В минувшие выходные прошёл очередной фестиваль ролевых игр "РИ-фест". И я там был.
В прошлом году РИ-фест проводили в "Пилоте". Там для такого дела тесно. Очевидно. Даже проверять не стоит. Пускай есть отдельные кабинеты, где можно проводить семинары, но до них фиг дойдёшь и уж точно не заглянешь на огонёк, проходя мимо. Потому что мимо через все эти коридоры и лестницы никто не пойдёт. Правобережный ДК, где РИ-фесты проводились уже несколько лет до того, и где он был на сей раз, гораздо удобнее.
Турнир по дуэльному фехтованию. Начало поставили в 10, плюс надо прибыть заранее. Подтверждение регистрации с девяти. Допустим, я не иногородний, я точно здесь, и если я за день до скажу оргам, что буду, значит, буду, и орги это знают. Но даже если к десяти, это надо встать за два часа - чтоб прибыть тика в тику. А я встаю по будильнику в 11. Как форсмажор, могу и в 9, но не раньше. В 32 не так-то просто сломать режим (если я не в Хабаровске, там почему-то можно лепить из себя что угодно без откатов). Поэтому я снял заявку.
Открытие. Очень коротко. Даже слишком коротко, если говорить о содержательной части. Расписание зачитывать не надо, всё равно запомнить это невозможно. Лучше и правда пускай выйдут орги площадок и парой фраз расскажут, что, где и когда, как предложила в своём отзыве Спата.
Номера на открытии... Первый же номер от "Талисмана" идеально характеризуется фразой "Кровь, кишки, распидорасило". Лично я оценил полог тишины и напряжённости, опустившийся на зал, где и цивилы были. Уж не знаю, тот ли это пиар, который нам нужен. После прошлогоднего "Стального рассвета"
(0),
(1) и
(2) мы, арт-фехтовальщики, беседовали с режиссёром из судейской коллегии. И режиссёр нам рассказывала, что высокое искусство символично. Аэль держит кубок и оберегает его, старается не наклонять - и зрителю безразлично, что на самом деле кубок пуст. Действия с ним, отношение к нему передают то, что и нужно передать зрителю. Крыска, которую ловит Пётр, мало того, что мала, сера и незаметна, толком непонятно, что это, так ещё и показывает зрителю действие прямо. Зритель не думает, именно в этот момент номера не включается в со-творчество и со-переживание, ну и настрой сбивает. Это низкое искусство, разжёванный корм для тех, кто сам не умеет жевать и выбирать себе еду.
Дальше. Танцующие девочки. Сюжета ноль, зато есть эмоции, даже страсть. Но длинные тягомотные вступления - ахтунг. Зачем? Было бы погружение в сюжет, как у "Талисмана", как в арт-фехе - ещё куда ни шло, так ведь некуда погружать! Какая-то предельно абстрактная философия, разглагольствования ни о чём. Вы танцуете, вот и покажите это всё танцем, ёлки-моталки!
Ну и (прости, господи) "артистическое фехтование от "Алия терра". Негодяи! Где там было фехтование? Вот из-за таких, и ещё из-за некоторых прикладников, у которых есть только два режима - прикладывать и крутить меч, опционально с танцем, и распространяется убеждение, что арт-фехтование - это покрутить мечом неизвестно для чего, это выйти на сцену с оружием и поводить им туда-сюда. Что я видел? Мини-спектакль, герои которого держали в руках оружие. Ну так и называйте это спектаклем, мать вашу, театральной постановкой, свиным хрящиком, но не фехтованием!!! О каком фехтовании может идти речь, если "фехтовальщики" не держат стойку, атаки не наполнены и идут в никуда, защиты недееспособны? Это вам не фаер-шоу, где активное действие и заключается в крутках. Это фехтование! Дайте мне бокен. А лучше револьвер, ибо я ленив.
Дефиле. Костюмы прикольные, демонстрация разнообразная, конферанс отстойный. Я не говорю, что участникам надо было окончить курсы подиумных моделей. Но уж продумать, как выйти, какую позу принять, какой жест в зал будет подобающим (пауза для фиксации внимания) - это же не так сложно! "Крылья" показали себя превосходно. Конферанс создавал странное впечатление в том числе неравномерностью. Сперва тра-та-та, потом траурное молчание, и модель движется в этой тишине. Лучше уж недосказать что-нибудь, но без этого мрака. А ещё лучше брать пример со спортивных комментаторов, которые болтают без умолку. Но для этого надо быть Болбатом. Но мы же ролевики! Давайте играть Болбата. И всенепременнейше распечатывать текст крупно и чётко, чтоб потом не разбирать в полумраке почерк под "Мнэээ... Полуэкт..."
