Ночью поступили сведения о покушении на харизматичного командира батальона "Мираж" Армии ДНР, депутата Народного совета ДНР, 43-летнего Романа Возника (позывной Цыган).
Между 23-00 и 23-15 его машину расстреляли в центре Донецка. На месте погибли Цыган, двое сопровождающих охранников Роман и Грек.
Находившиеся в машине жена (Анастасия) и сын командира чудом не пострадали.
В марте 2014 бывший офицер "Беркута", коренной дончанин Роман Возник сознательно оказался среди тех, кто начал Русскую весну на Донбассе. До этого он занимал руководящую должность на промышленном предприятии.
Не тот случай, когда уместно конспирологическое "жертва своих же", "следствие местных разборок", "убили неподконтрольного" и т. д. Роман искренне поддерживал лидеров ДНР, его и самого можно назвать одним из лидеров. Расправа с Цыганом пополнила число преступлений киевской нацистской хунты.
За несколько часов до убийства он встречался с избирателями в Ворошиловском районе Донецка. По итогам встречи оставил последнюю свою запись в соцсети:
"Сегодня провели встречу с гражданами и избирателями Ворошиловского района Донецка. Пришло человек 200 - сколько смог вместить зал. Вместе со мной были представители правительства ДНР, работники его министерств и ведомств. Кроме того на встрече был глава администрации Ворошиловского района Донецка.
Встреча длилась около двух часов, и после ее завершения еще остались в зале на некоторое время - общались, слушали личные обращения граждан.
Разговор был непростой, но мы к такому и готовились. Время нынче сложное, нужно не похвалу ожидать, а узнавать реальные проблемы людей и от них строить свои задачи, которые потом сводить в программу реальных действий. Для того, чтобы эта программа твердо стояла на ногах, необходимы три точки опоры: народ, как источник власти, исполнительная власть - как инструмент, и законодатели - как делегаты от народа для того, чтобы формулировать интересы общества в законопроекты, понуждать исполнительную власть работать на совесть, осуществлять контроль и служить инструментом обратной связи между обществом и аппаратом управления.
Сегодня этот сложный механизм в нашей молодой республике только выстраивается. На смену старой системе, которая защищала права исключительно богатых и очень богатых, приходит реальное народовластие.
Вопросов на встрече задавалось много. И о пенсиях, и о соцвыплатах, о том, как получить лекарства нуждающимся и множество других. На какие-то удалось ответить быстро на месте. Что-то «взяли на карандаш»: будем разбираться на фракции, а потом в Народном Совете. Что-то передадим в депутатскую приемную и поручим специалистам. В беде никого из обратившихся не бросим.
После встречи убеждение, что такие встречи должны быть организованы на постоянной основе, у меня только окрепло. Будем проводить их регулярно.
Спасибо всем, кто сегодня пришел на разговор".
Министр иностранных дел ДНР Александр Кофман:
«Как можно описать то, что я сейчас чувствую, не могу сказать. Однажды, когда я только начинал свою деятельность, ко мне пришел посетитель. Он был широкоплечий, огромного роста, заросший по глаза курчавой бородой, и такой фактуры, что любое его движение напоминало угрозу.
Мы разговорились с ним и оба понимали, что имеем одни и те же цели. Дальше мы шли вместе по этой революции. Он, как депутат парламента Новороссии и командир батальона «Мираж», я - как вице-спикер того же парламента. Время от времени было даже неудобно, ведь каждое свое действие Ромка сперва согласовывал со мной. Видя такую кристальную порядочность, я сперва даже подозревал подвох. Гораздо позже я понял, что Ромка такой и есть. То есть он был беззаветно преданный тем, кого считал командиром. Зачастую он без всяких раздумий становился рядом и прикрывал мою спину. Как же спокойно я чувствовал себя рядом с ним.
Я присутствовал на встрече. Спустя всего полчаса после эфира мне позвонили и сообщили, что машина, в которой ехал Роман Возник со своей женой, сыном и двумя охранниками, расстреляна из огнестрельного оружия из синей «Шевроле-лачетти» на перекрестке Ватутина-Челюскинцев. Роман и охранник по прозвищу Грек погибли на месте инцидента, Настя и сын, к счастью, не пострадали... Я срочно лечу в Донецк. Сижу в аэропорту и плачу. Ромка, ну как же так? Почему? Как так вышло?».