавистью.
- Но это был поступок с его стороны…
- Такой же холуйский, как все остальное.
- Он практически тогда один пошел против вас всех.
- Ну какой тут героизм - он как был потомственным холуем, так им и остался.
- А по-моему, в советское время Михалков был приличным и свободным человеком, снимал прекрасное кино. Что случилось потом - это его проблемы.
- Я помню, как на даче в Переделкине у меня сидит в гостях оператор Павел Лебешев, с которым мы «Белорусский вокзал» делали, «Ангела». Он снял первую картину Никиты «Свой среди чужих…» Этот фильм впервые по «Кинопанораме» у Каплера представляет Михалков - и какие же слова говорит Никита? «Мы посвящаем наш фильм нашим доблестным чекистам». Вот это начало, это первый фильм.
- Но этот фильм настолько сложен, противоречив и просто великолепен, разве не так? Вот недавно нашли цитату из Светланы Алексиевич сорокалетней давности, где она славит Дзержинского… Люди меняются, да. У вас разве не было каких-то подобных высказываний?
- Да, наверное, что-нибудь про революцию говорил.
- Я с Михалковым не коллега: мы вышли из Союза, организовали другой Союз, чтобы не быть под одной крышей с ним и не слышать то, что он говорит.

Я ВОСХИЩАЮСЬ ЧУБАЙСОМ И ЕГО КОМАНДОЙ, Я - ОФИЦЕР АРМИИ ЧУБАЙСА.

- Андрей Сергеевич, ну а как вам ваш новый зять?
- Я его всегда очень любил, уважал. Мы в одном строю шагаем, только он командовал, а я был одним из офицеров.
- Вы офицер армии Чубайса?

- А как же! Гайдар и Чубайс - два самых выдающихся мужика в новейшей истории.
- А то, что заместителей Чубайса «закрывают» одного за другим, вас не смущает?
- Это все «липа», они порядочные, честные люди. Я восхищаюсь Чубайсом и его командой…



Дщерь А. С. Смирнова и зять А. С. Смирнова

P.S.
Данное интервью с А. С. Смирновым рукопожатный журналист "МК", телекритик Александр Мельман опубликовал под заголовком "Мой зять Чубайс: режиссёр Андрей Смирнов рассказал о семье и олигархах".
На это последовала бешеная реакция А. С. Смирнова, отказавшего израильскому гражданину Мельману в рукопожатности. Бурление говн в неполживом междусобойчике...



интеллихенция, русофобы, интервью, уроды, абажуры, культурка

Previous post Next post
Up