Катя продолжает...
====================================
Оригинал взят у
pumchik в
Продолжая тему финансовой грамотности Ну что, давайте продолжим
тему финансовой грамотности у детей. Знакомая многим ситуация. Хочу что-либо вотпрящас. Как правило, это происходит в магазине, либо торговом центре, куда пришли явно не с целью приобретения игрушки. Мы не рассматриваем сейчас проявления кризиса трехлетнего возраста, тут поможет только экстренный вынос тела за пределы торгового зала. Это неприятно, но временно. И вот кризис пережит, и с ребенком вполне себе можно общаться.
Для начала следует определить для себя готовность приобретения желаемого. Если изначально готовности нет, озвучьте это сразу, объяснив причину, без обещаний «куплю потом». Память у детей хорошая, доверие можете потерять со всеми вытекающими. Если же гипотетически вы готовы это купить, но не в моменте, - обещайте смело. Но. Надо-то здесь и сейчас. С этим и будем работать.
Итак, почему я не покупаю игрушку/желаемую вещь прямо сейчас:
Во-первых, сейчас я взяла с собой ограниченное количество наличных денег, поэтому, если мы купим желаемое, то останемся без мяса, корма для кота, хлеба. Быть голодным гораздо хуже, чем быть без игрушки. Однако, многие дети знакомы с банковскими картами. «А на карте-то есть!» - парирует хитрый человеческий детеныш. И вот тут уже можно на доступном языке рассказать о том, каким образом деньги оказываются на карте. О том, что мама и папа работают и получают определенное число денег один раз в месяц. Из этих денег надо заплатить за квартиру, где мы живем, за воду, которой мы моемся, за электричество и отопление (обязательно вынесу экономию ресурсов в отдельный пост), купить еду, одежду, то, без чего мы не можем жить. Заправить машину. На развлечения мы модем выделить в месяц определенную сумму. Если мы потратим больше, то останемся без еды/воды… далее по списку.
Во-вторых. Не для кого ни секрет, что в шопинг-моллах в стоимость вещи заложена, в частности стоимость аренды, зарплата торговых работников и иже с ним. То есть, если заказать ту же самую вещь в интернете, то за счет снижения стоимости аренды отдаленного склада и отсутствия трат на заработную плату продавцам, стоимость товара будет ниже. Лучше всего показать «в граммах». В магазине мы можем купить только одного трансформера. А если подождем заказа из интернет-магазина, то на эту же сумму можем купить уже двух.
Далее по срокам. Хорошо, если мы можем купить вожделенный предмет без ущерба для бюджета. А если речь идет о дорогой покупке, которую мы готовы совершить, но это - не рутинное упражнение? В этом случае к вышеозначенному алгоритму, добавляем временные рамки. То есть. Давай попросим эту вещь у Деда Мороза, в качестве подарка на день рождения, День защиты детей и т.д. К тому же это будет хорошей проверкой в плане реальной значимости. Вполне возможно, что для Дедушки припасены другие, более актуальные просьбы. Тогда вопрос отпадет сам собой. Если же ребенок стоит на своем, то к этому надо отнестись честно и серьезно. Можно, например, начать практиковать ведение wish-листов, внося туда желаемые вещи. С одной стороны, это создает ощущение возможности получения вещи, а с другой, периодически можно проводить их ревизию и обновлять в зависимости от актуальности. Родителя же такая напоминалка отлично выручит в преддверии праздничного ража и вопроса от друзей и родственников «что вам подарить?».
В общем, полезная во всех отношениях штука.
Подписаться