Вертолёт летит на самолёте - вылет Ил-76ТД на Шпицберген

Mar 31, 2020 09:14



Авиакомпания «Авиакон-Цитотранс» - российская чартерная грузовая авиакомпания. Компания основана в 1995 году и располагает собственным парком из самолётов ИЛ-76ТД. Базовый аэропорт компании - екатеринбургский «Кольцово». С 2000-х компания работает с Организацией Объединённых Наций и занимается перевозкой гуманитарных грузов. За 25 лет работы воздушные суда «Авиакона» побывали в 158 странах мира. Сегодняшний репортаж - об отправке вертолёта Ми-8 из Ярославля на архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане.



1. В парке «Авиакон-Цитротранс» - пять Ил-76ТД, то есть «транспортный дальний». Даже с максимальной загрузкой такие самолёты способны выполнять рейсы протяжённостью до 3900 км - это расстояние от Москвы до Лиссабона по прямой.



2. Максимальная полезная нагрузка Ил-76ТД - 49 тонн. Максимальная взлётная масса - 190 тонн.



3. Ил-76ТД на перроне ярославского аэропорта «Туношна». Именно отсюда самолёт возьмёт курс на северный архипелаг.



4. Самолёт оснащён четырьмя турбореактивными двигателями.



5. Лётный экипаж Ил-76ТД - пять человек. Ещё четыре человека - в кабинном экипаже.



6. РУДы - рычаги управления двигателями.



7. С помощью штурвала лётчики контролируют крен и тангаж воздушного судна.



8. Размах крыла Ил-76ТД - около 50 метров.



9. Кабина штурмана - находится снизу носовой части самолёта. Отсюда во время полёта открывается прекрасный вид.



10. За обилие кнопок огромную клавиатуру бортового компьютера называют пианино. С помощью этого устройства штурман задаёт координаты начальной и конечной точек маршрута и корректирует курс во время полёта.



11. У Ил-76ТД традиционная схема для грузовых самолётов: однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.



12. Длина воздушного судна - 46,6 метра - даже меньше размаха крыла.



13. Теперь погрузка Ми-8. Сначала в грузовую кабину заносят лопасти.



14. Лопасти крепят вдоль стенок грузового отсека.



15. Затем в Ил-76 ТД загружают редуктор - механизм для передачи крутящего момента от двигателей к несущему винту вертолёта.



16. И наконец грузят сам вертолёт. В грузовую кабину Ил-76ТД компании «Авиакон-Цитотранс» можно уместить или два вертолёта Ми-8/Ми-17, или пять внедорожников Toyota Land Cruiser, или три 20-футовых контейнера.



17. Для погрузки вертолёт крепят к лебёдкам внутри самолёта.



18. Пульт управления лебёдками - на Ил-76ТД их две.



19. Грузовая кабина Ил-76ТД оборудована двумя бортовыми кранами, двумя лебёдками. Грузоподъёмность задней рампы - до 30 тонн.



20. Вертолёт произвели на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом он своим ходом добрался до Ярославля. Дальше его самолётом доставят на Шпицберген, где будут использовать для туристических экскурсий.



21. Перед погрузкой с вертолёта снимают даже шасси.



22. Лебёдка держит вес и тянет вертолёт в грузовую кабину, а груз вручную направляют люди, стоящие у бортов.



23. Масса вертолётов семейства Ми-8 - около 7 тонн.



24. Вся операция по погрузке заняла около 2 часов.



25. Топливозаправщик на перроне «Туношны». Ил-76ТД заправляют авиатопливом марки ТС-1.



26. Топливо размещается в кессонных баках в крыле. Из них оно поступает в двигатели, подвешенные под крылом.



27. Ёмкость баков Ил-76ТД - 109 000 литров. Средний расход топлива - около 9 тонн в час.



28. Высокое расположение крыла позволяет воздушному судну совершать посадку на грунтовых и снежных ВПП с меньшим риском для двигателей.



29. Подготовка к вылету: снятие защитных чехлов с двигателей и обязательный визуальный осмотр воздушного судна.



30. Воздушное судно начинает руление от места стоянки к исполнительному старту.



31. От Ярославля до Шпицбергена почти 2500 километров. Ил-76ТД преодолеет это расстояние примерно за 3,5 часа. Шпицберген принадлежит Норвегии, но благодаря особому статусу территории хозяйственную деятельность на островах может вести и Россия.



32. Для разбега на взлёте Ил-76ТД требуется полоса длиной 1,5-2 километров, для пробега при посадке - до 1 км. При этом большинство ВПП в крупных аэропортах России имеет длину до 3 километров.



33. В день, когда воздушное судно «Авиакон Цитотранс» прибыло в столицу архипелага Лонгйир, температура воздуха опускалась до -32ºC. Самолеты Ил-76 отлично зарекомендовали себя в суровых условиях Арктики, эксплуатация самолета допустима при низких температурах до -50С.

Роль ИЛ-76 в освоении российского Севера переоценить сложно, они и сегодня выполняют воздушные перевозки в полярных широтах, приходят на помощь людям в экстренных ситуациях.



Смотрите также:
Ан-124 «Руслан» - самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр»
Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире

Мой instagram: @stepanovslava

aviation

Previous post Next post
Up