Ярмарка. Было тесно, шумно и наполненно. Сэр Макс говорит, это фишка такая. Фишка фишкой, с рюкзаком (равно как и с дрыном) было очень неудобно. Буквально двадцати сантиметров не хватало. Порадовал ассортимент. Украшения, само собой, от них никуда не деться - но были и кожаные наручи с браслетами, и деревянные гребни, и кованые столовые приборы, и игровые доспехи с оружием, и пластиковая броня от FaCtory. И даже литьё, монеты, кольца, кулоны, причём по историческим образцам. Не так, как несколько лет назад, что только украшения, а ролевушной атрибутики - пшик. Хорошо было.
Фотовыставка и фотоконкурс. Кнопка организовала это дело, я прислал 4 работы (максимум можно было 5) с Фентези-феста. Потому что на игры в 2014 году так и не попал. Голосование осуществлялось наклейкой стикеров (легко отдираемых) на понравившиеся работы. Где брать стикеры, я так и не понял. Подозреваю, что на рецепшене, но мне их там не предлагали. Уже после того, как посмотрел конкурсную выставку, видел на рецепшене пачку таких стикеров. Общее количество голосов совершенно несоизмеримо с количеством народа на фесте. Что-то тут не так. Снова та же проблема, с которой сталкивался я: фотки не держатся. Иглой можно проколоть и ширму, и даже плотную фотобумагу, но фотка погнётся, будет дырявая, и вообще это некрасиво. Двусторонний же скотч не держит, и фотки то и дело отваливались. Несколько раз, проходя мимо, приклеивал осыпавшиеся обратно на ширму. Возможно, часть работ осыпалась безвозвратно. Как бы то ни было, неожиданно я оказался победителем конкурса и получил 2 часа в студии.
Кузнецы. Кузнецы были, ковали и даже не просто ковали, а "мы с утра работаем". Но был заявлен мастер-класс по ковке, и я хотел на него попасть. А он по расписанию не начался, и вообще я не понял, был он или нет. Несколько раз выходил на улицу - тишина, начнём позже. Потом таки застал процесс ковки, но мастер-классом там не пахло.
Семинарский блок. Мне ужасно стыдно, но я попал только на мастер-класс по сценическому бою от иркутского клуба "Бретта". Специально прибыл на него, и кромешников-саберфайтеров позвал. Другие - вроде специально помечал в распечатке расписания, но не сложилось. То зависнешь в ТАРДИС, то столкнёшься и разговоришься с кем-нибудь... Позор мне.
По той же причине пропустил ножевой турнир. Не то чтобы я хотел в нём участвовать, но возможность такую рассматривал.
ТАРДИС действительно внутри больше, чем снаружи. Благодаря Тёме Ворону и Маше Сильванович я в этом убедился. Они были прекрасны.
Лазертаг. Прикольная штука, жаль только, что привезли они только крупногабаритное оружие - автоматы и пулемёты. Гранату и МОН-ку, взятые для демонстрации, я не считаю. Среди толпы шариться с веслом неудобно. С пистолетом поиграл бы.
Милитари-зона. Заходил. Видел: стреляют. Видел ходящих по ДК зелёных человечков. Очень вежливых. Молодцы. Сделали что хотели, ушли довольные.
Лучная площадка. Внезапно
"Кром" при неработающем направлении "Лучная стрельба" (то есть профит в виде рекламы достанется не нам!) сделал лучную площадку. Внезапно там же пахала Кит. Внезапно сломался один из луков. Где взять замену?
Квест. Бегали персонажи "Алисы", народ ловил кроликов, искал куски карты. В общем, что-то происходило.
Артфех-баттл. Заглянул, посмотрел от верхней двери зала на трёх выступающих (узнал только сэра Макса), плюнул и ушёл в негодовании. Ещё раз скажу, может, после повтора хоть до кого-то дойдёт: это не фаер-шоу, тут не крутить реквизит надо, тут надо фехтовать! Если кто не знает слов "ката" или "бой с тенью" - погуглите! Как девочка из "Алия терра" смогла дойти до финала - тайна, покрытая мраком. А также безысходностью. В конце видел Серёгу Дрянных с топором, под Высоцкого, и Яну с копьём, вот это было красиво. И фехтовально, и артистично.
