Вернемся на минуточку к теме, которую давно-давно уже рассматривали. Раз уж случилась пара комментариев с убеждениями, что ребёнка надо стыдить и обвинять.
Ну очевидно, что связывать ошибку и личность в одну связку, глупо и незачем. Еще печальнее, что в отношениях взрослый-взрослый часто практикуется тоже самое. Я не всегда могу отделить одно от другого в отношении других. В отношении себя, что характерно, всегда могу))
Первое утверждение формирует полезную привычку исправлять последствия сделанной фигни, при этом никак не затрагивая личность. Второе - формирует внутреннее убеждение о личности, как о никчемной фигне, при совершенно не гарантируя исправления последствий неправильного действия.
Доверять кому угодно, но не себе учит как раз второй вариант. Потому как не оставляет возможностей проверить и убедиться, насколько учебник прав или нет. В отличие от первого.
Учебник часто не прав. Сверка с ответом в конце учебника повышает вероятность правильного ответа, но не даёт его. "Потому как не оставляет возможностей проверить и убедиться, насколько учебник прав или не" - так мы задачу решаем или тестируем качество ответов в конце учебника? Опытные учителя выдирают всё это безобразие в конце рабочих тетрадей.
первое утверждение несет в себе информацию, что возможно задача решена неверно, так как авторы учебника решили ее как то иначе с другим ответом, хотя в учебниках полно ошибок, может там вообще опечатка, давайте перепроверим ответ или перерешаем заново другим способом и сравним.
а второе утверждение то эмоциональный ярлык на человека, раз не решил какую то драную задачу, которая никому никуда не уперлась, то ты все, тупой капец, нафик ты вообще живешь, нет никакой пользы никому от такого индивида и никогда не будет. хотя куча людей при этом, если спросить в лоб не скажут, что делать с реально умственно отсталыми, даже денег им выделит на благотворительность
Первое утверждение: спокойное, понятно, как надо действовать дальше (решать по-другому, чтобы ответ сошелся), оставляет энергию на изменения. Второе: агрессивное, пугающее, а главное - это уже не исправишь. Как исправить свою суть? Никак.
Я сейчас вспоминаю - ведь с начальных классов нас учили только по второй "методе". И прогнозы эти вечные: плохо учишься (равно тупой) - умрешь под забором.
Вам реально кто-то регулярно говорил : вы тупые и тд, особенно в школе? Вообще-то даже если есть такие садисты, то они это делают гораздо изящнее, и не скажет ничего, а чувствуешь себя идиотом. А вот чтобы в лоб хамили - ну странно это. Такого учителя можно попросить сменить, в конце концов, это совсем не норма!
Дословно: "на вас смотреть противно", "что ты блеешь", "вы еще хуже ваших родителей", "бесстыжие глаза" - это достаточно по-хамски? В советское время с нами не церемонились. Меня, как дочку работницы районо, конечно. не комментировали в глаза, но за глаза - ничуть не мягче.
Ужасное хамство. Но мне трудно представить это в реальности. Ок, я работаю в очень хорошей гимназии. Но училась я во вполне обычной, 25 лет назад. И такого не было. Отдельные неадекватные учителя бывали, но их быстро сменяли.
Comments 125
Еще печальнее, что в отношениях взрослый-взрослый часто практикуется тоже самое. Я не всегда могу отделить одно от другого в отношении других. В отношении себя, что характерно, всегда могу))
Reply
Второе - формирует внутреннее убеждение о личности, как о никчемной фигне, при совершенно не гарантируя исправления последствий неправильного действия.
Reply
Reply
Reply
"Потому как не оставляет возможностей проверить и убедиться, насколько учебник прав или не" - так мы задачу решаем или тестируем качество ответов в конце учебника?
Опытные учителя выдирают всё это безобразие в конце рабочих тетрадей.
Reply
а второе утверждение то эмоциональный ярлык на человека, раз не решил какую то драную задачу, которая никому никуда не уперлась, то ты все, тупой капец, нафик ты вообще живешь, нет никакой пользы никому от такого индивида и никогда не будет. хотя куча людей при этом, если спросить в лоб не скажут, что делать с реально умственно отсталыми, даже денег им выделит на благотворительность
Reply
Второе: агрессивное, пугающее, а главное - это уже не исправишь. Как исправить свою суть? Никак.
Reply
Reply
Reply
В советское время с нами не церемонились. Меня, как дочку работницы районо, конечно. не комментировали в глаза, но за глаза - ничуть не мягче.
Reply
Ок, я работаю в очень хорошей гимназии. Но училась я во вполне обычной, 25 лет назад. И такого не было. Отдельные неадекватные учителя бывали, но их быстро сменяли.
Reply
Leave a comment