Довольно сильное падение числа фертильных женщин, если вы не заметили. В 2016 г. их на 10 % меньше, чем в 2008 г., в 2017 г. сокращение ещё на 2,1 %. Хотя с этого года падение будет замедляться, но в 2030 г. их число будет как минимум на 25 % меньше уровня 2008 г.
Один плохой год не решает вообще ничего, население России продолжит расти (за счёт миграции). Но с поддержкой рождаемости нужно, конечно, работать лучше. Смертность снижается неплохими темпами, хотя и тут можно докручивать (с тем же алкоголем и табаком покруче).
граждане эксперты говорят, что все эти маткапиталы не увеличивают рождаемость. лишь ускоряют ее. иными словами, хотела пара двух - она и родит двух, просто пораньше.
а сейчас время рожать поколению 90-х. которое было не ахти большим. так что, думается мне, как ни крутись а жопа сзади
Если женщина родит двух детей до 25 лет, а не, к примеру, до 35 лет, то общий показатель рождаемости весьма прилично увеличится, даже если количество детей на одну женщину останется прежним.
Так временно. Потом так же упадет - когда они все не будут рожать потому что уже раньше запланированных настругали. Ровная линия сместится горбом влево, и весь эффект
Понятно что и к концу 2018 ничего не поменяется в лучшую сторону. 4 года падения реальных доходов не прошли даром. Если экономика рухнула в 2009 год то и рождаемость само собой туда же.
Меры нужны решительные и не копеечные как предлагается.
> Есть вещи более менее обьективные: продажи новых машин, например, а они вдвое практически ниже максимума.
Это на стабильном рынке они объективные. Если уйма машин --- "выкидыши квартир", когда человек хотел накопить на квартиру, обломился из-за роста цен и купил машину, то начинается гадание авгуров на внутренностях курицы.
Ну и срок жизни машин, после перехода с саморазваливающихся быстрогниющих тазиков на более приличные тарантайки с катафорезом. Моей жоповозке (еврофордовский Си-макс) в этом году будет 10, движок только-только начал есть масло порядка 100 грамм на ткм, коррозия отсутствует несмотря на полностью разбитую морду. Считая даже 3 рубля ремонта на километр, получается выгодно гонять её ещё 10 лет с небольшим, а потом выкинуть на помойку, что вполне сходится со средним возрастом авто в Штатах в 11 лет. Получается, что когда у меня денег было в обрез, я машину покупал, а теперь при финансовой возможности взять новую машину практически любого класса я с этого рынка надолго ушёл.
СКР в 1,5 конечно не будет. Где-то на чуть больше 1,6 падение остановится. Но да, что я и писал. Меры не те (слабы откровенно) и запоздалы. В 18-м падение стабилизируют за счет сдвинутого календаря рождений "поколения 90-х", а в 19-м если не примут нормальных мер по стимулированию многодетности падение продолжится.
Comments 88
Reply
СКР 2008 года при числе рожденных 1713 тысяч составил 1,502. Да фертильных женщин стало поменьше, но немного чем 10 лет назад
Reply
Reply
Reply
Reply
а сейчас время рожать поколению 90-х. которое было не ахти большим. так что, думается мне, как ни крутись а жопа сзади
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Понятно что и к концу 2018 ничего не поменяется в лучшую сторону. 4 года падения реальных доходов не прошли даром. Если экономика рухнула в 2009 год то и рождаемость само собой туда же.
Меры нужны решительные и не копеечные как предлагается.
Reply
Да, только в 2011 скорее или 2007 . 2009 это как 2005 был
Reply
Поди разбери куда мы рухнули. Статистика вещь загадочная особенно наша. Её раз в год пересчитывать по каким- то гениальным новым методикам.
Есть вещи более менее обьективные: продажи новых машин, например, а они вдвое практически ниже максимума.
Рождаемость тоже не спрячешь.
Reply
Это на стабильном рынке они объективные. Если уйма машин --- "выкидыши квартир", когда человек хотел накопить на квартиру, обломился из-за роста цен и купил машину, то начинается гадание авгуров на внутренностях курицы.
Ну и срок жизни машин, после перехода с саморазваливающихся быстрогниющих тазиков на более приличные тарантайки с катафорезом. Моей жоповозке (еврофордовский Си-макс) в этом году будет 10, движок только-только начал есть масло порядка 100 грамм на ткм, коррозия отсутствует несмотря на полностью разбитую морду. Считая даже 3 рубля ремонта на километр, получается выгодно гонять её ещё 10 лет с небольшим, а потом выкинуть на помойку, что вполне сходится со средним возрастом авто в Штатах в 11 лет. Получается, что когда у меня денег было в обрез, я машину покупал, а теперь при финансовой возможности взять новую машину практически любого класса я с этого рынка надолго ушёл.
Reply
Reply
Leave a comment