Видеопоказ и видеоконкурс. Видеопоказ состоялся вечером в субботу. Когда завершился последний ролик (а их было-то - один для аппетита, два конкурсных и три на закуску), в зале оставалось человек шесть. Все ушли. Кто на бал семейки Аддамс, кто просто по домам. Неприятно, знаете ли.
Теперь о конкурсе. Перед "Флажками"
был объявлен конкурс, опубликовано положение. При выполнении условий заявка участвует в конкурсе, первое место награждается суммой 20 тысяч р. Собственно, без такого приза я не стал бы и сам голову забивать, и
Кирилла бы не тиранил. Но ради конкурса мы заморочились. Позже оказалось, что номинантов всего двое - мы и "Аркенстон". Причём "Аркенстон" профукал дедлайн, и по идее их фильм (весьма прикольный и лично мне напомнивший
Ф.О.Р.С.) не должен был быть допущенным на конкурс. Но мы же все свои, и тогда победителя выбирать было бы не из кого. Из единственного участника что ли? Так что было два фильма. И вот на закрытии Еля объявляет, мол, бла-бла-бла, первое место не присуждено никому, второе "Аркенстон", третье "Кром". И всё. Внимание, вопрос: а что теперь будет с призовым фондом? Если приз заявлен, значит, деньги есть. Что с ними будет?
То есть вопрос не в том, "почему не нам". И мне, и аркенстоновцам на самом деле пофиг, кто из нас победил бы. Это была бы честная победа. Но так, выходит, призовой фонд уйдёт в никуда.
Можно было бы сказать: "так как первое место никому не присуждено, главный приз станет главным призом другого конкурса" - к примеру, про игры сезона 2015. На помощь Костюшкину. Или пускай даже "переходит мастерскому цеху" - хотя никакой связи мастерского цеха и участников конкурса нет, по крайней мере было бы ясно, что с этим призом будет.
Хренушки. Промолчать-то проще. Кто о нём помнит вообще? Конкурсанты помнят. Где деньги, Зин?
Не знаю что сказал Еле Кавасак, но она дала "Аркенстону" 7 тысяч и мне 3 тысячи. Дают - бери. Но лучше бы вместо денег я получил ответ, куда пойдёт призовой фонд. Или оставшаяся от него десятка, например.
Бал у семейки Аддамс. Это было интересно (ну, что видел краем глаза). Персонажи узнавались. Особенно порадовал дядя Фестер: загримировавшись и войдя в роль, он уже из роли не выходил, даже беседуя с вахтёршами ДК. Они, кстати, веселились. Все бы так играли.
Рыцарский турнир. Долго, не исторично (кто интересуется, спросите у Макара, он с удовольствием расскажет, что не так). Для сидящих в зале не видно ничего. И, что примечательно, сидящая позади ристалища знать благодаря верхнему бревну смотрится словно без голов. Об особом удовольствии сидеть на месте несколько часов для декорации могу сказать лишь что я бы себе такого не желал. Расколачивание щита не видел, но одобряю. Сокол - крутышка, браво!
Заявка игр. Вспоминая прошлые годы, плачу от умиления. Никто никого не оскорблял, никто целенаправленно не хаял чужие игры. Был и момент, когда весь зал лёг от смеха: когда заставку диснеевского "Аладдина" поставили на паузу в момент, когда кинжал вонзается в доску прямо перед носом у бедняги Яго, и у него от шока глаза шире лица. Заявка прошла динамично и позитивно. Даже откровенная глупость вопросов типа "а мне вы найдёте роль?" (мальчик, а ты не слишком ли зазвездился, чтобы у всей аудитории отнимать время ради демонстрации твоей исключительности, якобы делающей особо сложным поиск роли для такой персоны?) не слишком смазала общее впечатление.
Закрытие. Быстро и по делу. Даже слишком быстро. Хотелось, чтобы были отмечены победители всех конкурсов и турниров феста.
Без РИ-арта, имеющего весьма сомнительное отношение к РИ, действительно лучше.
То же в @diary:
http://gelneren.diary.ru/p202455641.htm