Да, многих вчера зацепил пост про стенку между ребенком и родителем. Слишком часто она построена из самых благих порывов. Иногда из стремления подготовить ребенка к жизни, но в результате мешает ему этой самой жизни верить.
Вы правы, многие дети сейчас действительно имеют проблемы с неврологией. Потому им бы дефектолога сначала, а уж потом все остальное. Но вот тут к сожалению , доэксперементировали. Реально я не знаю, чем сейчас методисты занимаются, но школьные проблемы стали ярче проявляться. Но не соглашусь, что учителя часто работают на результат. Вернее , результатом у них будут не знания ученика, а хорошая отчетность и прочие требования минобразования. А родитель, держащий руку на пульсе, не равно родитель, слушающий любую жалобу учителя.
Как ни грустно, это зачастую те, кто раньше вряд ли бы выжил. Плюс еще плохо принятые роды, излишнее увлечение в роддомах стимуляцией . Это тоже делает свой вклад.
А я не понимаю, зачем с таким подходом вообще в школу ходить? Нанял репетиторов и на домашнее обучение, раз учителя плохие, а программа не интересная. Да и частных школ с интересными программами на любой вкус сейчас полно. А то получается позиция законспирированного партизана. Родитель и ребёнок и их скрытое противосостояние с учителем и школой. Не удивительно, что сейчас очень много учителей просто "забивших" на детей, если такие вот мамы и такие ученики. Только мне не хотелось бы такого забившего учителя для своего ребёнка, потому как я надеюсь, что ребенок потом будет поступать в университет за границу, а там нужны знания, а не просто такой замечательный и свободный духом мой ребёнок. И я воспринимаю учителей не как неудачников, которые от безысходности пришли в школу работать, а как людей, которые могут помочь ребёнку выйти на более высокую социальную ступень, чем я. Дать путёвку в жизнь. Как мои учителя в своё время помогли подняться мне.
Ой, знаете, когда учитель с душой и уменьем(харизма и чувство юмора включено в уменье преподавать), и дети, и родители это ценят. Наши просто влюблены все в математика, хотя двоек он наставил больше всех учителей. Но ставя двойки, он два раза в неделю проводит дополнительные занятия, на них объясняет что не понятно и двойки дети исправляют.
Ну есть гении в любой профессии, но 90 процентов - это обычные работники (без харизмы и чувства юмора - это как бы допопция) Я вообще за то, чтобы отменить всеобщее обязательное образование: не хочешь - не учись вообще. А за качество образования своего ребёнка нести ответственность должны родители. Не нравится учитель - ок, вообще не учи географию, или ищи хорошего учителя за свои деньги. А то разбалованный у нас народ. Так же и с врачами: мало того, что лечить должен, так ещё тоже харизму подавай))) ок, за деньги.
Вы прям Быкова вчерашнюю серию процитировали)) Черт его знает, но какие-то предметы очень хочется отменить. Потом начинаешь думать, вроде нужное, просто сократить лишнее в базовой опции, а кому продвинутую уже на выбор. Что-то пытаются такое провернуть с гуманитарными и математическими классами, но это же для старших классов, когда ребёнок уже понимает что ему надо. Малышам за редким исключением, вообще учиться не хочется.
У нас была беда с математикой, просто уже к двойке в триместре шло(7 класс был). Так как я сама в объеме школы алгебру и геометрию знаю и понимаю, то занималась с ней сама. Ой, что было: и крики, и слёзы. Ну, не выдерживали у меня нервы, ведь, дочь что - не понимает, но доказывает свою точку зрения яро. В итоге плюнула заставлять её самой шевелить мозгами и просто объясняла решение задачи. Без всяких пауз: "ну ты же должна сама вот в этом месте мозгами шевелить", просто объясняла. И сработал накопительный эффект, теперь он сама почти всю домашку делает, ко мне только в сложных случаях подходит и я просто объясняю. Сейчас оценки 4-5, учитель очень на собрании хвалил.
Делать уроки с мамой мне не нравилось, потому что она холерик и начинала ругаться, если я чего-то не понимала :) Когда я не могла решить уравнение или пример, она пыталась сделать так, чтобы я поняла принцип и сама додумалась до решения. Я не понимала. И мне было непонятно, зачем она изводит меня этими "а если бы икс был равен не пяти, а десяти?", почему она сразу не может просто сказать мне ответ на уравнение, ведь она его знает.
К пятому классу она забила и просто стала рассказывать мне о том, как додумалась до решения какой-нибудь сложной задачи из моего д/з.
А вот с бабушкой было гораздо спокойнее делать уроки. Она была более уравновешенной.
На понимание некоторых тем мне просто требовалось больше времени. Например, сложение и вычитание многозначных чисел в столбик (особенно когда верхней цифрой был ноль) - всю весну я тупила, а осенью после каникул внезапно поняла, как это решать.
Со мной уроки не делали от слова совсем, даже рядом не сидели. В выпускном классе мама решила поругать меня за почерк, больше не за что было :) - скандал вышел однако, и вот это все- чего лезешь раз 10 лет не интересовалась я конечно выдала
( ... )
Comments 102
Reply
Но вот тут к сожалению , доэксперементировали. Реально я не знаю, чем сейчас методисты занимаются, но школьные проблемы стали ярче проявляться. Но не соглашусь, что учителя часто работают на результат. Вернее , результатом у них будут не знания ученика, а хорошая отчетность и прочие требования минобразования.
А родитель, держащий руку на пульсе, не равно родитель, слушающий любую жалобу учителя.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Черт его знает, но какие-то предметы очень хочется отменить. Потом начинаешь думать, вроде нужное, просто сократить лишнее в базовой опции, а кому продвинутую уже на выбор. Что-то пытаются такое провернуть с гуманитарными и математическими классами, но это же для старших классов, когда ребёнок уже понимает что ему надо. Малышам за редким исключением, вообще учиться не хочется.
Reply
Reply
К пятому классу она забила и просто стала рассказывать мне о том, как додумалась до решения какой-нибудь сложной задачи из моего д/з.
А вот с бабушкой было гораздо спокойнее делать уроки. Она была более уравновешенной.
На понимание некоторых тем мне просто требовалось больше времени. Например, сложение и вычитание многозначных чисел в столбик (особенно когда верхней цифрой был ноль) - всю весну я тупила, а осенью после каникул внезапно поняла, как это решать.
Reply
Reply
Leave a comment